«Золотая пыль» для обезьяны

Я родилась 17 января 1949 года и была названа в честь грузинской царицы, так как один из братьев узнал о ней на уроке истории в школе. А в день своего 50-летия услышала по радио, что царица Тамар (так произносят в Грузии) причислена к лику святых.

Ваша газета попала мне в руки как бы случайно, и всё в ней нашло отклик в моей душе. Очень нравятся формат и направленность. Поделюсь воспоминанием из юности.

Летом 1965 года в Чите перед единственным книжным магазином были расставлены столы с атеистической литературой. Мы с двоюродной сестрёнкой, проходя мимо, покупали какую-нибудь книжку. В то время, пожалуй, только из таких книг можно было узнать хоть что-то о религии. А интерес к ней был у нас с ранних лет.

В детстве я была не только «врачом», читающим толстые книги по медицине, чтобы лечить свою куклу, если она заболеет; не только «пианисткой», на панцирной сетке родительской кровати исполнявшей концерты в сопровождении симфонического оркестра из радиолы, но и «сыщиком», запоминавшим количество ступенек, как Шерлок Холмс. А ещё детьми мы играли «в попа». Старшая сестра облачалась в расшитое атласное покрывало, привезённое родителями из Маньчжурии, на голову надевала кастрюлю, а в качестве креста брала в руки ножницы. А мы, «богомольцы», снимали с подушек «накидашки» и вешали их себе на голову. «Поп» водил нас вокруг стола, что-то бормоча, а мы время от времени пели: «Господи, помилуй!»

Естественно, когда подросли, стало интересно: что происходит в церкви? Но там ничего толком не могли объяснить, а батюшка убегал от нас со всех ног (была статья Уголовного кодекса за вовлечение несовершеннолетних). Вероятно, на таком развале возле книжного я и приобрела «Забавную Библию» Лео Таксиля с карикатурами Жана Эффеля. Увлёкшись чтением, на уроке литературы пропустила мимо ушей объявление, что нам даётся пара недель на подготовку к сочинению на свободную тему. Потому слова учительницы «сегодня пишем сочинение», сказанные ею через две недели перед уроком, стали для меня полной неожиданностью. Лихорадочно соображая, как выкрутиться, я вспомнила, что накануне вечером дочитала Таксиля. Вот по «Забавной Библии» и накатала…

На следующем уроке учительница объявила, что моё сочинение получило первое место в школьном конкурсе. Я встала и не успела опомниться от удивления, как всё вокруг исчезло… Гробовая тишина и мрак. Сверху начала сыпаться золотая пыль с красными искорками…

Повернув голову налево, где должны были быть два ряда парт, я увидела непроницаемую тьму, а в центре – огромную голову Доброго Старца, улыбка которого пряталась в бороде и сощуренных глазах. («Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег…» – прочитала я в Апокалипсисе через 36 лет, и стало понятно, почему глаза были прищурены, ведь «очи Его, как пламень огненный» (Откр. 1, 14).) «Бог! Он есть, вот Он! – пронеслось у меня в голове. – А я Его оскорбила ни за что ни про что!»

Передо мной появилась обезьяна с красной попкой, мелькнув у доски. В тот момент я не догадалась, что Господь мне показал меня – такую же безмозглую, как та обезьяна.

Мне стало невыносимо стыдно. Не понимавшая, как это люди краснеют, я почувствовала, что горю, воистину, с головы до пят. Жарко… Но оказалось, не только от стыда. Прямо передо мной – там, где должны быть две пустующие парты, – метрах в трёх стояла стена Пекла. В ней переливались неописуемые оттенки оранжевого и красного… Через пару секунд кто-то продвинулся влево, словно тоже хотел увидеть Бога. А внизу у той стены шевелился багрово-лиловый ком…

Я подалась вперёд, чтобы получше рассмотреть, кто там, но всё вмиг пропало. Сара Львовна продолжала говорить, что мне предоставляется почётное право переписать своё сочинение в «Тетрадь золотых». А я, прибежав домой, бросила тетрадь с сочинением в печку. И вот что интересно: наша замечательная учительница не спросила, почему я не пришла переписывать сочинение. Может, и её коснулась та «золотая пыль».

А о том, что в Пекле были Жан Эффель и Лео Таксиль, я догадалась после воцерковления. Бедные мужики! Они, видно, не знали, что «всякий грех и хула простятся человекам», а вот «если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31, 32).

Тамара Леонидовна Портнягина,

с. Нижние Прыски Калужской обл.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий