“Не много ли покаяний для одного народа?”

Рубрика • Переписка•

Уважаемая редакция!

В №№ 181-182 за 95-й г. «Веры» мое внимание привлекла статья «Грех цареубийства» и проповедь архиепископа Иоанна Сан-Францисского. Упомянутая статья вызвала у меня желание поделиться с вами мнением по поводу написанного в ней и о проповеди достопочтенного архиепископа. Вначале о себе… Никогда и в ни каких партиях не состоял, к т.н. сталинистам не принадлежу, наоборот, в сталинские времена был репрессирован по т.н. политическим мотивам. Мое отношение к Богу? Как и все советские дети, рожденные после революции, учился в школе, где Закона Божия не преподавалось. Однако к воинствующим атеистам никогда себя не относил. Наоборот, задумываясь над тайнами мироздания, очень часто приходил к мысли о том, что не все так просто в сем мире и он (мир) сотворен по чьему-то мудрому промыслу. Тем не менее к концу своей жизни к Богу надеюсь прийти сам, если Богу это будет угодно. Участник войны.

Святитель Иоанн Сан-Францисский

Ну а теперь о «Грехе цареубийства». Высказывая свое сугубо личное мнение, я полагаю, что лично моей вины, равно и греха в убийстве последнего (надеюсь, что последнего) российского царя, нет никакой. Равно как не признаю такой вины и за своими предками (отцом, дедом). Ну а если нет вины, нет греха, о каком покаянии может идти речь? Господа! Сколько на Святой Руси убито царей! И если народ, российский народ, будет за каждого из них каяться, он ведь и лоб разобьет! Наоборот, все российские цари, и прошлые, и настоящие, должны каяться перед своим народом, что они этот народ довели до жизни такой. Что же касается Николая Второго, то, прежде чем причислять его к лику мучеников, следовало бы вспомнить 9 января 1905 года – расстрел безоружных и ни в чем не повинных своих подданных на Дворцовой площади, и если некоторые, в том числе и архиепископ Иоанн С.-Францисский, хотели бы это забыть, то ведь народ российский, старшее поколение, помнят. А Ленский расстрел? А две бойни – русско-японская война и Первая мировая, в которые вверг этот «благодетель» и «миролюбец» российский народ? Кстати, обе эти войны проигранные. Архиепископ Иоанн называет Николая Второго собирателем земли Российской. А как достопочтенный архиепископ мог «забыть» половину о. Сахалина, отданного японцам, и о позорном договоре, заключенном с Японией? Если уж кого и следует причислить к собирателям земли Российской, так уж лучше «сатрапа» и «деспота» Сталина. В начале своего письма о своей «симпатии» к Сталину я вам написал, но что от Сталина не отнимешь по части собирательства земли Российской, того не отнимешь. И Вторую мировую войну выиграл, и смыл позор русско-японской войны, и Россию собрал. Только вот «царь» Борис Ельцин вкупе с «меченым» Горбачевым «профукали» Россию. Вольно же архиепископу Иоанну, где-то там, в С.-Франциско, «проповедовать» о том, что «кровь его на нас и на детях наших» и что «это злодеяние всего народа», – очевидно, оный архиепископ очень «любит» Россию и народ российский. Как говорят, Бог ему судья. Нас – народ российский – в последнее время чуть не на каждом шагу призывают к покаянию. Неужели мы уж такие грешники?

А кто будет каяться за миллионы россиян, убитых в Великую Отечественную? Кто покается за убитых в Чечне? Кто будет каяться за нынешние издевательства над народом российским в России и «ближнем» зарубежье? Опять народ российский? Господа, не много ли покаяний для одного народа?

Всем известно, что сторонников монархии в России ничтожно мало. Россия отвергла монархию раз и навсегда, и это надо понять всем. Она отвергла ее, расстреляв своего последнего царя и всех претендентов на царский трон в России. Наверное, это жестоко, но увы… справедливо. Народ так решил, свергнув монархию. А как известно, глас народа есть глас Божий. Большевики же только выполнили волю народа.

Сейчас вольно всем обливать грязью Ленина и большевиков, но мне хочется спросить этих «борцов»: а где они были, скажем, в сталинские времена? В брежневские времена? Одни, как и я, в Коми на лесоповале, а большинство из нынешних говорунов помалкивало в тряпочку, многие же орали «одобрям-с». Теперь у них голос прорвался! Те же люди, которые занимали самые высокие посты в КПСС, начиная от нынешнего президента и кончая последним Гайдаром, несколько лет тому назад «успешно» вели народ к коммунизму, а теперь его ведут к «цивилизованному» капитализму. Это ли не слуги сатаны? Вот кому нужно каяться.

С уважением – ЧУДЕСНИКОВ Е. А.

г. Микунь

Покаяние – это освобождение от греха

Уважаемый Е.А. Чудесников!

Прежде всего, позвольте усомниться, что «сторонников монархии ничтожно мало». По данным опросов, их у нас в стране 18 процентов населения. Немало, потому что, когда сегодня заходит разговор о монархии, все чувствуют подвох: не в том ли дело, что бывший партийный секретарь Борис желает в монархи податься? И мы против такой монархии. Не будем забывать и о том, что на протяжении столетия (началось еще до большевиков) россиянам вбивалось, что царизм – это тюрьма, что Николай – «кровавый» и т.д. Характерно, что выражение «столыпинские галстуки» (т.е. виселицы для участников бунта в Польше), столь популярное в большевистской литературе, было впервые озвучено на заседании Государственной Думы (правда, впоследствии за него изобретатель принес извинение). Этот же набор стереотипов внедряется в сознание россиян и по сей день. Для примера вот выдержки из сыктывдинской газеты «Наша жизнь», обозреватель которой, Перминов, пишет: «Не будем напоминать о всех его (царя. – Ред.) «деяниях», вспомним только расстрел рабочих в Петербурге 9 января 1905 г., Ленский расстрел, бездарно проигранные русско-японскую и I Мировую войны». «Набор» обвинений последнему русскому царю, как видим, стандартен: кроме перечисленного, вспоминают еще Ходынку, якобы пронемецкие симпатии царицы, Распутина…

Кстати, В. Перминов пишет: «Даже в буржуазных газетах последнего русского царя величали не иначе, как враг народа». Да, именно эти газеты и подняли шум после той умело спланированной провокации 9 января. Знаете ли вы, что царя в Зимнем дворце в тот день не было? Что среди рабочих были провокаторы похуже Гапона, первыми произведшими выстрел?.. Так же и – Ленский расстрел. Шума-то много, а что было на самом деле? Один из сибирских заводчиков (тех же «буржуа»), плохо обращался с рабочими, те возмутились. Хозяин отказался вступать в переговоры с рабочими, а вместо этого вызвал полицию, сообщив ей о якобы готовящемся бунте. Демонстрация рабочих была принята за начало его, началась стрельба. По факту приезжали комиссии из Петербурга, разбирались, и даже Керенский (вот уж враг-то монархии!) признавал: «В результате открытого расследования монопольное положение компании было ликвидировано и ее администрация была полностью реорганизована. Трущобы, в которых жили рабочие и их семьи, разрушили, а на их месте построили новые дома. Была повышена зарплата и значительно улучшены условия труда». Отвечает ли царь за действия еврея-золотодобытчика где-то в далекой Сибири, виноват ли в жертвах, которые случились не по его приказу? Да, отвечает, но лишь перед Богом. И то, какие радикальные меры помощи пострадавшим принимались всегда после трагедий (от них один руководитель не застрахован), говорит о покаянном сознании этой ответственности самодержца за народ, ему Богом врученный. Кстати, перед I-й Мировой войной уровень жизни рабочих в России был лучше, чем во многих развитых странах мира.

Кадр из советского кинофильма “Пролог”, 1956 год. В роли попа Гапона – артист Ефим Копелян

 

4 апреля 1912 г. Родственники и друзья у тел убитых рабочих Ленских приисков. Погибло 170 человек.

Народ царя не свергал. Большинство, правда, молчало. Что же касается тезиса, будто «глас народа – глас Божий», то вспомните Евангелие, когда целый народ впал в безумие, и именно «глас народа» подтвердил смертный приговор Богочеловеку Христу.

«Кто будет каяться за миллионы россиян, убитых в Великую Отечественную?» – спрашиваете вы. Кто отвечает за грехи предков? – дети их, если они во грехе том не покаялись, не искупили его. Ведь это наши деды не довоевали Первую германскую, оставив тяжкое бремя новой войны своим детям. Царь понимал, что германские захватнические устремления надо пресечь в корне. И тогда это было легче: воевали на чужой территории, при участии союзников, сравнительно небольшими силами. Но наши деды не вняли голосу разума: штык в землю, «пусть цари воюют» – и воевать пришлось уже их детям, вся Россия захлебнулась в крови.

Письмо, подобное вашему, – не единственное в нашей почте. Действительно, многие недоумения могли бы разрешить просто знания действительного, а не мистифицированного коммунистической пропагандой хода событий тех лет. Сегодня мы начинаем, а в ближайших номерах продолжим публикацию материалов о «болевых» событиях правления императора Николая Александровича. У вас будет возможность сопоставить эту, вероятно, новую для вас информацию (хотя в современной исторической науке, в том числе отечественной, широко известную), со своей – и сделать выводы.

Миротворчество

«День 15/28 августа 1898 года стал величайшей исторической датой. В этот день молодой – тридцатилетний – Император Всероссийский, по собственному почину обратился ко всему миру с предложением созвать международную конференцию, чтобы положить предел росту вооружений и предупредить возникновение войны в будущем. Это предложение было замечательно тем, что оно исходило не от небольшого слабого государства, а от Монарха Великодержавной России, которая, во всеоружии своей необоримой мощи, выступила первая на защиту вселенского мира.

Ответ последовал очень быстрый – и отрицательный.

Франция, проигравшая в 1870-1871 гг. войну против Германии, лелеяла в этот момент мечту о реванше. Кайзер Вильгельм II формулировал свою позицию в следующих словах: «В своей практике я и впредь буду полагаться и рассчитывать только на Бога и на свой острый меч». Англия, обладавшая самым могущественным флотом и почти не имевшая сухопутных вооруженных сил, с типичным для нее лицемерием заявила, что она пошла бы на ограничение вооружения – кроме флота. Япония, подстрекаемая Англией и США, уже тогда готовилась к своему кровавому нападению на Россию и, конечно, не могла сочувствовать идее ограничения вооружений. 23 ноября 1898 г. министр иностранных дел гр. Муравьев, подводя итоги русской инициативы, писал: «Народы отнеслись восторженно, правительства – недоверчиво».

Однако благодаря настойчивости Императора Николая II конференция все же состоялась. «Мир был уже поражен, – писал в своей книге о конференции Ж. де Лапредель, – когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 12/24 августа и 30 декабря. Удивление еще более возросло, когда благодаря русской настойчивости конференция была подготовлена, возникла, открылась».

В конференции приняли участие все двенадцать европейских государств, четыре азиатских и два американских. Гаагская мирная конференция заседала с 18/6 мая по 29/17 июня 1899 года. Был принят целый ряд конвенций, в том числе конвенция о мирном решении международных споров путем посредничества и третейского разбирательства. Плодом этой конвенции, разработанной русскими, явилось учреждение действующего и поныне Гаагского международного суда. Но полностью русская программа не была принята. Лишь после II Мировой войны Лига Наций была вынуждена вернуться к предложениям царя Николая II.

Первая международная конференция в Гааге 1899

В городе Нью-Йорке, в здании Секретариата ООН, на первом этаже, на почетном и видном месте выставлена для всеобщего обозрения подлинная грамота с призывом ко всем государствам принять участие в Гаагской мирной конференции 1899 года, за собственноручной подписью Императора Всероссийского Николая II» («Император Николай II как человек сильной воли», Джорданвилль, 1983).

 

Серебряная медаль в честь Гаагской конференции 1899 года

Русско-японская война

В январе 1904 г. вспыхнула русско-японская война. Война была трудной. Связь с осажденным Порт-Артуром, отстоящим на 8000 верст от Центральной России, поддерживалась одноколейным Великим Сибирским путем, причем часть его, Кругобайкальская дорога, еще только заканчивалась. 19 декабря, после десятимесячной героической защиты, Порт-Артур пал, и первый год войны закончился для России неудачно. К началу лета 1905 года на театре военных действий была сосредоточена прекрасно вооруженная и численно превосходящая противника русская армия. К этому моменту Россия только начинала борьбу, при блестящем экономическом положении, тогда как Япония была совершенно истощена.

(Окончание в следующих номерах)

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий