Расчеловечение
Продолжу тему «Хронографа» коллеги. Общественность негодует в связи с убийством на Донбассе 5-летнего Владика Шихова. «Он выскочил на улицу с игрушками в руках, а бабушка остановилась в дверях», – рассказывает потрясённый отец ребёнка. В это время во двор упала бомба – она разорвала мальчика в клочья, одну конечность потом даже не нашли, а бабушку ранило.
Правоохранители признали это терактом, то есть сознательным убийством заведомо беззащитных людей. Что такое может происходить на Украине, никого уже не удивляет. Пропаганда расчеловечивает граждан ДНР там вот уже семь лет, как, впрочем, и русских. Нормальный человек убить ребёнка не может, но, если ему внушили, он уничтожает ребёнка «неправильных» украинцев, «сепара», недочеловека – моральной ответственности за убийство не ощущает. Так было и в фашистской Германии, когда, прежде чем отправлять немцев убивать русских, их убедили, что СССР – это коммунисты плюс неполноценные славяне и евреи, а их уничтожать правильно.
Перекину мостик от этого к свежей информации. 10 апреля в Ухте в сугробе за гаражами в полиэтиленовом пакете обнаружили тело новорождённого ребёнка. Возбуждено уголовное дело. А 22 декабря в Подмосковье тело младенца нашли на сортировочной ленте мусороперерабатывающего завода. 27 марта там же снова обнаружили младенца, мальчика. Одна из работниц, увидев тело малыша, упала в обморок. Такова нормальная человеческая реакция. А вот у матерей, убивших и выбросивших детей на помойку, с головой не в порядке. Они не воспринимали своих младенцев как детей, как душу живую, но лишь как тело, кусок плоти.
Как это возможно? Это возможно, когда ребёнка до его рождения расчеловечить. Не беременность, а «болезнь», не человек, а «плод», часть тела женщины, как например, аппендицит, который можно и удалить через операцию.
Да, недавно вице-премьер Т. Голикова заявила, что количество абортов в России за 5 лет уменьшилось на 39%. Немалую роль в этом сыграло изменение госполитики, теперь не до «планирования» семьи, нынче главное – увеличение народонаселения. В 2020 г. в России более 230 тысяч женщин были проконсультированы в центрах помощи беременным (в том числе с участием священников) и почти 50 тыс. решили не отказываться от рождения детей. Целый город спасли! Но вчетверо больший город погиб – почему? Потому что нерождённые дети у нас расчеловечены. Это длится почти с самого момента возникновения большевистского государства, с 1920-го, и таковы плоды. Не только у нас – во всём мире так. С начала 2021-го, менее чем за три месяца, в мире сделано 9,8 млн абортов. (Для сравнения: за 14 месяцев коронавируса смертей от него – 2,8 млн.) Но то, что это происходит у нас в стране, где большинство себя считают православными, особенно страшно. Если в некоторых странах Азии, например, аборт не только вписывается в государственную политику, но и не противоречит моральным устоям и религии, то у нас вместе с отказом от ребёнка ты вступаешь в конфликт не только со своей природой и психикой, но и с Богом.
Православные молятся о таких людях. Вот приход храма Всемилостивого Спаса на Сенной площади Санкт-Петербурга собирает пожертвования на икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах», перед которой можно будет совершать молебны о спасении впавших в грех детоубийства во чреве. Патриаршая комиссия по вопросам семьи призывает власти полностью запретить суррогатное материнство или хотя бы ограничить его для иностранцев – поводом к этому послужил недавний скандал с отказом «биологических родителей» из Китая и Бельгии от рождённых суррогатными матерями семерых детей в Санкт-Петербурге.
Но усилий Церкви недостаточно. Нужны усилия всего общества – чтобы мы не просто охали-ахали и осуждали других, но могли сказать: у нас не так, к детям мы относимся иначе.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий