Серое пятно

Эта история приключилась недавно в одной из школ нашего северного городка. На фоне происходящих событий глобального порядка она, возможно, покажется кому-то не стоящей внимания, но другие увидят в ней лишнее подтверждение своим мрачным опасениям относительно того, какое будущее мы сегодня строим. Судите сами.

Одна из преподавателей школы, учитель русского языка и литературы с 40-летним стажем, ещё с советских времён каждое лето ездит со своими учениками в поездки по России: Валаам, Соловки, Бородино, Пушкинские Горы… Подневольных в этом деле нет, все добровольцы-энтузиасты, и набирается таковых порой до полусотни человек. Из поездок возвращаются предовольные, привозят ворох фотографий, на которых запечатлено, как интересно и плодотворно, с пользой для здоровья и души проводили время: трудились в монастырях, катались на лодках наперегонки с соловецкими нерпами, пели песни у костра, считали цапель в заповеднике «Михайловское» и пр. Лет тридцать назад учителям путешествовать с группами ребят по стране, изучать её вживую, а не по учебникам и книгам, не только не возбранялось, но даже рекомендовалось – не случайно была такая программа: «Моя Родина – СССР». Лишь бы, естественно, соблюдались правила, продиктованные здравым смыслом, от наличия в группе медработника до тщательно продуманного содержимого рюкзаков.

Готовились к поездкам серьёзно, так что неприятностей не случалось. Хотя без курьёзных происшествий не обходится ни одно путешествие (вроде того, как пёс, которого они порой брали с собой, снисходя к его «охоте к перемене мест», гонялся на Соловках за поселковыми курами – приходилось потом улаживать этот вопрос с возмущёнными куровладельцами).

Фотографии в альбоме – на память об одной из поездок прежних лет

Но то было раньше. С каждым годом нашей героине, прежде чем выехать летом с ребятами, всё труднее стало находить общий язык с новым руководством школы (хотя поездки обходились целиком за свой счёт). «Зачем вам это надо?», «Пушкин не входит в программу патриотического воспитания!», «И вы несчастны от этих поездок, и дети!..» – чего только не приходилось выслушивать. Каждый раз, погрузившись с ребятами в поезд и сочтя своим долгом оповестить директора школы, мол, всё в порядке, едем, педагог вынуждена была выслушивать из трубки столь нелицеприятные вещи, что ей начинало казаться, будто она террористка и взяла детей в заложники.

Удалось отправиться в дорогу путешественникам и нынешним летом – пришлось брать «охранную грамоту» у юристов, даже у самого Главы региона. Поездка сложилась прекрасно, и когда вернулись домой, подготовили весёлую и красочную стенгазету, как всегда это делали, – своего рода фотоотчёт. Начался учебный год, наша героиня вечером разместила газету на школьном стенде «Как я провёл лето». Но познакомиться с ней никто не успел – на следующее утро на её месте висел информационный листок о борьбе с экстремизмом. А учительнице объяснили, что на сегодняшний день это важнее. И вообще у нас на дворе пандемия, нечего детям толпиться у стенгазет. А самое главное: по новым правилам для того, чтобы вывесить стенгазету, нужно провести родительское собрание, чтобы все проголосовали за или против неё…

Вот, собственно, и вся история. Просто срез жизни. А наша героиня всё-таки верит, что в коллегах, как людях думающих, система не окончательно истребила способность различать краски жизни, ведь иначе они, краски, сольются в одно огромное серое пятно.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий