По Северу
Рубрика • По Северу•
Свидетельство Истины
К экуменизму (общению с инославными церквями, отступившими от чистоты вероучения и предания Христианской Церкви) у нас всегда относились осторожно. Многие считают такие контакты греховными, имея в виду совместные «экуменические» богослужения. Но есть истинный экуменизм, а именно – свидетельство и исповедание православия перед иноверцами. И, по мнению благочинного православных приходов Мурманской области игумена Никодима, это исповедание – долг каждого православного человека.
Контакты с инославными соседних стран в Мурманске существуют давно. И не удивителен тот факт, что на Пасхальном богослужении, которое совершал игумен Никодим, присутствовало около тридцати священников-лютеран из Швеции. Всю долгую службу они стояли среди прихожан храма и приобщались к празднику. А в начале июня наши священники были приглашены за рубеж – для участия в праздновании 1000-летия первой христианской миссии в Норвегии. Дата эта была приурочена к дню Святой Троицы, которая отличается там по своему календарю.
По просьбе норвегов православные священники привезли на празднование святые образа, чтобы все участники могли посмотреть на иконы. Также в рамках празднования была проведена международная конференция «Икона – окно в небо». Игумен Никодим рассказывает: «Лютеране – особенно норвеги, финны и шведы – сейчас пересматривают свое отношение к иконам. Некоторые в своих докладах доказывали даже, что у них иконопочитание всегда было, только в иной, чем у нас, форме. Были на конференции и англичане. Удивило меня, что ведущий преподаватель богословия Оксфордского университета англиканский священник Майкл Бордо – активный поборник иконопочитания. У себя в Англии он пытается раскрыть глаза соотечественникам на мистическую природу святых образов. И в докладе на конференции он излагал множество фактов и аргументов, свидетельствующих о чудотворности икон. Кстати, он налаживает контакты с нашей епархией. В его божнице есть две иконы из Соловецкого монастыря и одна из Никольского храма города Архангельска, попавшие после революции за рубеж. Видимо, он хочет передать святыни обратно в храмы.
Справедливости ради отмечу, что западный образ мышления далеко ушел… Абстрактность, модерновость. В одном из докладов («Природа как икона») храмовую икону свели к отвлеченному понятию, по сути дела выключив из реальной нашей жизни. Таков нынешний западный человек. Но я верю, что какими-то своими путями иноверцы вернутся к своим истокам – к древним православным канонам Церкви».
Михаил СИЗОВ
Часовня святителя
В г. Слободском Вятской епархии состоялась научно-практическая конференция, посвященная 490-летию первого упоминания города в письменных источниках.
Есть, правда, основания полагать, что населенный пункт появился намного раньше. Своим мнением на сей счет поделился с собравшимися в обстоятельном докладе кандидат исторических наук, доцент Вятского государственного педагогического университета В.В. Низов. Проанализировав предание о закладке в Слободском одной из часовен святителем Стефаном Пермским, Виктор Валентинович пришел к выводу, что произойти это могло, скорее всего, зимой 1396 года, когда подвижник направлялся в Москву, где вскоре и окончил свои земные труды.
Так что слобожанам, пожалуй, есть резон в будущем году, когда жители Коми Республики отмечают 600-летие преставления святителя Стефана Пермского, эту круглую дату применить и к времени появления своего города.
Владимир СЕМИБРАТОВ
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий