Акафист
(Основано на реальных событиях)
В воскресенье 5 октября к обеду Алексей почувствовал слабость в теле. Прилёг на диван и проспал три часа. Проснулся от жара. Всё тело горело. Смерил температуру: +38. «Ну, не привыкать», – подумал Алексей. Достал из аптечки упаковку пакетиков жаропонижающего и стал их пить через каждые три часа. Ночью не спал. Ломило кости и мышцы.
К шести утра неожиданно всё прошло. Поехал на работу. Около дверей работы всё вернулось. Скрутило так, что подумал, что сейчас он, как герой, умрёт на работе. С трудом добрёл до своего кабинета. Проглотил болеутоляющее, сказал сослуживцам, что заболел, вызвал такси и назад.
Дома вызвал врача. Та, как ни странно, приехала быстро. Но оказалось, что врач этот не из поликлиники, а из коронавирусного центра. Выписала таблетки, взяла мазок на ковид и ушла.
Таблетки оказались хорошими: температура два дня держалась 36,6. Через два дня пришёл ответ на анализ, показавший, что Алексей болен ковидом. Явился другой врач, он принёс другие таблетки, которые надо было принимать сразу по 5 штук три раза в день. В больницу Алексей не поехал, и вскоре волонтёры принесли телефон – Алексея поставили на видеоконтроль: выходить из дома нельзя под угрозой штрафа до 30 тысяч рублей, а то и уголовной ответственности, плюс к этому каждые два часа ему нужно было отправлять свои фотографии на специальное приложение.
Прошло восемь дней. Положение ухудшалось: температура уже держалась около 39, горло, кашель, слабость. Таблетки были почти все выпиты. Да и не мог он уже их пить – его от них тошнило. Похудел на шесть килограммов.
Милые друзья и сослуживцы помогали советами. Кто-то посоветовал поднять настроение просмотром юмористических концертов «Уральских пельменей». Алексей посмотрел их с десяток – не помогло. Другой посоветовал посмотреть фильмы про мужественных военных – не помогло и это. Наступило 13 октября, семь часов вечера: температура не спадает, сил никаких. Родственники обзвонились: нет положительной динамики, каждый час на счету, вызывай скорую, давай в больницу! После этих звонков у Алексея появилась мысль, что он, возможно, уже не выздоровеет, и пришло чувство отчаяния: что делать? Лёжа на кровати, Алексей обводил глазами свою комнату: вещи вокруг, дорогие и не очень – они уже ему больше не понадобятся… Фото любимой жены, умершей в прошлом году от рака. «Лишь бы с тобой там встретиться», – подумал Алексей. Иконы…
И вдруг Алексей остановился взглядом на иконе Божьей Матери. Она была обычная, недорогая, купленная в иконной лавке. Свет в комнате был выключен. Горела только лампадка, а икона вся светилась. Алексей вдруг вспомнил: «Покров. Завтра 14 октября – Покров Божьей Матери». Он взял свой смартфон и нашёл в Интернете Акафист Покрову Божьей Матери. Интернет предложил два варианта: прочитать его за 20 минут или прослушать в записи в исполнении хора монахов из Троице-Сергиевой лавры за 1 час 06 минут. Алексей выбрал Лавру. Стоять он не мог, но и лёжа слушать акафист ведь тоже нельзя. Он сел, положил телефон на колени и включил. В комнате горит лампада и звучит акафист. Он не просто поётся, он льётся и заливает своим содержанием всю его комнату. В какой-то момент Алексей понимает, что здесь, в комнате, только он, монахи и Божья Матерь. Алексей понимает каждое слово акафиста, всё его содержание.
Странно, но за этот час никто не позвонил ему, не нарушил покоя. Кончился акафист, и начались молитвы Божьей Матери – кажется, кто-то ещё начинает молиться за него. Это жена. Он, Алексей, толстый, страшный, грешный, должен был умереть первым, а первой умерла она – теперь молится за него. «Прости меня за всё, жёнушка родная». Кончились и молитвы.
Алексей отложил телефон в сторону. Колыхнулся свет от лампады, как будто прошёл кто-то перед иконами. Что-то изменилось. Алексей посмотрел на пальцы рук: они были в поту. Капельками пота покрылось всё тело, даже ноги. Он упал на подушку. Померил температуру: 36,8.
Тут зазвонил телефон. Это звонил родственник-врач насчёт переезда в больницу:
– Ну что, едем?
– Нет.
– А почему? – спросил родственник.
– Ощущаю положительную динамику, – ответил Алексей словами, прилипшими к нему во время посещения многочисленных врачебных кабинетов.
Больше Алексей никаких лекарств не пил.
На следующее утро в 10.00 он включил телевизионный православный канал и смотрел, сидя на стуле, Божественную литургию со службы Покрова Божьей Матери. На чтении Евангелия, «Херувимскую», Символ Веры, «Благодарение», «Отче наш», «Святая – святым» он даже смог встать. Служба закончилась. Алексей выключил телевизор. Посмотрел на иконы. Он теперь знал, какое было главное лекарство и Кто его вылечил.
16.10.2020
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий