Баба Нюра
Людмила МЕХЕД
Утро выдалось солнечным и ярким. Лучи заглядывали в окно спальни, и солнечные зайчики прыгали по полу.
Баба Нюра потянулась в кровати и спустила ноги на круглый половичок:
– Ду-унька-а, пора встава-ать! Хватит нежиться под одеялом.
Кошка не отреагировала, посапывала, прикрыв нос лапкой.
Старушка натянула халат и прошла на кухню. Загремела посудой, зашумела водой из крана. Поставила чайник на плиту и взяла пульт от телевизора. По Первому каналу шли новости. В стране – карантин. Коронавирус атакует мир. Есть умершие. Вакцины нет, лекарства нет. Учёные работают над проблемой… В студии шли жаркие споры.
Баба Нюра потянула на себя пульт, переключила на детские мультики и заулыбалась:
– Вот здесь-то интересней! А то одно и то же: какой-то вирус одел корону… Знаем мы этих коронованных. Падает корона и с их голов.
Кошка пришла на кухню и села у своей миски.
«Мяу-у», – промурлыкала она, подняла свою рыжую мордочку и посмотрела умными глазами на хозяйку.
– Выспалась? Кушать захотела? Ну давай будем завтракать.
Тут раздался звонок в дверь. Нюра пошла открывать, а Дунька – следом за хозяйкой.
– Здравствуй, Нюра. Вот решила с утра заглянуть к тебе. Дед на рыбалку в пять утра ушёл, а я с обедом управилась и пошла к тебе, – тараторила без умолку соседка Мария.
– Проходи, чай собираемся пить с Дуней.
Кошка муркнула и отёрлась о ноги соседки.
– Нюра-а, какой ужас творится в мире! Страх! В магазине вчера всю туалетную бумагу смели, подчистую. Круп, сахара и макарон нет. Лидка-продавщица ругалась, да толку нет с бабами справиться. Целые тележки вчера вывозили из магазина…
Мария болтала и болтала… Баба Нюра насыпала корма кошке в её миску. Потом разлила ароматный чай по чашкам:
– Присаживайся, Маша, давай чай пить.
– Ох, я догадываюсь, чем кончится: просрочки наедятся – да и пронесёт всех… Вот бумага и понадобится! – с усмешкой сказала старушка.
Баба Нюра засмеялась, чем огорошила соседку.
Мария замолчала и прихлёбывала чай из чашки.
Говорить стала Нюра:
– Мы сегодня хлеба купим, соберём рюкзачок и пойдём с Дуней на дальнее озеро, на дедову избу. В самоизоляцию. Сухари есть, грибы сушёные тоже, маленько картошки да тушёнки возьмём с собой, а там рыбы наловим – и сыты будем. Андрюшке в город позвоню, что ушли на дальнее озеро. Ты уж по-соседски присмотри за домом. Я лопату-то приставлю к дверям, чтоб видно было – дома нет никого.
– Ты что удумала, Нюра?! Ведь погоды неустойчивые, ветра, да и снег ещё может пойти, – удивилась Мария.
– Малина сушёная есть от жару у меня, а от живота – калган, на водочке настоянный, и черника сушёная, нечего бояться, – уверенно ответила Нюра. – Люди всегда искали защиту у природы. Каждую травинку знали, собирали и лечились ими… У деда моего изба рыбацкая добрая, крепкая – натопишь с вечера и до утра спи себе. Много лет там рыбачили мы… Да уж пять годков, как дедки-то нет, – грустно вздохнула Нюра.
Соседки попили чаю и разошлись…
Баба Нюра сходила в магазин, купила хлеба и стала собирать рюкзачок:
– Ну что, Дуня, где «Китекет» твой? Вот мы сейчас сложим тушёнку, крупу, картошку, хлебушек, сушёные травки и ягоды, носки тёплые да шаль пуховую и пойдём в избу.
Кошка слушала и внимательно смотрела на хозяйкины приготовления. За годы одиночества баба Нюра привыкла разговаривать с кошкой и они научились понимать друг друга.
В укромный карманчик баба Нюра положила маленькую книжицу «Молитвослов», бережно завёрнутую в целлофановый пакет. Поставила рюкзак на санки, кошку посадила за пазуху и двинулась в путь.
Март 2020 г.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий