Мы рождаемся

Чтобы случилось иное событие, его нужно подготовить. Чтобы заселить землю людьми, Господь сотворил наших прародителей – Адама и Еву. Чтобы наши прихожане приехали на богослужение соборно соединиться с Богом, их надо было родить, крестить, привить вкус к духовной жизни и воспитывать во Святом Духе. Всё мироздание движется Божественной любовью. Доброе Господь благословляет, худое попускает ради будущего доброго. Уйдём ли мы, православные христиане, с лица земли поодиночке или сгорим все вместе в огне конца света, но нас ждут новая земля и новое небо.

Кадр из м/ф «Необыкновенное путешествие Серафимы» (vkinozale.tv)

Учёный-врач Ирина Силуянова утверждает, что человек в среднем должен жить семьдесят пять лет. При этом, мол, если не суетиться, жить духовной жизнью, то за три дня до кончины тебе явится ангел, предупредив, что нужно примириться со всеми, подумать над завещанием, исповедаться и принять Святые дары. Правда, к моей маме ангел явился за сутки, а к кому-то приходит за неделю.

Большинство современных людей небрежат о духовном: едят, пьют, веселятся, прожигают жизнь. Но потом несчастья и болезни многих приводят в Церковь. Они крестятся, каются, соборуются. Некоторые после этого выздоравливают, другие умирают с надеждой на лучшую участь. Не все, увы, успевают подготовиться. Звонит женщина, спрашивает: «Батюшка, вы могли бы отпеть моего сыночка?» Оказывается, некрещёный. «Нет смысла отпевать, – говорю ей, – раз он не родился, не соединился с Богом, не стал частью Его тела». – «Но вы же отпевали некрещёного, в газете об этом рассказывали!» – «Было такое, – признаюсь я. – Это была единственная возможность донести до собравшихся на похороны – а их было 200-250 человек – слово Божие, помолиться с ними, ввести их в храм. Но я сразу предупредил, что совершаю преступление, а для души усопшего мои действия не имеют смысла». Многие из них потом действительно крестились, крестили детей, проснулись к духовной жизни. «А сколько лет было вашему сыночку?» – спрашиваю. «Пятьдесят шесть лет». – «И что, некогда было прийти в храм?» – «Нет. Игорёчек всё понимал, но говорил, что ещё не готов». Утешаю, что Господь позаботится о её сыне, как заботится о каждом.

Недавно на праздничной трапезе слева от меня оказался иноверец. Он был заботлив ко мне, мы передавали друг другу блюда и приборы. Как жаль, что столь различны наши представления о вечной жизни. Ему там обещаны дворец, слуги, гурии, но эти представления – лишь преграда. Как ни старайся быть хорошим человеком, сам её не прошибёшь. «Я не обо всём мире молю, – говорил Христос, – а о тех, которых Ты дал мне». Моего соседа по трапезе Отец Спасителю почему-то не дал, и появилось в моей душе и огорчение, и тёплое чувство к соседу. Вспомнилось из девятой главы евангелиста Марка: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Нечасто я прежде их вспоминал. Был православным чапаевцем, создавая кругом фронты: один – по борьбе с атеистами, другой – с сектантами, третий – с иноверцами. А ведь если следовать заповеди Христовой любви, это всё неуместно. И стало ясно, что сейчас, на трапезе, я рождаюсь и становлюсь православным христианином. Если ты с Господом, зачем тебе воевать? Воюют обычно со страха, как было в моём случае, или, что часто бывает, ради господства. Удивительно, но, оказывается, мы рождаемся на протяжении всей жизни, а родимся уже в Царствие Небесном.

Не всегда, увы, следуем Промыслу Божию. Знаю семью из трёх человек. Мама, сын, жена сына, но ужиться вместе не могут, хотя ходят в храм, молятся, постятся. Что с ними? Прекратили рождаться. А ведь какой счастливой становится жизнь, когда мы не мешаем Господу заботиться о себе!

Четвёртого февраля рано утром матушка Мария объявляет, что сломался отопительный котёл. Спускаюсь в подвал, где он установлен, и вижу: котёл окутан клубами пара, на полу горячая вода, в которой стоит на коленях истопник, просит прощения. Поленом пробил рубашку котла – чурка не помещалась. Перестарался человек. Гнева у меня не было. Наоборот, стало очень жалко нашего истопника, как и того иноверца. Он что-то бормочет, мол, надо бежать из нашей обители, ведь зима, замёрзнем. Да, дела! Зову его в храм: «Пойдём сначала помолимся, а там будет видно, что делать».

Служим молебен, как вдруг сердце наполняется благодарностью к Господу. На улице плюс один. Это значит, что батареи не разморозятся, дом не сразу остынет. Слава Богу, что не минус тридцать. Сын Денис звонит, узнаёт, можно ли заварить пробоины. Ему отвечают, что дело долгое и муторное. В общем, ничего утешительного. Связываюсь с иереем Олегом Дёминым – это он устанавливал котёл и монтировал всю теплосистему и в здании, и в храме. Они вдвоём с Денисом отправились в магазин, но нужных котлов в продаже не оказалось. Если заказывать, то получим через две-три недели. Тут отец Олег вспоминает, что есть котёл в одном из приходов: купить – купили, а когда поставят, и сами не знают, но точно нескоро. Позвонил туда, услышав от настоятеля прихода: «Самому нужен».

Опять молимся. Через десять минут настоятель перезванивает, говорит: «Ладно, тебе он нужен сейчас, а мне не к спеху. Забирайте, но предупреждаю – котёл тяжёлый, килограммов триста». Денис с отцом Олегом собирают экспедицию. В путь они отправляются с Павлом Яруковым, Максимом Макаровым и ещё одним Олегом, Песцовым, у которого есть машина с манипулятором. К четырнадцати часам появляется Алексей Ерофеев, а следом – Евгений Расов. Начинают демонтировать старый котёл. Приятно видеть, как они идут в спецодежде, с баулами, в которых лежат инструменты. Лица не просто радостные, а сияющие – оттого что спасают собратьев, получили возможность потрудиться во славу Божию. Это лучшие в Сыктывкаре специалисты в том, что касается тепловых сетей. К счастью, оба оказались свободны от смен.

Новый котёл наконец привозят. Полтора часа запихиваем его в подвал. Все пропотели до нитки от работы и влажного воздуха. Было трудно, но в двадцать часов тридцать минут котёл затопили, и вскоре стало тепло. Счастливые, пьём чай, расходиться не хочется, хотя часы текут один за другим. Всё время звонят люди, предлагают помощь, огорчаются, что мы не позвали их на аварию. Слава Богу, приход рождается, а мы вместе с ним.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий