Ломка стереотипов

…Для себя я как-то давно взяла за правило разделять всех встреченных мной людей на две группы: возможные для общения и не совсем – так сказать, группа риска. К первой группе относились люди верующие, воцерковлённые, ко второй – все остальные. Руководствовалась я известной фразой: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе».

При этом я и работала, и общалась с людьми из второй группы вполне лояльно, никак не показывая своей внутренней осторожности.

И вот как-то увидела случайно в кафе одну вальяжную даму. Она пила кофе, курила и беседовала с каким-то мужчиной. Его статус было сложно определить с первого взгляда, да я особенно и не старалась.

Я сидела к ним спиной, и до меня временами долетали сленговые словечки, которые очень к месту отпускала эта светская львица. У одних это выходит пошло и вульгарно, а у некоторых – очень органично и только подчёркивает их индивидуальность. Так было в её случае.

Потом я забыла о ней, а вспомнила, столкнувшись с этой дамой у батюшки. Причём говорила она так же, с элементами жаргона, нисколько не смущаясь присутствия священника. Я была неприятно удивлена. Подумала с отвращением: «Что эта здесь делает?»

Оказалось, она врач нетрадиционной медицины, и при этом очень успешный. Лечит своими методами многие заболевания, перед которыми врачи бессильны. Она вылечила сына одного из наших священников, обречённого умирать.

Через какое-то время моя сестра попала в больницу. Положение её было тяжёлое. Врачи никак не могли остановить кровотечение. Её подключили к аппаратам, а мне говорили дежурное: «Мы делаем всё, что можем».

Я сижу, нервничаю в коридоре, смотрю: лечащий врач уже неведомо сколько торчит в курилке. «Э, – думаю, – загубят мне сестру и скажут, что они ни при чём».

Пошла я звонить батюшке, чтобы выпросить телефон той самой львицы. Решила, что хуже уже не будет.

После долгих переговоров всё же раздобыла её телефон, набралась смелости и позвонила.

Она сразу взяла мобильный, но отказала:

– Я занята. У меня другие пациенты. График очень плотный.

Пришлось извиниться и повесить трубку. Что взять с неверующей?! А сестре моей всё хуже и хуже. Лечащий врач не хочет со мной разговаривать и напускает сверхзанятой вид, рычит сквозь зубы про ограниченные человеческие возможности.

Вдруг на другой день, когда я находилась в больнице у сестры, раздаётся звонок от той самой подозрительной личности – львицы:

– Соедините меня с вашим лечащим врачом, пусть мне приготовит срочно плазму и всё необходимое. Я приеду со своей аппаратурой.

Естественно, я побежала по коридору и всучила мой мобильник этому противному профессору.

Тот взял трубку, слегка изменился в лице и, подакав, обещал всё приготовить незамедлительно.

Вскоре эта дама приехала, довольно быстро сделала всё, что сочла нужным. Сестра сразу же пошла на поправку.

Я подошла поблагодарить её. Она в своей непередаваемой манере, опять-таки пересыпая речь сленгом, как бы между прочим поведала:

– Вчера, когда я вам отказала, мне было как-то обломно. Ночью увидела сон. Будто еду я на тачке и приезжаю к моргу. Захожу туда, а там – тело вашей сестры. Нет, думаю, зачем мне ещё её вешать на себя. Поэтому я здесь.

После всей этой истории как-то расхотелось делить людей на категории. Божии откровения часто даются вне зависимости от человеческой праведности.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий