Бог соединяет

Конфликт с Грузией – тема, мимо которой не пройти. За последние недели мне пришлось услышать много недобрых высказываний в адрес грузин. Очередная вспышка – не первая и не последняя. Конечно же, можно сказать, как говорят дети: «Они первыми начали». Но так как мы уже взрослые, думаю, нужно сделать какие-то выводы из случившегося.

Напомню, с чего всё начиналось. В Тбилиси собралось ежегодное заседание Межпарламентской ассамблеи православия. Входит в неё 25 государств. Прошлогоднее заседание состоялось в Греции, тогда же руководить этой организацией был избран Сергей Гаврилов. Он – председатель Комитета Госдумы по вопросам общественных и религиозных объединений, координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей в Госдуме, член Совета Всемирного Русского Народного Собора. 20 июня настал черёд Грузии проводить заседание. Участников собрали в здании парламента. Гаврилова организаторы усадили в кресло, которое традиционно занимает спикер. Во время перерыва в зал ворвались экстремисты, сорвавшие заседание, – его пришлось завершать уже в гостинице. После этого участники вышли к прессе, и тут случилось ещё одно нападение на Гаврилова. После чего президент страны Зурабишвили резко высказалась против России.

Относительно изгнания депутата Сергея Гаврилова и последовавших событий я сразу сказал знакомым в Грузии, что хорошо бы им извиниться. Сергей Гаврилов был званым гостем. Он в оппозиции российскому правительству, не говоря о том, что приехал на ­родину деда-фронтовика – Григория Нестеровича ­Ломтадзе. Чтобы натравить на него людей, солгали, что Сергей Анатольевич якобы воевал в начале 90-х в Абхазии. Именно эта клевета стала детонатором скандала.

Напомним, что для Грузии тема войны в Абхазии – это незаживающая рана. Более 200 тысяч грузин стали беженцами, были погибшие мирные граждане. Страдали все стороны конфликта, но каждый народ знает лишь о своих мучениях. То, что в 2008 году Россия вынуждена была жёстко пресечь провокацию Саакашвили, конечно, не улучшило отношения грузин к российской власти.

Политика – ужасная вещь, которая ссорит не только народы; жена подчас начинает видеть врага в своём муже. Тридцать лет мы живём в мире, где царит братоубийство. И, боюсь, впредь не удастся избежать ситуаций, когда мы, христиане, окажемся по разные стороны. А значит, нужно учиться разделять политику и то, что действительно важно: веру, человеческие, родственные отношения. Не могу забыть погибшего в 2008 году грузинского солдата, в нагрудном кармане которого нашли иконку святой Матроны. Он погиб по вине своего президента, пославшего его на преступление, но всё равно он наш, православный.

Помните святителя Николая Японского, который пережил тяжелейшую нравственную драму, когда его прихожанам начали приходить повестки, призывающие их на войну с Россией? Как поступил святитель? Он благословил этих людей честно исполнять свой воинский долг, но молиться о мире. И когда в Японию начали поступать русские пленные, в том числе раненые, семена, которые сеял святой много лет, дали плоды. Первыми на помощь единоверцам из России пришли японские православные христиане.

Вот пишут, что грузинам нужны только деньги туристов-россиян, лишь поэтому они гостеприимно встречают их. Но деньги зарабатывают сравнительно немногие, а хорошо к русским относятся даже те, кто не получил с туризма ни единого лари. Те, кто пытается посеять между нами рознь, доходят до абсурда. Выдают за свежий видеоролик пятилетней давности, где нескольких неадекватных политизированных грузин возмутила георгиевская ленточка на машине наших туристов. Воистину, безумцы. Но даже они, накричавшись вдосталь, ни к одному из россиян не прикоснулись даже пальцем. Мы видели на экранах тех, кто вышел с мерзкими плакатами с оскорбительными надписями и рисунками. Тем не менее русские в Грузии по-прежнему не чужие. Это могут засвидетельствовать миллионы наших сограждан, побывавших там.

Господь соединяет, а диавол разъединяет, и нам решать, кого слушать, кому служить. Накануне скандала с Сергеем Гавриловым в Грузии побывал Майкл Карпентер, в недавнем прошлом – смотрящий от Америки на постсоветском пространстве. Приехал убедить грузин, что они напрасно так хорошо привечают россиян, дескать, ещё неизвестно, сколько среди них шпионов. Провокация последовала почти сразу за этим. Очевидно, устроена она была сторонниками Саакашвили, которые всё ещё надеются вернуться к власти. Они же авторы и следующей провокации, когда негодяй с телеканала «Рустави 2» совершил страшный грех – оскорбил покойных родителей российского Президента. Владимир Путин, хорошо понимая, что происходит, ответил исключительно достойно и умно. «Что касается различного рода санкций в отношении Грузии, – сказал он, – я бы не стал этого делать из уважения к грузинскому народу. Ну, вот один вышел, что-то ляпнул, изображая из себя нечто. Вот о нём раньше ничего не слышали, теперь знают все. Он своего добился». Враги России в итоге снова проиграли.

Что собой представляют эти люди, пытающиеся рассорить наши народы, можно наблюдать на примере грузинского митрополита Петра (Цаавы), поддержавшего антироссийские выходки протестующих в Тбилиси. Кто такой митрополит Пётр? Три года назад протоиерей Георгий Мамаладзе был обвинён в подготовке покушения на секретаря Святейшего Илии. Патриарх убеждён, что за этим стояла группировка Цаавы. С той поры и начинается бурная политическая деятельность этого человека, базирующаяся на крайнем национализме. Патриарха Кирилла он, скажем, называет «первоиерархом страны-завоевателя», а ещё заявил: «Украина, 40-миллионная независимая страна, конечно же, должна иметь независимую Церковь». Именно он и ещё двое его сторонников в Синоде, трое из 47 человек, пытались протолкнуть идею признания украинской лжецеркви, убеждая «сорадоваться 50-миллионной стране, десятилетиями боровшейся за независимую автокефальную Церковь и обретшей её». Но никто больше не «сорадовался» и признавать раскольников не собирался. Разорвать отношения двух православных стран оказалось труднее, чем это представлялось нашим ненавистникам.

 

Оглавление выпуска  Следующая публикация →

Добавить комментарий