«Русские идут!»

«Русские идут!» – с этими словами выбросился 70 лет назад из окна психиатрической клиники Джеймс Форрестол, министр обороны США. Похоже, с тех пор мало что изменилось.

«Строительство русской православной церкви в Швеции представляет потенциальную угрозу безопасности», – заявляет шведская либеральная газета Vestmanlands Lans Tidning, издаваемая в Вестеросе. По словам издания, шведская полиция безопасности считает Россию самой большой угрозой для страны. Между тем «полным ходом идёт строительство русской православной церкви в паре сотен метров от аэропорта Вестерос, объекта стратегического значения для обороны».

По словам эксперта Института национальной обороны, получив в качестве плацдарма деревянный Казанский храм рядом со взлётной полосой, «русские могут высадиться на ней или предотвратить посадку самолётов НАТО, которые могут прибыть к нам на помощь. И это очень близко к Стокгольму и Евле, которые будут важны при таком сценарии».

Издание решило не просто проинформировать читателей, но и устроило расследование, с публикациями практически в каждом номере. «Русская община имеет тесные связи с российским государством и является его инструментом», – пугает газета читателей.

При чём здесь храм? Цитируем: «VLT может выявить отмывание денег», «Священник связан с организованной преступностью и политиками с двойными конфликтующими интересами».

Организованная преступность – это один из благотворителей, гражданин Эстонии, отсидевший семь лет. Какое отношение он имеет к России? Он – русский. Это «страшно и шокирует… мы должны справиться с этим» – говорит местный политик Элизабет Унелл. Журналисты только что не дежурят в православном храме, ловят на лету всякое слово его настоятеля, отца Павла Марченко. По доносу VLT, которое газета называет «раскрытием», муниципальное управление в Вестеросе начало проверку решения строительного комитета о возведении храма, заложенного три года назад и почти готового к службам. А вся эта история со строительством тянется уже семь лет. Год ушло на получение разрешения. «Слишком быстро» – подозревает издание.

Молебен на месте будущего Казанского храма в Вестеросе

Дело, конечно, не только в VLT. Виталий Бабушин, настоятель Сергиевского прихода в Стокгольме, рассказывал в 2017 году корреспонденту «Комсомольской правды» Дарье Аслановой, что русский приход в Стокгольме находится в плачевном состоянии. 30-метровая комната не может вместить почти тысячу прихожан. Но шведские власти готовы продать здания под храмы кому угодно – только не русским. Раз за разом они вставляют палки в колёса без объяснений.

Сейчас добрались и до Казанской церкви в Вестеросе, которая находится в ста километрах от столицы. Всё это протекает на фоне настоящих угроз. По всей стране возникают анклавы мусульман, куда нет хода полиции. Буквально на днях в тюрьме изнасиловали лютеранского священника – женщину. Когда отец Виталий Бабушин повесил крест на своей машине, написав «Русская Православная Церковь», ему начали регулярно бить стёкла и прокалывать шины. Когда он собрался съездить на этом автомобиле в Гётеборг, сербский батюшка предупредил: «Ты что, самоубийца? Тебя заживо сожгут».

Шведы в страшном смятении. С одной стороны, никак не могут понять, за что их регулярно насилуют и убивают, с другой – панически боятся прослыть нетолерантными. Но всё чаще переходят в православие или католицизм, чтобы научиться защищать то, что им дорого. Были случаи, когда шведы подходили к русским со странной просьбой: «Научите нас драться». Это объясняет, почему власти и СМИ, которые их поддерживают, с такой охотой говорят о «русской угрозе». Угроза со стороны России действительно есть – она становится в глазах шведов альтернативой самоубийству Европы.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий