Швабра, скотч и служение

В Кушнаренковском районе Башкирии разгорелся скандал из-за видео, снятого в районной больнице. На записи запечатлена 83-летняя бабушка, к ноге которой привязали шину, напоминающую швабру. Оказалось, что это не обман зрения. Внучка пациентки рассказала, что врачи отказались положить её бабушку с переломом шейки бедра в больницу и наложили шину из швабры. Только после того, как этот факт получил огласку, пенсионерку госпитализировали. Два месяца назад широко обсуждалось видео о том как пациентку хирургического отделения после операции перевязали при помощи канцелярского скотча…

Что с этим делать? У нас в медицине работает масса достойных людей, но и недостойных тоже. Контроль со стороны Минздрава соотношения тех и других не изменит, и эта швабра далеко не самый печальный случай из тех, что то и дело происходят в России. Где-то не хватает средств, а где-то – простого человеческого внимания.

Ещё одно событие: Госдума приняла в первом чтении законопроект о паллиативной медицине, то есть о помощи тем, кого нельзя вылечить. Это бывает после рождения ребёнка с неизлечимым диагнозом или после того, как человек приобрёл смертельное заболевание. Таким людям необходима поддержка паллиативных служб – медицинская, социальная, психологическая…

А теперь взглянем на ситуацию в нашей Церкви. Масса людей не могут закрепиться в жизни прихода потому, что просто молиться вместе им недостаточно. Это ведь иногда бывает – со стороны и священника, и прихода – от нерасторопности, бегства от людей, страха общения с «внешними». Наша главная беда сегодня, которая Церковью должна исцеляться, – это нарастающее отчуждение людей друг от друга в мире, из которого уходит любовь. И если ограничиваться богослужением, говоря, что люди там соединяются во Христе, точнее, должны соединяться, то признаемся: на практике они имён-то друг друга обычно не знают и вообще ничего друг о друге, и помощи друг от друга никакой. Сблизить может общее дело, средоточием которого станет литургия, а практическим приложением сил – помощь и опека над больными людьми. При этом очевидно, что возглавить такую работу прихожан, кроме как священнику, некому.

Между тем только что прошла невесёлая дата: два года назад Межсоборное присутствие нашей Церкви опубликовало проект, где внесло в список профессий, несовместимых со священством, – врачебное дело, словно забыв о святом Луке (Войно-Ясенецком) и других великих медиках-священниках.

Лука Войно-Ясенецкий – священник и врач

Наша газета писала тогда об этом («Совмещённые профессии», № 776, апрель 2017 г.), и врач с 20-летним стажем, священник Сыктывкарской епархии иерей Александр Соколов, заметил: «Времена, по сравнению с теми, когда жил святитель Лука, принципиально не изменились. Хватает и войн, и других обстоятельств, чтобы священники-доктора продолжали работать в больнице. Хотя бы потому, что в случае их ухода некому будет прийти им на смену».

Дальнейшая судьба проекта загадочна, вопрос повис в воздухе, но это пример того, что у нас нет отчётливого понимания, что священник – это не жрец, а человек, авторитет которого зарабатывается делами, именно они приводят в храм людей, желающих встретиться с Тем, Кому священник служит, – со Спасителем.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий