У самого края
Быль
Накануне Нового года у пенсионерки сгорел дом. Взрыв бытового газа не пощадил и надворные постройки – в считанные минуты они вспыхнули как спички. Пламя уничтожило всё: документы, вещи, деньги, взятые в кредит на лечение.
В тот день она не плакала, нет. Не могла. Знакомые удивлялись: как хватило сил это пережить? Любой другой на её месте с ума бы сошёл от горя, а Галина закрылась у соседей в пустующем доме, куда те пустили на пару недель пожить, и попросила всех оставить её ненадолго. «Мне надо подумать», – сказала она. Дочери звонили по нескольку раз на дню: «Мам, может, надо чего?» «Нет, спасибо, мне нужно побыть одной», – был ответ.
А подумать было о чём. Меньше чем за пять лет столько несчастий. Муж из-за тромбофлебита потерял обе ноги и умер. Трагически погибла четырнадцатилетняя внучка Яночка. Родился внук со сросшимися пальчиками на руках. А у другой внучки вдруг резко ослабло зрение. Пожар стал последней каплей.
И пойти с бедой некуда. Дочери и зятья тянут из последних сил: детям нужны дорогостоящие операции и откладывать их нельзя. Других родственников в городе нет – в своё время они с мужем приехали с Украины по комсомольской путёвке. До пенсии работала кассиром.
Надо было что-то делать.
Обратилась в родной профком. Выделили деньги на одежду – ведь в ту злополучную минуту выскочила она из горящего дома в чём была.
Написала заявление в мэрию, но там его «потеряли». А потом и не принимали больше от неё бумаг, говорили: «Мэр находится под следствием, поймите». Но время шло, прежний мэр сел в тюрьму, на его место пришёл другой, а Галину всё равно футболили под разными предлогами.
Та же судьба постигла и её просьбу о помощи, оставленную в штабе известной политической партии. Погорелице прилюдно обещали, что «в самое ближайшее время будут приняты меры». Однако помощи она не дождалась. По телефону ей отвечали сначала терпеливо, а потом стали бросать трубку на полуфразе.
И тогда несчастная снова закрылась в доме. Печку решила не топить – незачем. Взяла верёвку покрепче – телосложения она внушительного – и полезла на чердак. В голове было пусто – решение давно созрело.
– А ну куда?! – появившийся невесть откуда дед быстро схватил верёвку, а её оттолкнул.
Она упала, посмотрела на босые ноги. Подумалось: вроде неудобно так, надо бы носки надеть. Поднялась и пошла в комнату искать. Вернулась, а никого нет… дверь заперта изнутри. Посмотрела на чердачную лестницу – там паутина. Но кто это был? Откуда?
Вернулась на кухню, случайно бросила взгляд на хозяйскую икону и застыла. Он! Не могло быть сомнений. Галина упала на колени и долго плакала. А потом сутки спала как убитая, не слышала даже, как зятья дверь выламывали – потому что не могли дозвониться до неё. Те посмотрели – вроде жива, здорова. И успокоились. Проснувшись, она ещё раз покаялась перед иконой Николая Чудотворца и дала обещание не делать глупостей.
Вместе с дочерями взяли три новых кредита и начали строить дом. Нанятые рабочие залили фундамент, поставили сруб и даже покрыли крышу. В свободное время теперь она вяжет носки и продаёт. Галина верит, что построит дом. Хотя надеяться ей, кроме Бога, не на кого. А Он нам – прибежище и сила…
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий