Поход против гомеопатии

В России началась борьба с гомеопатией. Это уже было в Советском Союзе, в 1960-х, когда гомеопатию на два десятилетия загнали в подполье. Одним из инициаторов запрета тогда был член Академии медицинских наук Закусов. Российская академия наук на днях почин подхватила, выпустив меморандум «О лженаучности гомеопатии». Учёных поддержала Федеральная антимонопольная служба, предложив изымать гомеопатические препараты из государственных лечебных учреждений.

Напомню, гомеопатия – это метод лечения по принципу подобия: вещество, способное в больших дозах вызывать определённые симптомы в организме, в малых дозах может похожие симптомы лечить.

Не все согласны с выводами академии. Например, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он высказал две мысли. Первая: медицина – это ещё и искусство. Она тысячелетиями опиралась на наблюдения и опыт, которые давали эффект при лечении. Вторая мысль: комиссия по борьбе с лженаукой РАН никаких экспериментов не проводила. К выводу о гомеопатии она пришла, опираясь на чужие, непроверенные данные.

Вопрос: насколько они безупречны?

Первой ополчилась против гомеопатии страна, которая давно чуждается этого вида лечения, – Австралия. Там решили доказать, что гомеопатические средства являются лишь самовнушением. Задача была поставлена и успешно выполнена. Но насколько корректны результаты? Скажем, эффект от гомеопатического лечения резко снижается, если пациент принимает кофе, курит, жуёт жвачку и так далее. Было ли это учтено? Врач-гомеопат тщательным образом опрашивает больного, а затем в течение нескольких дней проверяет, верно ли он подобрал препараты. Было ли это сделано? Это действительно искусство, которое не терпит не то что враждебного настроя, но и простой невнимательности.

В 2002 году на базе Санкт-Петербургского института им. Пастера проводились исследования, продолжившие эксперименты Мечникова. Они доказали (не на людях, а на мышах), что эффект от гомеопатических средств существует и хорошо заметен. Противники гомеопатии, когда их спрашивают, как удаётся влиять гомеопатическими средствами на детей, отвечают, что на них воздействуют матери. Но кто воздействует на мышей?

В общем, нападки на гомеопатию не производят глубокого впечатления, особенно с учётом того, что, по словам священника-медика о. Антония Ильина, её достижения в своей практике использует каждый четвёртый врач в Германии, каждый третий во Франции, сорок процентов английских врачей и половина индийских. Неужели все они не понимают, что делают? Тем не менее в США власти обязали производителей лекарств указывать, что их эффективность не подтверждена и что они основываются на «гомеопатических теориях XVIII века, которые не поддерживаются большинством медицинских экспертов».

Негативное отношение к гомеопатии поддержал три года назад Синод Элладской Церкви, обнаружив в ней какую-то магию и покушение на монополию духовенства излечивать «страсти души, например эгоизм, ревность, ярость, гнев». Но крайне маловероятно, что его когда-нибудь поддержит Русская Церковь. И вот почему.

Двести лет назад германский учёный Самуэль Ганеман пришёл к тем же выводам, что в своё время Гиппократ и Парацельс: подобное должно лечить подобным. Наблюдая за ивами, стоящими в ледяной воде, Парацельс задумался: а не поможет ли лекарство из коры этого дерева при лечении простудных и тому подобных заболеваний? Так был изобретён аспирин. Ганеман рассуждал несколько иначе. Обнаружив, что при употреблении ядовитой коры хинного дерева человек переживает что-то похожее на лихорадку, и он, смешивая кору с большим количеством воды или сахара, изобрёл лекарство от тропической лихорадки, которое спасло бессчётное множество жизней. Всего Ганеман перепробовал на себе и своих последователях около шестидесяти растительных ядов. Его учение было решительно отвергнуто официальной медициной, но впереди Ганемана ждал триумф.

В 1830 году, когда с Востока пришла эпидемия холеры, лишь Ганеман смог определить стадии болезни и предсказать, какие лекарства необходимы и когда. При традиционных методах лечения летальность составляла от 40 до 80 %, в то время как в десяти гомеопатических госпиталях, которые не успели запретить,  людей погибало в десятки раз меньше. В следующем году эпидемия достигла России. Результаты были блестящими – спасти удалось 92 % больных.

Православное духовенство в России поверило в гомеопатию сразу и понесло её в народ. Удивительный эффект она произвела на язычников Сибири, где архиепископ Иркутский Вениамин (Благонравов) снабжал гомеопатическими средствами всех миссионеров. Вскоре язычники начали валить к ним толпами, утверждая, что русские священники лечат лучше шаманов. Было обращено в православие более 30 тысяч человек. Самыми горячими почитателями гомеопатии были святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник. Около тысячи священников подписались в 1896 году на журнал «Врач-гомеопат» и приняли участие в сборе средств на памятник Самуэлю Ганеману.

Магии в этом направлении медицины они не нашли, как и праведный Иоанн Кронштадтский, который при открытии и освящении в Петербурге гомеопатической аптеки произнёс такие слова: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего  грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным». Из отцов нашего времени гомеопатическое лечение благословляли митрополит Антоний Сурожский и старцы о. Кирилл (Павлов), о. Николай (Гурьянов) и о. Иоанн (Крестьянкин).

Интересна, кстати, реакция неверующих. Как шутит по поводу запрета гомеопатии в России блогер «Эха Москвы» Алексей Эрлих, «теперь, когда слабого врага нет, РАН придётся бороться с сильным – с религиозностью (а ведь большой разницы между религиозностью и гомеопатией, кажется, нет)».

Не стану делать каких-то окончательных выводов относительно гомеопатии, так как я не специалист. Просто у меня сложилось впечатление, что борьба с ней носит не столько научный, сколько идейный характер.

Оглавление выпуска     Следующая публикация →

37 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    “Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.”
    —————————————
    Читать комментарий от 30.04.2018 14:05

  2. Алексей Иванович:

    ПРАВОСЛАВНЫЕ, НАМ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ!
    Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем окончание беседы с одним из самых известных афонских богословов, учеником и ближайшим сподвижником блаженного Старца Паисия Святогорца (1924-1994) иеромонахом Григорием (духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святая Гора Афон).
    – Геронда, что вы думаете о гомеопатии?
    – Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина. Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».
    Скажу больше. Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви. В йогу, восточные религии и т.д.

  3. Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.:

    Правильно, Ирина и Гай. Мой 26-летний опыт практики гомеопатии это подтверждает…

  4. Евгений:

    Очень странно читать такую статью в газете, авторы которой теоретически стремятся к Истине. Такое ощущение, что она написана на эмоциях, причём самого меморандума РАН и приложений к нему автор не читал.
    Чего стоит ссылка на слова о том, что гомеопатия – это ещё и искусство, и о том, что сама комиссия опирается на чужие “непроверенные” данные.
    Простите, но во-первых, комиссия опирается на десятки крупных полномасштабных научных исследований, ссылки на публикации о которых есть в меморандуме и приложениях, а во-вторых некоторые из этих исследований проводились ИМЕННО по схеме “искусства”, то есть пациентов смотрел врач-гомеопат, выписывал им свои средства, давал им свои рекомендации, именно индивидуальные, но половине пациентов после этого давали вместо гомеопатического средства пустышку. Это, кстати, и ответ на вопрос чуть далее “Было ли это сделано?” Да, было, и автор статьи не задал бы этот вопрос, если бы прочитал материалы, предоставленные РАН.

    • Юлия:

      Вы смешной человек. Говорите о том, чего не знаете. Я проверила на себе и своих родных действие гомеопатии и скажу Вам, с помощью этого лечения можно достать человека даже с того света! А борятся с ней те, кто имеет многомиллиардные потоки денежных средств от ядовитых таблеток. Да они раззорятся, если люди узнают правду о гомеопатии!

  5. Алексей Иванович:

    Опять я здесь. “Никогда, не говори никогда”. Каюсь. Я привёл достаточно доводов для размышления, и всё же продолжим:

    Связь с оккультизмом не отрицают и сами гомеопаты, чему есть множество свидетельств. Из материалов газеты «Российское здоровье» (№ 10 (10), 30 окт. 1999 г.) под названием «Россия 86 лет спустя: съезд гомеопатов 3-5 ноября 1999 г., Новосибирск» становятся известны высказывания мэтров современной гомеопатии. Приведем некоторые из них:

    «Гомеопатия – это наука интегрирующая. Конечно, 95% – это биология, медицина, но в то же время человек должен знать философию гомеопатии. Он должен знать путь развития гомеопатии, школы от Ганемана до нынешних школ». «По сей день нет отчетливых подтвержденных данных о механизме действия гомеопатических средств. Понятно, правда, главное: не стоит объяснять их действие только наличием материального субстрата». (А.А.Карпеев, руководитель департамента организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения РФ, председатель координационного совета по гомеопатии МЗ России).

    «Врач, который пользуется гомеопатическим методом, должен очень четко представить область медицины, которая повествует о том, что самое главное в организме есть механизмы саморегуляции … связь с внешними силами, космосом». (И.А.Рудаков, член исполкома Российского гомеопатического общества, доктор медицинских наук).

    «Даже если врач работает в обычной медицине, гомеопатия – это прекрасное подспорье, но врач должен созреть для такого рода деятельности. Гомеопатия – это деятельность для избранных». «Злоба человека не должна находиться рядом с гомеопатическими препаратами, потому что она “закрывает” их. На гомеопатических препаратах записаны определенные вибрации, как и на магнитной ленте». (Валентин Федосов, главный специалист «Интермеда» по традиционным методам лечения, кандидат медицинских наук).

    «Думаю, будущее за молодыми, за теми, кто будет противиться официальной медицине», «…каждый из нас родился под определенной звездой, каждый имеет свои слабые места – меридианы, и сочетание этих меридиан у всех людей различно. Здесь учитывается день рождения, месяц и год…» «Известно, что гомеопатический препарат имеет энергоинформационный заряд, которым и оказывается “воздействие на меридианы”. Более того «гомеопатические препараты действуют даже в руке, без приема». (В.И.Журавлев, зав. кафедрой гомеопатии электропунктурной медицины Института повышения квалификации Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗ РФ, доктор медицинских наук).

    «Гомеопатией можно вылечить даже ностальгию – (?может быть депрессию?). Это просто удивительный метод!» (В.Федосов)
    ________________________________________________________________

    Ныне, в 21 веке, мировая гомеопатия внешне быстро меняется.
    Она все больше напоминает религиозную секту с двухсотлетней историей и со всеми характерными особенностями:
    1. Почитаемым основателем (авторитет которого неоспорим).
    2. Метафизическими предпосылками, агрессивными претензиями на исключительное обладание истиной, сводом неизменных учений,
    ритуалами, действенность которых зависит от точности их исполнения,
    проповедниками и восторженными почитателями.
    2. Ее рекламные проспекты исполнены такой неукротимой страсти, что в уме невольно возникает образ церкви Гомеопатии.
    __________________________________________________________________

    Для многих людей не важно, на чем основана практика, приведшая к выздоровлению, на истине или на выдумках.
    Это важно только для нас, православных!
    Ведь наш Бог Христос именуется Истиной!
    И мы не может ничего строить на лжи, в том числе и храм нашего здоровья, и здоровья наших детей!
    Случаи исцеления наблюдаются везде, во всех новых таинственных практиках лечения.
    Но эти исцеления имеют временный характер – от нескольких дней до нескольких лет.
    Часто после этого болезнь поражает какие-либо другие органы (особенно сердце), но теперь уже смертельно.
    Мы знаем также из Священного Писания и нашей православной традиции, что лекарь может вылечить тело, чтобы дать завоевать своим духам-хозяевам душу человека.
    Нам нельзя лечить тело ценой продажи души.
    Оттого мы должны быть всегда внимательны и осторожны, не открывая доверчиво свою душу новым врачам и новым лечениям, как это сделали Адам и Ева.
    P.S. Если кого, чем либо обидел, прошу меня простить.

  6. Алексей Иванович:

    Позволю себе прокомментировать письмо архимандрита Рафаила (Карелина) в защиту гомеопатии, в котором он напоминает, что некоторые русские святые – Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский – не только сами пользовались гомеопатическими препаратами, но и советовали их употреблять другим, в связи с чем, хотелось бы отметить следующее.
    В то время, когда жили эти святые отцы Православной Церкви, аптекарское дело основывалось на приготовлении препаратов, внешне похожих на современные гомеопатические. Привычные нам таблетированные формы не были распространены, и лекарство готовилось методом скатывания, а «входящая в моду» гомеопатия часто использовалась как брэнд в рекламных целях (как мы сказали бы сегодня).То, о чём говорили православные авторитеты Церкви 19-20 веков насчет гомеопатии – ЭТО ВОВСЕ НЕ ГОМЕОПАТИЯ!
    Гомеопатия – именно то, что основано Ганеманом и описано в его Органоне.
    А значит это – магическая лечебная практика, основанная на эфекте умножения (разведения) лекарств с одновременным увеличением их целебной силы, причем не материальной силы, но духовной (оккультной).
    Вызывает сомнение прижизненное знакомство угодников Божиих с трудами Ганемана. Благословение же существовавшей тогда “гомеопатии” принималось, скорее всего, на основании видимой ее безвредности и случаях выздоровления. И еще. Возможное заблуждение при жизни и святость общепочитаемых угодников Божиих не исключают одно другое.

    Преподобный Серафим Саровский говорил – “Когда я говорю от Духа Свята, никогда не ошибаюсь, а когда от себя, бывает и ошибусь, а ошибки бывают большие и маленькие…”
    Все мы люди, только Господь Всеведущь и только Он не допускает ошибок.
    _______________________________

    Часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой.
    – Допустимо ли лечение средствами альтернативной медицины (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.)?
    – На этот вопрос существует вполне однозначный ответ. Непонятно, почему до сих пор у кого-то есть сомнения относительно допустимости подобного лечения. Оно совершенно неприемлемо.
    Даже если взглянуть на проблему через призму медицины, мы не сможем, опираясь на известные данные о физиологии человека, объяснить благодаря чему происходит излечение в иглоукалывании, гомеопатии и других практиках альтернативной медицины.
    Но у этой проблемы есть и другая сторона. Нельзя забывать о философии, которая скрывается за альтернативным лечением, в основе которой лежат восточные религии и учения. Например, иглоукалывание это часть китайской философии: воздействие на активные точки организма призвано разблокировать и наладить “правильное” течение жизненной энергии. Тоже самое и гомеопатия: она основывается на психосоматическом учении, описанном в философии индуизма.
    В случае с «альтернативной медициной» мы не в состоянии понять каким образом и за счет чего или кого происходит излечение больного.

    «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15). На русский язык эти слова Апостола переведены так: «Смотрите, поступайте осторожно!..» Это звучит не так сильно и выразительно, но для некоторых может быть, более понятно.

    P.S. Я прошу гомеопатов не волноваться – более я здесь не появлюсь. Только прошу Вас – Тех кто хочет понять, помолитесь Господу Иисусу Христу и честно задайте себе вопрос от кого у Вас эти силы, вспомните, может быть Вы прошли Вами не замеченный процесс инициации, от кого он исходил и т.д. Или этот процесс происходил спонтанно, Вы к этому действию приступили незаметно для Вас, с открытой душой. Проведите следующие действия – окропите Ваши “гомеопатические лекарства” святой крещенской водой (Великой Агиасмой) и прочтите молитвы:
    “Отче наш” и 90 псалом “Живый в помощи Вышняго” и совершите Крестное знамение.
    Храни вас Господь!

    • Владимир Григорян:

      “То, о чём говорили православные авторитеты Церкви 19-20 веков насчет гомеопатии — ЭТО ВОВСЕ НЕ ГОМЕОПАТИЯ!”

      Вы ошибаетесь. Отец Иоанн Кронштадтский освящал именно гомеопатическую аптеку. Я не являюсь категорическим сторонником гомеопатии. Это очень сложная тема, нужны серьезные объективные исследования. Я лишь предлагаю строго придерживаться фактов.

    • Валерий:

      Святитель Феофан Затворник в своих письма называл конкретно именно гомеопатические препараты. А то, что некоторые гомеопаты оккультисты, так и харизматы на Евангелие ссылаются, мы же Евангелие не отметаем по этой причине. Принцип воздействия гомеопатических препаратов не вписывается в материалистическое восприятие мира, в этом главная причина противодействия и неприятия.

  7. Валерий:

    Помню, где-то лет тринадцать назад в православной среде был наезд на гомеопатию. Споры шли ожесточённые. И вот как-то один противник гомеопатии заявил: “Я в сверхмалые дозы не верю. Вот хватанёшь стакан водки, сразу чувствуется. А разведи в стакане воды каплю водки, что почувствуешь?” С тех пор, читая критику гомеопатии, всегда вспоминаю того товарища.

    • Алексей Иванович:

      Вы, уважаемый Валерий не знаю в какой “православной среде” обитали.
      Но, среди моих знакомых верующих христиан, таких “спецов” не было.
      Берегите себя!

  8. Валерий:

    Называть гомеопатию лженаукой и оккультным методом, значит поставить под сомнение святость святителя Феофана Затворника, который в своих письмах призывал лечиться гомеопатией, и святителя Игнатия Брянчанинова, который сам практиковал лечение гомеопатией.

  9. Алексей Иванович:

    – Геронда, что вы думаете о гомеопатии?
    – Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина. Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».
    Скажу больше. Лично знаю многих людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви. В йогу, восточные религии и т.д.
    (иеромонах Григорий, ученик и ближайший сподвижник блаженного Старца Паисия Святогорца 1924-1994)

  10. Вита:

    Все эти *борьбы* и запреты ничего хорошего не дают.
    Нужны исследования научные. Что плохого в природе в растениях ..в норме все можно проверять и исследовать. Так и химические препараты исследуются и проверяются.

  11. алексей иванович:

    ЭФФЕКТ ПЛАЦЕБО. Если человек уверен, что он принимает эффективное средство, то в ответ на ожидание улучшения самочувствия его мозг может выделить эндорфины. И вот они на самом деле улучшают самочувствие и облегчают боль. При этом совершенно не важно, что находится в препарате. Важно лишь, что мы думаем про эффективность препарата.

    Другие изменения. Гомеопаты часто не только выписывают пустышки, но дают советы по изменению образа жизни. Такие советы могут оказаться не бесполезными, но почему-то эффект приписывается не им, а пустышкам. В некоторых исследованиях был показан положительный эффект от самой консультации с гомеопатом, но не от гомеопатических препаратов.

    ВОПРОС: гомеопатия помогает даже животным и маленьким детям, а на них ведь не действует эффект плацебо!
    ОТВЕТ: Эффект плацебо показан и на животных. Это связано с тем, что животные реагируют на поведение своего хозяина. Хозяин начинает по другому относиться к животному и меняется поведение животного. Как показал еще Иван Петрович Павлов, у животных могут вырабатываться условные рефлексы. Маленькие дети тоже могут реагировать на поведение своих родителей, нервничать, если родители волнуются, и расслабляться, если родители довольны.
    Иногда подобные эффекты ошибочно воспринимаются людьми, лечащими животных гомеопатией, за доказательства ее терапевтических свойств. Современные систематические обзоры, оценивающие результаты применения гомеопатии в клинической ветеринарии, не находят подтверждений ее эффективности.
    Некоторые гомеопатические препараты могут содержать компоненты, не указанные на упаковке. Например, недавно в ряде гомеопатических препаратов обнаружили антибиотик пенициллин. Такие препараты могут работать, но могут иметь и нежелательные побочные эффекты, которые таким образом скрываются от больного.

    • Игорь Иванов:

      Доводы, к сожалению, не очень убедительны и по детям, и по животным. У подопытных мышей нет “хозяев”, “дистанционное” влияние родителей на детей в плане излечения конкретных соматических заболеваний не доказано. Если бы это было возможно, наверно традиционная медицина взяла бы этот метод на вооружение. В ближайшем номере газеты будет опубликован ещё один материал на тему, – думается, он даст почву для новых размышлений.

    • Михаил:

      Каша у вас в голове, уж извините…
      Нет и не было ни одного случая, чтобы в гомеопатических лекарствах обнаружили пенициллин. Если было – дайте ссылку.
      Об эффективности г. лекарств есть тысячи исследований в академических журналах, потрудитесь поискать. Есть и отрицательные, но та же ситуация в отношении любого метода лечения.

    • Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.:

      Алексей Иванович – не гомеопат. Он никому не помог методом гомеопатии, Что он может об этом методе знать? Ничего.

      • Алексей Иванович:

        Сергей Пугач (Кандидат Медицинских Наук, Сертифицированный Врач-Натуропат (США), Профессор и Академик Международной Академии Фундаментального Образования)
        В 2005 году, узнал о древнем искусстве – лозоходстве/даузинге (общепринятый термин – РАДИЭСТЕЗИЯ), обнаружив у себя дар радиэстезии.
        Проникая в тайны этого удивительного искусства, посвятил себя его глубокому изучению (главным образом медицинских аспектов).
        Используя обширный опыт врача-клинициста и гомеопата, смог не только успешно инкорпорировать глубокие знания классической гомеопатии в радиэстезию, но и привнести много нового в эту область.
        ===============================

        Уважаемый Сергей Пугач, слава Богу, что я не гомеопат. По роду своей деятельности мне пришлось с большим трудом выводить из тяжёлого психического и физического состояния людей, пострадавших от врачей гомеопатов. Привести в нормальное состояние этих бедных, пострадавших людей можно только через обращение к Богу – исповедь, святое Причащение и возвращение к традиционной медицине.
        Касательно так называемого “древнего искусства” – лозоходство/даузинг (общепринятый термин – РАДИЭСТЕЗИЯ). Все эти практики в Православной Церкви называются оккультизмом.
        Все формы оккультизма (от предсказания лозой, маятником, гадания на руке, магнетизерства, ясновидения, акупунктуры, гипноза, гомеопатии, и вплоть до т. н. «тайных сил», которые действуют в индуистской или буддийской религии), имеют одну общую основу – человек открывается оккультным силам, «духовным энергиям» (демонам).
        Биолокация (или радиэстезия) – это термин, используемый для некоторых видов «внечувственного восприятия». Речь идет о способности человека войти в ментальный контакт с любой сущностью, скрытой от органов чувств человека, от нормального механизма нашего познания. Это может быть поиск воды, металлов, нефти под землей, определение полезности и дозировки пищи, лекарств, диагностика и лечение болезней, прочтение писем в закрытых конвертах, предсказание будущего, определение отцовства, чтение мыслей и чувств других людей и так далее.

        Как человек получает эти энергии?
        1. Через личный контакт с оккультистом, целителем. Например, лоза или маятник в моих руках не действует, но когда меня возьмет за руку радиэстез – в большинстве случаев начнет реагировать! Передача прорицательского духа похожа на заражение инфекцией от больного.
        2. Через чтение оккультной литературы (если человек верой ей откроется).
        3. Как духовное наследство от предков (поколения).

        Восточные каноны (Православной Церкви):
        — правило 61 (VI Вселенского Собора)
        «Те, которые ищут волшебников или им подобных…, подпадают под правило шестилетней епитимии. Тех, которые в этом остаются, не избегают этих вредных языческих вымыслов и не обращаются, приказываем полностью исключить из Церкви».

        • Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.:

          Надо знать, к каким гомеопатам обращаться и тогда не придётся” с большим трудом выводить из тяжёлого психического и физического состояния людей, пострадавших от врачей гомеопатов”.

    • Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.:

      Это ошибочное мнение (что животным свойственен эффект плацебо).

  12. алексей иванович:

    Бесполезная гомеопатия. (в сокращении и редакции)
    Пифагор как-то заметил: “Чтобы спастись от бедствия люди с готовностью отдаются суевериям”. В упоении народной медициной прошлых веков дилетанты призывают к отказу от медицины научной. Поклонники гомеопатии убеждены, что она является ветвью научного врачевания, в последнее время они смогли убедить в этом немало врачей, в то время как на заре появления гомеопатии в России, многие настоявшие ученые, медицинские корифеи считали гомеопатию откровенным колдовством, например, гениальный хирург Николай Пирогов.
    Гомеопатия была “дана” ее основоположнику Самуилу Ганеману в 1790 г. по его признанию внеземными властями в виде откровение о десятичных разведениях веществ (некоторые гомеопатические аптеки “динамизируют” и “потенцируют” свои лекарства в огромных разведении, вплоть до 1999-сотенных 1:1001999 – изначального активного вещества там фактически нет. Его жизнь не дает нам основание считать, что это откровение было от Бога. В основу своего учения он положил 3 принципа.
    Первый – противоречащий здравому смыслу “закон” – подобное лечится подобным. Это предположение высказывалось еще Гиппократом, Парацельсом и другими врачами в древности. Собственно слово “гомеопатия” произошло от греческого слова homoios – подобный. Согласно гомеопатам вещество эффективно лишь в том случае, если оно способно вызывать в организме здорового человека симптомы, сходные с признаками естественной болезни. Например, если у человека с детства эпилепсия с большими судорожными приступами, потерей сознания, и страхом смерти, гомеопаты назначают ему вещества, которые в больших дозах вызывают симптомы, сходные с эпилепсией: состояние сильного беспокойства, страха, головных болей, тонических и клонических судорог мышц тела, сердцебиение, мочеиспускание, рвоту, потерю сознания с пеной изо рта, дезориентацию и другие.
    Вот еще один пример. Настойка болиголова пятнистого (от этого яда умер Сократ) в больших дозах вызывает у здорового человека холод, конвульсии, параличи, судороги, головокружения, аритмии, сердцебиение, слепоту, мышечную слабость, паралич дыхательных мышц, асфиксию (острое удушье) и смерть (Ж. Шаретт. Практическое гомеопатическое лекарствоведение. Киев: Украинская Советская Энциклопедия, 1990. -С. 89-90). Поэтому гомеопаты рекомендуют в малых дозах применять его пожилым людям с расстройством памяти, при шаткой походке, недержании мочи, женщинам – при уплотнении грудных желез, головокружениях, скудных менструациях и запорах.
    Эти вещества были побраны методом проб и ошибок путем испытания больших токсичный доз различных ядовитых растений и веществ. Это и есть второе положение гомеопатии – это необходимость испытания на здоровых людях действие нелечебных токсичных доз экстрактов растений, минералов, ядов животного происхождения, вызывающих болезненные симптомы, в целях установления “патогенеза” лекарства.
    Вот краткий перечень “лекарственных препаратов”, используемых гомеопатами: яд змеи “ляхезис” – яд чрезвычайно ядовитой змеи, обитающей в Южной Америки, яды гремучих змей, гадюк, кобры, медянок, яд кожи некоторых рептилий и жаб, выделения ядовитых моллюсков (каракатицы), скорпионов, червей, пиявок. Используют медуз, инфицированную амбру, ядовитых пауков (черная вдова, крестовик), клещей, сколопендр, кокцидов, мурен, пираний, гусениц, пчел, ящериц, саламандр, шершней, дурман, опиум, белену, мухомор, поганку, дистиллят дегтя бука, горький перец, ядовитый болиголов, ядовитые растения семейства лютиковых (борец и др.), ядовитый чистотел, кактусы, азотную и другие кислоты. Из минералов – поташ, олово, платину, ртуть, фтор, мышьяк, известь, креозот. В процессе разведения все эти адские смеси тщательно встряхивают до пенообразования. При этом происходит структурирование воды и усиление активности смесей (т.н. “потенцирование”).
    Есть записи самого Ганемана, который испытывал на здоровых людях большие дозы фосфора. За динамикой отравления гомеопаты пронаблюдали и записали симптомы страдания, например: рвота, жжение в желудочно-кишечном тракте, жгучий жар, нервное, половое перевозбуждение. Омертвление участков головного мозга (органическое поражение). Далее – апатия, слабость, замедление речи, безразличие. В крови – значительные изменение вязкости, формулы, состава, кровоточивость во всех слизистых оболочках, из желудка, увеличение печени, жировое ее перерождение печени, “вид сала на разрезе”, поражение почек в виде кровоизлияний, некроза эпителия извитых почечных канальцев и клубочков, некрозы в глубоких тканях глазных яблок и костей. Омертвление нижней челюсти, разрушение костей позвоночника, что приводит к смерти. Гомеопаты, заметив, что при отравлении у испытуемого была сыпь на коже, решают “лечить” фосфором какой-нибудь дерматит или аллергическую сыть, или, например, псориаз у любого другого пациента. Ганеман утверждал, что одна – две пилюли, увлажненные этим раствором и помещенные в порошок молочного сахара, достаточны для лечения псориаза…
    Такие варварские испытания опробованы со всеми вещества и травами, используемые в гомеопатии. Хотя и сейчас гомеопаты продают людям фактически воду или сахар в котором следы веществ, сколько было отравлено тысяч и тысяч людей для того, чтобы обнаружить нужный эффект, история умалчивает…
    Но и это еще не все. “Любопытные” гомеопаты-душегубы ставили также опыты на здоровых людей разного пола и возраста с содержимым инфекционных очагов и гнойных нарывов, таких как распадающихся тканей и гнойных каверн туберкулеза, сибирской язвы, гум сифилиса, кожной формы сапа, желчи, молока и слюны бешенной собаки, желчи лисы и быка, испражнениями животных, ядами мухомора, белены и поганки, ядами гремучих змей, гадюк и скорпионов, тараканами, клопами, вшами и другими ядами…
    Ганеман опасаясь привлечения его самого и учеников к суду за шарлатанство и отравления людей активно препятствовал любому медицинскому контролю и научному построению лекарствоведения.
    Ясно, что это в корне противоречит основному принципу медицины “Не навреди”.
    Третье положение гомеопатии, позаимствованное Ганеманом у древних оккультистов, основывается на идеалистической концепции о том, что лекарственное средство воздействует не своим составом, а некими нематериальными “скрытыми” “силами”. С тех пор гомеопаты считают, что только предельно возможные измельчения или сверхразведения лекарств ведут к утрате ими своего вещественного начала и высвобождению из них некой “духовной субстанции”. То есть, при десятичных разведениях со встряхиванием якобы происходит “динамизация” или “потенцирование” лекарств с появлением в них “скрытых сил”, в связи с чем следует применять именно сверхмалые дозы, где нет и одной целой молекулы вещества, а “лечит” его “память”, которая действует “сигналами”.
    Сводная таблица главных отличий испытаний гомеопатических средств от практики проведения доклинических и клинических испытаний лечебных препаратов в отрасли Государственной медицины
    В гомеопатии. Воздействие больших токсических смертельных доз испытуемого яда исключительно на здоровых людей, разрешения официального разрешения не требуется.
    В официальной медицине и медицинской фармакологии. Испытания в разных дозах вначале на животных, затем после министерского разрешения – на отдельных группах тематических больных.
    В гомеопатии. Антигуманность: искалечивание и убийства людей ради наживы гомеопатов. Ханжеская ложь пациентам на всех уровнях.
    В официальной медицине и медицинской фармакологии. Гуманное отношение медиков к людям, девиз – “Не навредить”.
    В гомеопатии. Цель – довести испытуемого до смерти и записать симптомы (проявления) отравления ядами химического, растительного или животного происхождения…
    В официальной медицине и медицинской фармакологии. Цель – вылечить больного и закрепить эффект, профилактика и диспансеризация больных. Служение медиков людям, заповедь любви к ближнему.
    В гомеопатии. После получения протоколов картины отравлений токсичными ядами у прежде здоровых лиц, гомеопаты вводят в практику воздействие суперразведений этих веществ для т.н. “лечения” отдельных симптомов у третьих лиц, наблюдавшихся во время болезни, агонии и смерти контингентов подопытного взрослого и детского населения.
    В официальной медицине и медицинской фармакологии. Медицина лечит не симптомы, а заболевания человека медпрепаратами, прошедшими многочисленные испытания на животных и в клинике, разрешенных Министерством здравоохранения.
    В гомеопатии. Концепция лечения метафизическая, оккультная пришедшая от духов тьмы: гомеопаты утверждают, что лечит не вещество, а духовные “тайные, скрытые” силы – “памяти” вещества при суперразведениях (вплоть до 1999-сотенных – 1:1001999). Используют тяжелые металлы, крепкие экстракты растительных и животных ядов , таких, как яды змей, скорпионов, гадюк, токсины растений, содержимого гнойных язв и выделений бешенных тварей.
    В официальной медицине и медицинской фармакологии. Концепция лечения материальная: определяется лечебная нетоксичная доза, прослеживается фармакодинамика лекарственного препарата в организме больных, определяются точки приложения действующего активного вещества препарата. Регулируется терапевтическая доза и длительность курса лечения, учитываются клинического обследования и консультации высококлассных специалистов – медиков, а не гомеопатов – шарлатанов – лгунов, рвачей – слуг царства тьмы.
    Гомеопаты даже профессиональные врачи и активно используют в “диагностике” спиритизм, жезлование (рамки), маятник, диагностику на основе китайского учения о меридианах по Фоллю, (Накатахи) и т.п. Например, одна из статей гомеопата Т.Д. Поповой называется “Энергии ЯНЬ и ИНЬ в гомеопатии”.
    Я сама однажды была на приеме у гомеопата в детской поликлинике со своим малолетним сыном. Гомеопат, ни о чем меня не спрашивая, не интересуясь, по какому поводу я привела ребенка, положил руку моего сына на атлас изображением органов человека, и приступил к своей оккультной диагностике с помощью металлической пульки, висящей на грязной нитке – “маятника”. Он листал страницы анатомического атласа, качая над ними маятником по принципу “тут баба ворожила, кусок сала положила… ось воное”.
    Не задав мне – маме ребенка, ни одного вопроса, он в карточку моего сына написал множество не существующих у него диагнозов, и расписал схемы гомеопатического лечения. Я, как врач, только удивлялась этому примитиву и шарлатанству. Затем он достал из шкафа готовую продукцию и попытался продать 7 – 8 баночек. Работал быстро, так как к нему было много желающих – мам и детей, ожидавших за дверью. На вопросы не распылялся. И этот безумный конвейер существует там до сих пор. Больше я к гомеопатам не обращалась, Господь сохранил. Но ведь многие лечатся годами, а потом озадачены, отчего это у них возник букет хронических болезней и аллергических проявлений.
    Гомеопатия – область жестокого абсурда и средневековой алхимии. Еще Парацельс в 16-м веке применял сильнодействующие металлы излаки вперемешку с откровенно магическими методами “лечения”. Например, рекомендовал лечить чахотку хлебом, размоченном в вине, на фоне запаха суточной мочи, подвешенной в дыму до полного ее испарения. В современной гомеопатии до сих пор живет дух Парацельса, но невежество никому не может служить оправданием.
    Нельзя исключить, что пациент, доверившийся гомеопатам становится полностью доступен демонам и те свободно входят в этих людей через пилюли, капли и мази. Лечебный эффект от гомеопатических препаратов обусловлен скорее всего эффектом плацебо, когда при определенном внушении о “эффективном” лекарстве человек излечивается от пустой таблетки с мелом или сахаром. К сожалению, у многих болезнь возвращается или переходит в тяжелые хронические формы: вместо сыпи на коже через какое-то время появляется тяжелый синусит, астма, гипертония, депрессия, радикулит, гепатит и тромбофлебит.
    Передовые представители медицины, в том числе хирург Пирогов, резко отрицательно относились к гомеопатии и считали ее колдовством.
    Известные ученые разных стран неоднократно проверяли метод гомеопатии и всегда обнаруживали его неэффективность. В СССР было запрещено использовать гомеопатию при инфекционных болезнях, при туберкулезе, применять эти средства при онкологических и предраковых процессах.
    Татьяна Подгаевская
    АнтиШарлатанский сайт – 06.01.2008

    • Михаил:

      Глупости вы разносите. Пирогов неплохо разбирался в гомеопатии, потрудитесь почитать. А то, что вы привели – высосано из пальца.
      “Признавая гомеопатическое лечение в медицине, Пирогов, хотя официальная медицина была против гомеопатии, все-таки ввел гомеопатические средства в список тех внутренних средств, которые в своей “Общей военно-полевой хирургии” рекомендовал всегда иметь в запасе: тут мы находим белладонну и нукс вомику, и аконит, и ипекакуану, и т.д. (см. прибавл. cтр. VI, изд. 1865 г.). Н.И. Пирогов сам всегда имел аптечку с гомеопатическими средствами и, как пишет об этом в своем мед. отчете о поездке го Кавказу, лечил ими даже врачей. На стр. ХIII своего “Медицинского отчета о поездке по Кавказу” (книга написана на французском языке и издана в 1849 году) Пирогов пишет, как в Шемахе он был приглашен оказать медицинскую помощь больному врачу. Больной лежал в постели. Будучи поражен массой лекарств на столе и узнав, что больной врач в 24 часа проглотил 2 драхмы камфоры, Пирогов порекомендовал ему оставить все эти средства, встать, выйти на чистый воздух и пользоваться гомеопатическими средствами. Пораженный врач вначале рассердился даже, а засим спросил Пирогова: “Но где же я могу достать гомеопатические лекарства?” На это Пирогов ответил ему буквально следующее: “Со мной есть гомеопатическая аптека, я дам несколько лекарств вaшему собрату, который вас лечит, но только с условием, что вы бросите ваших дрогистов, встанете и пойдете дышать чистым воздухом”. Врач пообещал исполнить это, и Пирогов передал его врачу гомеопатические средства из своей аптечки”

      • Алексей Иванович:

        К моему сожалению, отношение хирурга Н.И. Пирогова, также как и многих других известных людей того времени, к лечению гомеопатическими средствами было положительным. Признаю свою ошибку, доверился непроверенной статье.
        ================================
        Врач-хирург Н.И. Пирогов (1810—1881) не избежал и заблуждений свойственных обществу той эпохи, после смерти любимой жены увлёкся спиритизмом (вызыванием духа мертвых, т.е. бесов). Возможно, не зная или не понимая слов Ганеманна: «Лечит не растворённое вещество, но лечит дух лекарства», принял лечение гомеопатией как очередную победу науки в поиске лекарств для здоровья человека.
        Позже Н.И. Пирогов ушел из медицины в педагогику, отошел от спиритизма и написал в конце жизни об учении Христа: «Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса». Известно, что на этом пути ему помогли преосвященный Иннокентий – миссионер Православия среди северных народов, который вел беседы с Николаем Ивановичем, его духовник в Киеве отец Василий Каменский, где педагогом Пироговым были открыты первые воскресные школы, знакомящие молодых женщин, детей, мастеровых с азами науки и мудростью Закона Божьего.
        Н.И.Пирогов прошел, как ищущий истину паломник, сложную дорогу, испытав сомнения, неверие, искушения властью, специальностью, славой – к Вере, к Христианству, к Православию.
        ================================
        «Лечит не растворённое вещество, но лечит дух лекарства» (Самуил Ганеман)
        Откуда же берётся этот дух? По словам гомеопатов, он пробуждается во время специальной процедуры «инициализации» при изготовлении лекарства, которая состоит во встряхивании сосуда с раствором определённое количество раз, например, 10, 100 или 1000 раз (для каждого лекарства особо). Ганеманн учил, что в организме любого живого существа находится нематериальная субстанция, так называемая «жизненная сила», а причиной любого заболевания является повреждение этой «силы». Поэтому, чтобы исцелить от болезни, необходимо эту нематериальную «жизненную силу» восстановить нематериальным же, то есть духовным воздействием.
        Для чего я подробно написал об этом? Только для того, чтобы всем стало понятно: гомеопатия – не что иное, как волшебство! Апостол Павел в послании к Галатам привёл список «дел плоти», в котором числится и волшебство (Гал. 5:20). Это область общения с тёмными силами бездны.
        ================================
        P.S. Признаю, что переубедить последователей гомеопатии практически невозможно.
        Спорить с “любителями” гомеопатии также безполезно, как и с последователями разнообразных учений и сект. К сожалению, до той поры пока “любителю” гомеопатии не станет реально плохо и болезнь с физического плана не перейдёт в душевную сущность (что иногда бывает), человек не воспринимает критику лечения гомеопатией.

    • ВН:

      “Гомеопатия была «дана» ее основоположнику Самуилу Ганеману в 1790 г. по его признанию внеземными властями”
      Разве что, он автору лично в этом признался. В трудах же его (которые всем доступны) ничего похожего нет.

      • Алексей Иванович:

        Ответ ВН:
        «Гомеопатия была «дана» ее основоположнику Самуилу Ганеману в 1790 г. по его признанию внеземными властями»
        ________________________________
        То-есть бесами, что и следовало доказать!

    • Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.:

      Татьяна Подгаевская очень дремуча (как Лысенко).

  13. Валерий:

    В одном из комментарий приведены слова Александра Дворкина: “Гомеопаты знают, что их метод не доказан, но они в него верят”. Очень похоже на мировоззрение христиан.

    • алексей иванович:

      Вы Валерий адресом ошиблись – “Вера” православная христианская газета.
      Свои атеистические комменты, оставляйте в другом, достойном Вашего мировозрения
      издании.

      • Валерий:

        Вы, Алексей Иванович, внимательно читайте комментарии. Это Дворкин, критикующий гомеопатию и так заявляющий, невольно высказался как атеист.

  14. Варвара:

    “… в гомеопатии слишком много недоказанного…” – в астрономии тоже, но это не значит, что этих явлений нет. Мы просто не знаем их природу! Как врач-гомеопат может лечить гайморит, при котором отоларинголог-аллопат сразу назначает антибиотики? Может и очень успешно! Это лично мой опыт и моих знакомых (в том числе мужчин), которые никаким внушением не занимались, а даже критично были настроены.

  15. Владимир Уляшов:

    Я согласен с выводом автора в конце статьи, насчёт того, что «борьба с гомеопатией носит не столько научный, сколько идейный характер».

    Эту борьбу с гомеопатией можно назвать новым выплеском воинствующего атеизма МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ…

    Сторонники которой защищают СВОИ символы веры (в самодвижение материи при отсутствии Бога)…

  16. алексей иванович:

    Гомеопатия – недоказанный метод

    профессор Александр ДворкинВопрос гомеопатии уже дважды обсуждался на заседании Церковно-общественного совета биомедицинской этике, однако однозначные выводы сделаны не были. Комментирует один из главных критиков гомеопатии среди православных экспертов, председатель совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр Дворкин:

    – Для того чтобы быть научным методом, в гомеопатии слишком много недоказанного. В первую очередь основополагающий принцип малых доз. В самых мощных гомеопатических средствах в составе лекарств в лучшем случае находится одна молекула исходного вещества на баночку лекарства, а то и нет ни одной. Что же тогда там действует согласно физическим законам? Конечно, в гомеопатии, кроме сверхвысоких, есть более низкие уровни разведения, когда легко обнаруживается присутствующее вещество – в этом случае есть предмет разговора.

    Гомеопатия

    Другой сомнительный пункт – обязательное встряхивание гомеопатического лекарства при разведении. Как объясняют многие гомеопаты, в результате встряхивания якобы задействуется “энергетическая память воды” (!) – но это уже чисто оккультный жаргон. Один гомеопат объяснил, что при встряхивании раствора в воде возникают пузырьки воздуха, они схлопываются, и их энергия, наподобие энергии маленьких ядерных взрывов, изменяет структуру воды на долю секунды, и вода принимает в себя информацию об этом веществе! Даже если мы примем эту антинаучную гипотезу за правду, возникает другой вопрос: каким образом вода знает, какое вещество ей запоминать? Ведь используется не дистиллированная вода, и емкость, в которой встряхивается лекарство, не стерильная, там присутствуют разные химические вещества: хлор, мель, железо и т. д. Почему же вода “запоминает” именно, например, мышьяк, который туда положили, и не запоминает что-то другое?

    Поэтому до тех пор, пока гомеопатия не пройдет испытания методом двойного слепого тестирования (как это есть в доказательной, классической медицине), ее исследования будут вызывать большие сомнения в доброкачественности. Гомеопаты знают, что их метод не доказан, но они в него верят. А это уже не наука. Отсюда – огромная опасность примешивания оккультных методик и учений, что и происходит на практике. По известным мне данным, все руководство гомеопатической ассоциации России – практикующие оккультисты. Поэтому я сам воздерживаюсь от гомеопатии.

    • Гай:

      Спасибо, Алексей Иванович, за пример удивительной безграмотности в отношении гомеопатии… да и религии тоже. Конечно, при таких “экспертах” гомеопатии не грозит приобрести широкое признание.

    • fyyf:

      Да кто вам не даёт хоть двойное, хоть тройное тестирование делать?Только болтология одна. Вроде никак не могут доказать, что гомеопатия-это плохо! Что ж за доказательная официальная медицина тогда такая, если не мычит-не телится?

  17. Валерий:

    Думаю, что борьба носит не идейный характер, а чисто коммерческий. Засилье аптек в российских городах и снижение уровня жизни населения до крайности обострило конкуренцию, вот и выдавили конкурентов с рынка. Кстати, когда-то я читал статью о том, что сверхмалые дозы влияют на неодушевлённую среду, в частности, на растения, также как и принятые в гомеопатии степени разведения – один в один. Даже так называемые “мёртвые зоны”, то есть степени разведения, которые не работают, совпадают.

    • Ирина:

      Согласна про конкурентов.Иногда вижу по телевизору известных личностей которые лечатся у профессоров безуспешно.И которых можно было вылечить гомеопатией .Просто жалко

Добавить комментарий