Липкие сети
Детское лето в воспоминаниях старшего поколения – это время прыгалок-бегалок, походов на природу и игр. Для современных детей, увы, это время, убитое в телефонах. Треть российских детей в возрасте от 4 до 14 лет проводят в Интернете от трёх до восьми часов ежедневно. Что думают на сей счёт взрослые? Недавний опрос показал, что чем старше, тем критичнее наши граждане стали относиться к соцсетям для детей. Если среди молодёжи запрет одобряют 37 %, то среди тех, кто старше 35 лет, уже каждый второй (53 %). Это выяснили социологи.
В прошлом году ассоциация предпринимателей-патриотов «Аванти» предложила запретить детям до 14 лет пользоваться соцсетями. Представитель Госдумы высказался против: «Строгая проверка возрастных ограничений через паспорта на практике приведёт к росту числа поддельных аккаунтов и неформальных схем обхода». Как будто этот «довод» нельзя отнести к продаже алкоголя! Родителям советуют вести разъяснительную работу с детьми, и это правильно. Но почему же законодатели не ограничиваются одними разъяснениями, когда речь идёт о курении, и всё-таки запрещают продажу сигарет детям?
Но можно ли сравнивать телефон и спиртное с табаком по степени вредности для детей? Можно! Неслучайно запретить соцсети для детей до 15 лет собираются во Франции, Испании, Греции и в др. странах. Причина – расстройство психики детей, становящихся более агрессивными. Врачи констатируют: подростки получают от гаджетов нервные тики, заикания, ночные страхи, подсаживаются на порнографию. Появился термин – «детская цифровая деменция», то есть дети просто глупеют.
Ещё один довод законодателей в защиту соцсетей – возможность «вовремя выявить… экстремистские или суицидальные настроения» у детей. Но ведь эти настроения не возникли бы, если б дети вместо опасных групп в соцсетях играли с соседскими детьми во дворе!
Защищает соцсети от любых ограничений на самом деле цифровое лобби, зарабатывающее на них миллиарды. Надо понимать, что сами соцсети устроены так, чтобы вызывать зависимость. Их главная цель – не общение, а распространение рекламы плюс сбор и перепродажа данных пользователей.
Психологи пытаются нас уверить: важно не то, что ребёнок смотрел, а то, как он это оценил. Но чтоб он оценил правильно, не только родители, но и общество должны демонстрировать свою оценку. Есть ли другой способ, кроме ограничений? Нет. Как достучатся до детей родители, когда вредный контент в соцсетях почти не регулируется, то есть фактически санкционирован государством? Нужно, чтобы запретный плод был запрещён для всех сверстников твоего ребёнка – только тогда будет воспитательный эффект от доверительных разговоров с ним о безопасности.
Что требуют родители от властей, пока депутаты не чешутся с законом? Для начала запретить закрытые странички в сети и фейковые аватары, регистрацию разрешать по документу и только с согласия родителей плюс регулярно чистить соцсети.
Но если мы христиане, то начинать надо с себя. Родители, не расстающиеся с телефоном даже во время еды, ни убедить, ни ограничить детей не смогут. Ведь те руководствуются прежде всего примером взрослых, а не их словесными доводами. И конечно, нужно жертвовать своим временем и силами ради детей: водить в кружки, общаться, гулять и играть с ними. Только так мы можем уберечь их от этой напасти.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска






Мч. Нестора Солунского (ок. 306)


Добавить комментарий