Стой, кто идёт?!

До самого последнего времени маленький Павлик больше всего на свете боялся Барабашку. Он, правда, не знал точно, кто она такая, эта самая Барабашка, и как она выглядит. Но встречаться с ней ему совсем не хотелось. Он чувствовал, что ничего хорошего ему эта встреча не принесёт. Мама и бабушка всегда пугали Павлика этой Барабашкой, когда он капризничал и не хотел спать.

Но с некоторых пор появился кто-то, кого Павлик стал бояться даже больше, чем эту Барабашку.

Однажды Павлик случайно услышал разговор мамы и бабушки. Вообще-то, взрослые напрасно думают, что если дети играют или чем-то заняты, то при них можно разговаривать о чём угодно. Звуковые колебания дети улавливают лучше любого локатора.

– Это неправильно, что мальчик растёт без отца, – говорила мама Павлика его бабушке. – У мальчика должно быть мужское воспитание.

– Если речь только об этом, – возразила бабушка, – отдай ребёнка в Суворовское училище. Вот тебе и мужское воспитание.

– Я не понимаю, чего ты так боишься? Миша очень хороший, добрый. Я уверена, что они с Павликом обязательно подружатся.

– Знаешь, поверь моему жизненному опыту. Своих детей родители порой не любят, а что уж там говорить про неродных. Это сначала они все добрые и ласковые на словах. А как до дела дойдёт, будете с Павликом летать от него из угла в угол.

Павлик мгновенно представил себе, как они вместе с мамой летают по их квартире из угла в угол…

– Миша хочет прийти в эту субботу познакомиться с тобой и Павликом. Он ему уже игрушек целую сумку накупил.

– Все с этого начинают… – вздохнула бабушка Павлика.

После этого разговора мамы с бабушкой Павлику стало понятно, что ему надо срочно выстраивать линию обороны против этого неизвестного дяди Миши. Павлик достал из всех своих коробок с игрушками всю военную технику. По количеству его армия получилась внушительной. Танки, бронетранспортёры, самолёты, один крейсер, подводная лодка, пистолеты, автомат. Рядом с боевой техникой Павлик выстроил в ряд всех своих солдатиков. А в последнюю линию обороны посадил все свои мягкие игрушки. Павлик вдруг припомнил, что у него уже есть небольшой опыт общения с одним дядей Мишей. Это их дворник. Дворник дядя Миша был очень разговорчивый. И с кем бы он ни общался, всегда в конце добавлял: «Забодай тебя комар». Павлик даже спрашивал у своей мамы: «А разве комары умеют бодаться?..»

Суббота наступила как-то очень быстро. Мама и бабушка нарядились. Из кухни чем-то вкусно пахло. И тут раздался звонок. Павлик на всякий случай спрятался за маму и незаметно уцепился за подол её красивого платья.

Надо сказать, что Павлик никогда не страдал от того, что у него не было отца. Он вообще никогда не переживал из-за того, что у него чего-то нет. Он умел искренне радоваться тому, что у него есть. Ну нет у него отца и нет! А ещё у него нет настоящего самолёта, нет гоночного мотоцикла, нет собаки. Ну нет и нет. А зато у него есть самая лучшая в мире мама и самая лучшая в мире бабушка.

Когда дверь их квартиры открылась, вся линия обороны Павлика рухнула в одно мгновение. По его хорошо продуманному заранее плану этот неизвестный дядя Миша должен был сразу же испугаться, увидев в прихожей столько боевой техники. А Павлик должен был сказать ему: «Стой, кто идёт?!» И дядя этот Миша сразу же развернётся и от страха убежит от них далеко и навсегда. А все игрушки, которые он принесёт, Павлик сломает.

Но не тут-то было! Входная дверь открылась, Павлик поднял глаза, и… его маленькое сердечко мгновенно ухнуло в любовь. Это была классическая любовь с первого взгляда. Павлик даже лица дяди Миши сначала не заметил. Он не отрываясь смотрел на его руки. А на руках у дяди Миши сидел маленький, весь чёрный щенок с белыми лапками и своими глазками-пуговками с интересом смотрел прямо на Павлика. Павлик онемел и с трудом прошептал:

– Это мне?

– Тебе, – ответил дядя Миша. – Принимай друга. Его Гавриком зовут. У меня фамилия Гаврилов, а он, значит, Гаврик.

Продолжение того памятного дня Павлик помнит плохо. О чём-то взрослые разговаривали. Все вместе сидели за накрытым столом. Но для него в этот день центром вселенной был Гаврик. Павлик так и уснул в обнимку со своим четвероногим другом.

Дни полетели быстро. Дядя Миша стал жить у них дома. Они с мамой заняли маленькую комнату, а Павлик с бабушкой и Гавриком поселились в большой. Павлику даже казалось, что они всю жизнь жили вот так, впятером. Он даже представить себе не мог, что когда-то у них не было Гаврика и дяди Миши…

– Ну что, старик, как дела? – спрашивал обычно дядя Миша у Павлика.

Павлик понимал, что никакой он не старик, а маленький мальчик. Но ему почему-то нравилось, когда дядя Миша его так называл.

Всё было в жизни Павлика очень хорошо. До определённого времени. Однажды мама заболела, приехала скорая помощь и увезла её в больницу. Павлик держался из последних сил, чтобы не заплакать. А бабушка и дядя Миша почему-то всё время улыбались.

Через несколько дней мама вернулась домой. Да не одна, а с крошечным свёртком на руках.

– Это твоя сестрёнка, Павлик. Давай назовём её Олечкой, – сказала мама.

Когда свёрток развернули и Павлик взглянул на Олечку, он разрыдался – так ему стало её жалко. Таких крошечных детей он никогда ещё не видел. Павлик даже в первый раз в жизни не поверил своей родной маме, когда она сказала ему, что когда-то и он тоже был таким же маленьким. «Этого просто не может быть», – решил про себя Павлик.

Целый день Павлик сидел рядом с кроваткой Олечки как приклеенный – не отходил от неё ни на шаг.

Ночью от всех событий дня он никак не мог уснуть. А когда же наконец уснул, ему приснилась новорождённая сестрёнка Олечка. Она лежала в своей кроватке и плакала.

«Что случилось, Олечка?» – спросил Павлик сестрёнку во сне. «Я Барабашку очень боюсь», – ответила ему Олечка сквозь слёзы. «Не бойся! – успокоил Павлик свою маленькую сестрёнку. – Пусть только эта Барабашка к тебе подойдёт – она будет иметь дело со мной. Барабашка эта быстро убежит, как только я ей строго скажу: “Эй, кто идёт? А ну-ка стой!”».

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий