«За зло Москвы – добром Парижу»
31 марта 2024 года исполнилось 210 лет капитуляции Парижа. 18 марта (ст. стиля) союзные войска пошли в атаку на 700-тысячный Париж. Для Наполеона, находившегося в 180 км от города, это стало неожиданностью – он рассчитывал, что союзные войска не решатся атаковать, опасаясь удара в тыл. Но уже в тот же день наполеоновские маршалы Мармон и Мортье подписали капитуляцию на условиях, составленных флигель-адъютантом Александра I полковником Михаилом Орловым. Русское воинство оплатило взятие Парижа немалой кровью: из 60 тысяч наших воинов в составе союзнических войск погибла десятая часть – больше, чем у кого бы то ни было.
В Интернете то ли в шутку, то ли всерьёз нынче распространяется инициатива сделать 31 марта Днём Русского миротворца. Спасибо! Такое кровавое миротворчество нынче нам не годно – беречь надо своих людей. Кроме того, после взятия Парижа манифестом царя Александра и указом Синода ежегодное празднование «избавления державы нашей от лютого и сильного врага» уже было установлено – на день Рождества Христова.
В русских городах, в столице «просвещённые» варвары-французы устраивали конюшни в храмах, публично, для острастки, вешали горожан, грабили и насиловали. Отступавшие из сожжённой Москвы войска Наполеона только по случайности не смогли взорвать Кремль (помогли дожди, благодаря которым заряды, заложенные под стены, вымокли). Наши же не мстили, вели себя в Париже великодушно и милостиво. Командующий оккупационным корпусом в Париже граф Михаил Воронцов, покидая Францию, выяснил, что долги его подчинённых составили 1,5 млн рублей. И он продал своё имение в с. Круглом и расплатился с французскими кредиторами. Хотя потери России были чудовищны, по настоянию Александра I на Францию не стали накладывать контрибуцию – с восшествием на трон Людовика XVIII посчитали недипломатичным раздевать проигравших. По этой же причине серебряная медаль «За взятие Парижа 19 марта 1814 г.» не была вручена русским воинам – от солдата до генерала. Только Николай I в 1826 году велел освятить эту медаль на гробнице Александра I и вручить победителям.
Ох уже эта русская деликатность! Её нельзя не оценить у крестьян, когда ездишь по северным деревням. Но вот иностранцы ценить это категорически не желают, принимая за наши раболепие и слабость. Наверно, в этом есть доля истины – представители высшего класса российского общества и после Первой Отечественной войны не стеснялись пресмыкаться перед французами. Да и сейчас таких полно.
Представитель МИДа России Захарова высказалась на днях так: «Нынешним западным правителям и новоявленным “наполеончикам”, вновь грозящимся послать войска на Восток, также посоветовали бы не забывать об уроках истории – о том, чем для их предшественников всегда заканчивалось стремление нанести нашей стране “стратегическое поражение”». Речь о попрыгунчике Макроне, в последние недели грозящем снова отправить свои войска воевать с Россией.
В память об историческом событии в Музее-панораме «Бородинская битва» открылась выставка «Ликуй, Москва! В Париже Росс!». Один из экспонатов – портрет нашего императора Александра с надписями: «За зло Москвы – добром Парижу» и «Побеждая – благотворит». Последние слова – это мысль из Евангелия от Матфея: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас».
Так поступали наши воины и в поверженном Берлине во Вторую Отечественную, хотя и воспитывались многие при атеистической власти. Эта евангельская заповедь в наших генах и сегодня. И меньше мы вспоминаем, например, слова другого апостола: «К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте». Из этого следует, что истинная любовь не сюсюканье, а порой суровые слова. Молитва за врага, чтобы Отец Небесный не оставил его во власти дьявола. И не только молитва.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий