С другой стороны
Учитель привёл семинаристов-первокурсников в Третьяковскую галерею. Проходя через залы, ученики беспрестанно спорили о вывешенных полотнах художников, называя одни работы шедеврами, другие – написанными на потребу дня. Наконец они пришли в зал древнерусского искусства и остановились возле древней иконы.
– Этот образ Успения Пресвятой Богородицы написал знаменитый мастер Феофан Грек, – сказал преподаватель, встав за киотом.
Семинаристы переглянулись: перед ними был образ Богородицы с Младенцем.
– Вы оговорились! – решил блеснуть познаниями самый бойкий из юношей. – Это известный образ Донской Божией Матери, перед ним молился Иван Грозный, отправляясь походом на Казань…
– Не стану оспаривать ваше утверждение, – улыбнулся преподаватель. – И всё же правда в том, что на иконе вы можете видеть образ Успения.
Семинаристы загудели:
– Это другая икона… это не так… ошибаетесь!
Тогда учитель попросил их сделать несколько шагов, так чтобы они могли увидеть оборотную сторону святыни. На обороте действительно был написан образ Успения.
– Вы ещё очень молоды, – сказал учитель, – и я хочу вас попросить об одном: не говорите кому-то, что он не прав, до того момента, пока не посмотрите на предмет спора с другой стороны.
Добавить комментарий