С другой стороны

Учитель привёл семинаристов-первокурсников в Третьяковскую галерею. Проходя через залы, ученики беспрестанно спорили о вывешенных полотнах художников, называя одни работы шедеврами, другие – написанными на потребу дня. Наконец они пришли в зал древнерусского искусства и остановились возле древней иконы.

Донская икона Божией матери. Лицевая сторона

– Этот образ Успения Пресвятой Богородицы написал знаменитый мастер Феофан Грек, – сказал преподаватель, встав за киотом.

Семинаристы переглянулись: перед ними был образ Богородицы с Младенцем.

– Вы оговорились! – решил блеснуть познаниями самый бойкий из юношей. – Это известный образ Донской Божией Матери, перед ним молился Иван Грозный, отправляясь походом на Казань…

– Не стану оспаривать ваше утверждение, – улыбнулся преподаватель. – И всё же правда в том, что на иконе вы можете видеть образ Успения.

Семинаристы загудели:

– Это другая икона… это не так… ошибаетесь!

Тогда учитель попросил их сделать несколько шагов, так чтобы они могли увидеть оборотную сторону святыни. На обороте действительно был написан образ Успения.

Образ Успения Божией Матери на оборотной стороне иконы

– Вы ещё очень молоды, – сказал учитель, – и я хочу вас попросить об одном: не говорите кому-то, что он не прав, до того момента, пока не посмотрите на предмет спора с другой стороны.

 

← Предыдущая публикация     Оглавление выпуска

Добавить комментарий