Недискуссионный вопрос
Есть такая страна с 156-летней историей – Канада. Здесь процветают все богомерзкие дела, которые только можно представить: педофилию в парламенте называют не более чем «сексуальной ориентацией», в 2005-м узаконены однополые браки, а с 2016 года и эвтаназия – раньше она называлась «умышленным убийством». Вскоре парламентарии отчитались: сэкономили более ста млн долларов! И чтоб ещё сэкономить, приняли норму, по которой умереть государство поможет хроникам и инвалидам.
Известность получил прошлогодний случай, когда колясочница обратилась за помощью в установке пандуса, а ей вместо этого предложили самоубиться. А с чего всё начиналось? С осторожного обсуждения в прессе – а почему нет, ведь свобода слова же! Потом перестали называть это убийством, а назвали «медицинской помощью при смерти» – и Верховный суд одобрил: кто же пойдёт против медпомощи! Далее включились «эксперты»… И вот уже общественность, решительно осуждавшая саму мысль об эвтаназии, в 2016-м на 4/5 выступила «за». А дальше что? На днях на канадском ТВ для продвижения продаж одежды вышел рекламный ролик с изображением женщины, совершившей эвтаназию. То есть теперь это даже не норма, а идеал, образец для подражания! Это всё называется «окнами овертона». А потом, когда общество принимает назначенную врачом смерть в ответ на страдания и боль, тормоза отключаются. Дальше можно всё.
К чему всё это? Конституционный суд РФ 27 июня отказался рассматривать жалобу некоего юриста из Ставрополья, требовавшего отменить запрет на эвтаназию (ст. 45 закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ»). Хорошо, что это было летом, когда блогеры-любители жареного в отпусках. А то бы поднялся свист: надо или не надо, а как же свобода выбора… Последняя вспышка обсуждений темы была в 2018-м. Тогда на официальный сайт «Российской общественной инициативы» неведомо как залетело предложение узаконить эвтаназию для неизлечимо больных, а также стариков, потерявших смысл жизни. В 2019-м ВЦИОМ провёл опрос россиян об эвтаназии. Выяснили, что за уголовное преследование эвтаназии 28% россиян, а за ограниченное разрешение – 36%, а 23% – за эвтаназию безо всяких ограничений. А среди молодёжи таковых и вовсе 64%. Казалось бы, немного поднажать – и «клерикально-патриархальный» подход, как это назвали «продвинутые» социологи, можно сломить… Тем более что тогдашняя глава Минздрава РФ Скворцова не заявила, что против эвтаназии, но что этот вопрос должен решаться с учётом мнения граждан. Но тема как-то быстро ушла из СМИ. А потом и Скворцову «ушли». Не за это высказывание, конечно, но по совокупности.
Эвтаназия вместо развития паллиативной помощи, обеспечения доступными обезболивающими – это относительно новый подход либеральной публики к свободам и «проблеме перенаселения» (которой не существует). Регулярно идут попытки приоткрыть «окно овертона» на эту тему в России. И думается, россиянина не так сложно убедить в пользе эвтаназии, ведь многие старики думают: «Лучше мне умереть, чем стать обузой». Лишь православное учение может ответить, почему это не так.
Есть вопросы, о которых нельзя «советоваться» с публикой, подверженной страхам и влияниям. Ответы надо находить в ценностных установках народа. Их выразителем, по крайней мере в нашем обществе, всегда были не депутаты и не чиновники (спаси Боже!), не литераторы и не учёные, а Церковь. Как бы это кому-то не нравилось.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий