Болгарские святыни
4 июня Санкт-Петербург посетил Патриарх Болгарии Максим, который привёз в Северную столицу частицу мощей болгарского святого Иоанна Рыльского. Мощи были переданы женскому монастырю на Карповке, названному в честь болгарского святого ещё праведным Иоанном Кронштадтским, ведь св. Иоанн Рыльский был его небесным покровителем. Событие это ещё раз напомнило нам о глубоких духовных связях Русской и Болгарской Церквей.
В день юбилея – 600-летия со дня преставления святителя Стефана Пермского – Глава Республики Коми заметил, что для нас просветительский подвиг Стефана по своей значимости равен подвигу братьев Кирилла и Мефодия. Примечательно, что спустя несколько дней, в Дни болгарской культуры в Сыктывкаре, вице-консул Генерального консульства Республики Болгария Ивайло Велинов выступил с докладом, в котором провёл параллели между житиями трёх святителей. Этим он напомнил, что не только долгое экономическое сотрудничество связывает наши республики.
По мнению г-на Велинова, в житиях трёх просветителей существует около десяти совпадений. Все трое родились в относительно знатных семьях; и у болгар, и у коми существуют легенды, что их святители по материнским линиям принадлежали к тем народам, которые они просветили; обучались все трое в первоклассных духовных центрах своего времени; отдельные места в житии Стефана у Епифания чрезвычайно похожи на места из житий Кирилла и Мефодия; и Стефан, и Кирилл были рукоположены сравнительно молодыми, что было редкостью в их времена. Есть и другие сходные места в их житиях, более очевидные или, наоборот, более спорные.
Г-н Велинов рассказал нашему корреспонденту о сегодняшней жизни Болгарской Церкви.
– Болгарская Церковь в послевоенные годы фактически не подвергалась гонениям. Создавались общества трезвости, которые занимались и атеистической пропагандой, комсомольцы следили друг за другом, запрещали членам своей организации посещать церковь, но ни одного иерея, насколько я знаю, у нас при коммунистах не посадили.
– Что вы знаете о недавнем расколе в Болгарской Церкви?
– Демократы попытались подчинить Церковь своим задачам. Четверо епископов пошло им навстречу. Придравшись к тому, что прошли сроки переизбрания Патриарха собором мирян, они объявили патриаршество незаконным. Что за люди пошли за раскольниками, можете судить по тому, что один наш физик-ядерщик, ярый сторонник демократического движения, стал у них митрополитом, едва успев выйти из партии, но не успев крестить детей.
– Не испытывает ли Болгария проблем с нашествием сект?
– Нет, не испытывает. Сначала они пытались у нас проповедовать, но затем правительство объявило о необходимости перерегистрации для всех конфессий и ни одну из сект не зарегистрировало. После этого проповедники уехали домой, за границу, и общины их развалились.
Вообще, если не считать того, что небольшая часть коммунистов в поисках новой идеологии примкнула к Церкви, особых изменений в последние годы не произошло. Была
построена только одна новая церковь, да и то ясновидящей Вангой. Моя жена была в этой церкви, росписи там совершенно неканонические, выполненные бывшим «придворным» художником.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий