На берегу

Галина ЗАХАРОВА

Четырёхлетний Федя стоял на огромном валуне и всматривался вдаль. Вдалеке на берегу время от времени открывались эллинги, отту­да медленно выплывали разнокалиберные яхты и неторопливо двигались к заливу. Ольга Матвеевна стояла позади Феди, поддерживая ноги внука, чтоб он не съехал с камня.

– Бабушка! – заволновался вдруг Федя, показывая вперёд пальцем. – Смотри скорей! Видишь?

Он заметил нос небольшой яхточки, выплывавшей из своего вод­ного гаражика. Ольга Матвеевна крепко удерживала коленочки внука и думала: «Как же дальше-то жить?» Сколько времени они живут вдвоём… Может, и не так много, а устала. Раньше жила в своей избушке и горя не знала: дочка с зятем оставляли ей сыночка на лето, а сами уезжали «на разведку в тайгу». А потом эта страшная катастрофа с ними… Сначала с Феденькой жили в их городской квартире. И хотя благоустроенное жильё, но как-то тягостно было, тянуло в деревню. Конечно, школы там не было, так ведь рано ему ещё в школу. Плакал внучок, скучал по папе с мамой, всё ждал их. Но верил бабушке, что им где-то там хорошо и они видят его.

– Смотри, смотри, какая огромная яхта выползает! А там дяденьки управляют. Смотри, какие волны от неё!

Ольга Матвеевна иногда отвечала, крепко удерживая внука, готового спрыгнуть с камня и бежать туда, к яхтам. И вспомнилось ей, как она каталась с ним, непоседой, играла в прятки, слетала, запыхавшись, с горки на детской площадке, после дождя спасала червячков от машин…

Не утерпела в городе. Рискнула. Продала квартиру – и в деревню, благо церковка была недалеко от дома. Да и люди там подобрее, пообщительнее. Если что – и с Федей посидят.

Внук полюбил храм. Слышала, как он кому-то хвастался: «А мы с бабушкой в церковь завтра идём! Я там причащусь!»

Дома стал играть в батюшку. По Фединой просьбе Ольга Матвеевна прикрепляла ему булавкой на плечо старое покрывало, и он серьёзно «кадил» по всем сторонам, а она кланялась. А потом «проповедовал». Залезал на табуреточку: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вот хорошо, что вы все пришли. Надо молиться». Потом, кряхтя, слезал с табурета. «Бабушка, руки сложи», – и она клала правую ладонь на левую…

– Смотри, смотри! Тот дяденька – капитан! Видишь, как он руль туда и сюда крутит!

– Это, Феденька, штурман.

– Ой, а там и люди сидят!

Федя в волнении размахивал им руками. Его заметили и дали гудок. Он от радости запрыгал на камне, так что бабушка с трудом его удержала.

– Может, домой пойдём, внучек?

– Бабушка, ну ещё хоть капельку!

Она терпеливо удерживала ножки своего Феденьки. «Дырочка на пятке. Зашить бы не забыть…» И снова подумалось: «Как же нам дальше-то жить? Уже ведь я не молоденькая…» Накатились слёзы. Смахнула их и стала спускать Федюшку с валуна:

– Пора, мой хороший.

Обняла его и спустила на песок, поцеловав в затылок. «Помоги нам, Божия Матерь», – тихонько помолилась. И стало легче на душе. Поверилось, что помогут им.

Тихо шли по берегу бабушка и её маленький внук, держась за руки.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий