Валентина
А.В. ТОМАРЖЕВСКИЙ, г. Славянск Донецкой области
Кто впервые увидит эту женщину на работе или после работы, тот невольно потянется к книжной полке и прочитает образ матери в романе Горького «Мать». Я не писатель и не смогу так красочно описать. Но даже походка этой женщины говорит о ее покорности. При передвижении по территории завода она что-то шепчет и крестится. Перед началом и концом работы – то же самое. На заводе эта работница у меня часто перед глазами, и я догадался, что она постоянно творит молитвы.
На мой прямой вопрос, какой она веры исповедания, она ответила: «Единственной праведной, православной». После того как я принес Валентине несколько газет «Вера», мы с ней стали собеседниками. Я и газета были для нее опорой. И каждый раз, когда кто-то с ней начинает разговаривать о вере, о Боге, сразу же Валентина, как мне показалось, серая напуганная женщина, вдруг вспыхивает лучезарным светом. Обычная бытовая речь, порой невпопад («да, нет, хорошо, поняла и сделаю»; при разговорах она не поднимает глаза от земли, и потому многие считают ее такой, какой я описал раньше) превращается в красивую ораторскую. Знание Библии, Евангелии и молитв помогает ей отражать всякие каверзные вопросы и колкости наших неверующих заводчан или иноверцев.
Постоянный ее призыв: «Очнитесь, люди, от соблазнов и неверия. Победите своего врага, который завладел и правит вашими душами, соблазн, алчность, любовь и страсть к деньгам и тряпкам, вкусно поесть… Идите в церковь, поститесь. Изменить мир мы уже не можем. Времени у нас уже нет. Нам остается только раскаиваться в своих грехах и просить Всевышнего о помиловании. И чем быстрей мы начнем раскаиваться, тем лучше для нас. Исповедь облегчит ваши души. По первости страшно, а потом вы как на новый свет народитесь. Церковь станет для вас лучше, чем второй дом. Поистине будет Святая обитель…»
На одной из таких горячих бесед в столовой я и узнал биографию Валентины.
На колкий вопрос: «А какая ты была раньше?» – она спокойно отвечала: «Вы ведь сами знаете. Но я все это перешагнула, и со мною сейчас только Бог, перед Которым я постоянно раскаиваюсь».
А биография простая. Хотелось жить красиво. Занималась блудом. Гордилась тем, что ее принимали в «высшем обществе». И ее телом пользовались тогда еще не коронованные короли. Была она профессиональная проститутка. Могла завлечь любого мужчину, или который понравится, или нужного…
«Исповедь для меня была страшной, – рассказала мне Валентина. – Батюшка несколько дней заставлял припоминать имена всех любовников и писать на бумаге. Было много, и на одном листе не поместилось… А потом отец Николай целый год испытывал меня. Сам монах. Строгий. Не верил в мою искренность и в то, что я навсегда порвала с прошлым. Целый год строжничал. Но я понимала, что это испытание и его нужно вынести. Молилась и молилась. И до сих пор молюсь, и все время буду молиться. И вас всех призываю…»
Всю ее речь я не способен передать. Но я рад и горжусь тем, что есть у нас такие вот, истинно верующие, как Валентина. Безграмотная (шесть классов) женщина. Но наделена такими способностями говорить о вере в Бога, что могут позавидовать проповедники других вер, которые специально готовятся как агитаторы, завлекают красивыми бесплатными книжечками. По сравнению с Валентиной бледными становятся даже те «профессиональные» проповедники, которые выступают в кинотеатрах, дворцах культуры и с экранов телевизоров.
Горжусь тем, что, пока будут такие верующие как Валентина, вера наша не умрет. Не задавят нас богатеи.
Валентина строгий мне учитель. Несмотря на то что она моложе меня намного, твердо меня спрашивает. «А почему не были в церкви? А читаете ли акафист Животворящему кресту Господню? А переписали ли сон Божией Матери Пресвятой Богородицы? Если не верите, то верьте. А уж коль верите, то не отступайте!» Вот такая у нас Валентина.
На мое письмо в газету она дала согласие.
Да хранит нас Господь!
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий