Старец и всадник

Однажды в скит приехал всадник – он хотел узнать, есть ли Бог.

– Когда был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа, – сказал ему старец. – Первый – самый тупой и упрямый: сколько её ни бей, она всё равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип – лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип – это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно. Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста.

После этих слов старец замолчал и погрузился в молитву. Всадник молиться не умел, но тоже замолчал, сидя рядом. Так они сидели долго, пока наконец старец не встал. Гость поблагодарил его, поклонился и в задумчивости ускакал.

Ученики спросили старца, почему тот ничего не говорил пришедшему о Боге, ведь тот приехал именно за этим.

– Я говорил не о лошадях, и он понял это, – ответил старец. – О Боге не всегда следует говорить прямо. Такую лошадь, на которой приехал гость, мог выбрать только настоящий ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять. Человек, имеющий представление о красоте и умеющий её ценить, – из тех, кому достаточно и «тени хлыста». С такими людьми можно молчать о Вышнем, и через это блаженное молчание они способны познать Бога.

Худоэник Jolanta Kalopsidiotis

 

← Предыдущая публикация   Оглавление выпуска

Добавить комментарий