Матронушка
Здравствуйте, братья и сестры во Христе. Газету «Вера» мы выписали недавно, раньше читали время от времени. Слава Богу за такую газету, все очень хорошо.
…Напишите, пожалуйста, и о Матроне, блаженной старице, что родилась в Тульской области и похоронена на Даниловом кладбище в Москве, близ Данилова монастыря. Будем очень ждать. Спаси вас Господи.
Светлана, Константин
г. Онега
Недалеко от Куликова поля, на котором похоронены воины св. Димитрия Донского, есть село Себено. В1881 году родилась в нем девочка, окрещенная с именем Матрона (День Ангела – 22 ноября). Никто не ведал, что она блаженная, что Господь послал ее русскому народу для духовной поддержки и спасения в грядущие времена гонений на веру православную, когда народ будет похож на брошенное стадо – без храмов и пастырей. До самой своей смерти (в 1952 году) блаженная Матрона несла свой крест, и за гробом продолжает помогать. Вот выдержки из воспоминаний родственников и близко знавших ее: А.Б. Малаховой, А.Ф. Выборновой, Е.И. Калачковой, А.Д. Прохоровой, П.С. Аносовой и др.
Мать Матрены решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицына в селе Бучалки, так как прокормиться семье было невозможно. Перед родами она увидела сон: с неба спустилась белая огромная птица и села ей на правую руку. А лицо человеческое и без глаз – веки сомкнутые накрепко. Когда родилась девочка, она имела именно такое лицо, без глаз.
Когда Матрюшенька подросла, она спала с родителями зимой в печке, чтобы было не холодно. Бывало, ее родители проснутся, а ее нет с ними, они начнут звать ее, а она отвечает: «Да вот я». Оказывается, она ночью сидит в переднем углу и играет с иконами. Как она, слепая, могла их достать, снять, положить на стол и сама спуститься? А она все успокаивает родителей: «Спите, я скоро приду». Когда она стала подрастать, то однажды попросила мать: «Мама, дай мне куриное перо, только большое». Ей дали перья, она выбрала самое большое перо, ободрала его и говорит матери: «Мама, видишь это перышко?» Мать говорит: «Да что ж его смотреть, ведь ты ж его, Матрюшенька, ободрала?» А Матрюшенька говорит: «Вот так обдерут нашего Царя-батюшку». Мать испугалась, говорит Матрюшеньке, что так нельзя говорить.
***
Матрона предсказывала с семи лет, даже раньше. Как-то, когда ей было лет семь, мама на нее заругалась: «Зачем крестик снимаешь, замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди».
Она родилась с крестиком на груди и только в тот момент мать крестик увидела: «Милая дочка, прости меня, а то я тебя все ругала! Я не видела у тебя такой крестик!»
***
Когда барыня купила в Себено дом, то пришла к Матрюше и говорит:
– Я хочу строить колокольню.
– Что ты задумала делать, не сбудется.
А барыня уже известку нажгла, всё приготовила:
– Как же не сбудется? Все у меня есть, и деньги, и материалы.
А было это все перед революцией.
***
Матронины родители – Димитрий и Наталия – любили ходить в храм вместе, и вот мать в праздник одевается и зовет в храм с собою Димитрия. Он отказался, не пошел. Дома он читал молитвы, пел, а Матрона тоже была дома. Мать, находясь в храме, думала о своем муже: «Вот, он не пошел», – и все волновалась… Отошла литургия, Наталия пришла домой, а Матрона ей и говорит:
– Ты, мама, в храме не была.
– Как не была? Я только пришла и раздеваюсь!
– Был отец в храме, а тебя там не было! – ответила Матрена.
***
Однажды Матронушка говорит: «Мам, мне все снится икона «Взыскание погибших». Божия Матушка к нам в церковь просится». Собрались бабы, Матронушка благословила их собирать деньги на икону во всех деревнях. Один мужик дал рубль нехотя, и брат его дал копейку на смех. Когда деньги принесли к Матронушке, то она все эти деньги перебрала, что-то искала, нашла этот рубль и копейку: «Мама, отдай им, они мне все деньги портят».
* * *
Еще Матрона как-то сказала мне и всем людям, которые были рядом (а это было в 39-м или 40-м году): «Ну что, вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война накануне. Конечно, много народу погибнет, но наш русский народ победит».
Когда началась война, немец быстро подошел. Матрона передала всем людям, что в Тулу немец не придет: «Не бойтесь, в Туле он не будет». Так и было. В день наступления немцы были как мертвые, и наши их погнали. В Туле их не было (рассказ очевидца).
***
В Царицыно была церковь, небольшая, но хорошая. Когда церковь ломали, то хотели взять колокол из этой церкви. Матрона сказала: «Ну, хорошо, пускай попробуют, только они все погибнут, а в храм не войдут». И вот пошли трое комсомольцев. Только заходят в храм, а храм был затоплен – стали тонуть. Никто ничего понять не может. Из райисполкома еще четырех прислали. Они взяли лестницу, полезли. И тут откуда-то со стены плита отвалилась и прибила их всех. Церковь закрыли, а через некоторое время из райисполкома захотели снова посмотреть, что за чудеса в этой церкви творятся. Пошли, захотели войти – и сами чуть не захлебнулись.
***
Матушка знала все события вперед. Ее жизнь была – народ, каждый день поток скорбей и печалей приходящих… Исцелений было много от ее ручек. Возьмет двумя руками голову плачущих, пожалеет, поможет святостью своею. И люди уходили как на крыльях… А она вечером тихо, обессиленная, только вздыхает и молится ночи напролет. У нее на лбу была ямка от пальчиков при крещении крестом. Крестилась медленно, усердно, пальчики искали ямку… Много было случаев, когда она говорила приходящим на их вопросы: «Жив? Нет?» Кому скажет, что жив, ждите… кому отпевать и поминать. У мамы была подруга, три раза получила извещение о смерти мужа, а Матушка свое: «Жив, придет на Казанскую! Постучит в окошко!»
Кончилась война, а его все нет. И вот в 47-м году он пришел, и все так было! Этот человек и теперь жив – Тимофей Федорович Хиров. Весной 1948 года он достал икону Казанской Божией Матери и пешком от Кутузовки донес ее до Царицыно, где в то время матушка гостила.
Когда началась война, Матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые веточки, она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала их от коры и молилась. Пальчики были все в ранках. Часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает…
***
В войну Катю, мою знакомую, матушка спасла от тюрьмы. Катя подделала талоны на сахар. Это обнаружили и передали дело в суд. Срок неминуем. Карали строго. Матушка успокаивала родителей. Сказала: «Я сама буду на суде. Ничего Кате не будет». Так что же? На суде судья спросил:
– Кто ответчик?
– Я, – откликнулась Катя.
– Да не вы же!
– Я.
Он засмеялся, такая она была комичная (надела шляпу с полями), и закрыл дело. В суде народ возмущался: «Всем дают срок, а почему этой не дали!»
Матушка часто шутила. На вопрос, как спастись, говорила: «Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасетесь. И не отрывайтесь от меня, держитесь крепче».
* * *
По ночам матушка молилась, дремала на кулачке, полулежа. Я как-то ночью подсмотрела: она наклонилась и с кем-то невидимым разговаривала, потом повернулась в мою сторону: «Ай, ай, ай, зачем ты так?» Матушка была совершенно неграмотная, а знала все и ведала. Я в 1946 г. должна была защищать дипломный проект «Министерство военно-морского флота» (училась в Архитектурном институте г. Москвы). Руководителем проекта был у меня Емельянов, он все время меня преследовал и мстил. За пять месяцев он ни разу не пришел консультировать, решив меня завалить. За две недели до защиты он пришел и объявил: «Завтра придет комиссия и утвердит несостоятельность – проект беззубый!» Я пришла домой вся в слезах…
Матушка услышала и говорит: «Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером буду пить чай, поговорим». Я еле дождалась вечера, и вот матушка говорит: «Поедем с тобою в Италию – во Флоренцию, в Рим…» И как начала перечислять улицы, строения, остановилась и показывает мне Палаццо Пигги, потом и говорит: «Вот другой дворец с арками въезда, сделай так же, как там: три этажа низа здания крупной кладкой и сделай две арки въезда». Я была потрясена ее видением. Утром я прибежала в институт, наложила кальку на проект и быстро коричневой тушью нанесла ее указания. В 11 часов прибыла комиссия – смотрели, смотрели и говорят: «А что, ведь «Министерство» отлично выглядит – защищайтесь!» Матушка была слепа, а все знала. Я как-то говорю:
– Матушка, как плохо, что вы не видите, какая земля и какой мир.
– Мне Бог однажды открыл глаза, – ответила она, – и показал мир и творение Свое. И солнышко видела, и звезды на небе, и все, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зеленую, цветы, птичек.
В дни демонстраций матушка просила нас всех не выходить, закрывать окна, форточки, двери. Учила нас не забывать крестить еду и особенно на ночь, все убирать и накрывать, т.к. бесы полощутся, везде проникая. Силою Честного и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь.
* * *
Почила матушка, как она и предсказала, 2 мая 1952 года. Одна женщина зимой пришла на ее могилку зажечь лампаду. Сейчас сделали дверцу с боку, а тогда дверца была впереди и приходилось вставать на могилу, чтобы зажечь лампаду. И вот эта женщина встала на край могилы, а к ней протянулась рука невидимого человека из-за ограды и стала тащить ее с могилы. Очень холодная рука была. После этого дверцу у фонарика сделали сбоку, чтобы не вставать на могилу.
* * *
Блаженная Матронушка еще при жизни говорила: «После смерти моей приходите на могилку. Как принимала людей, так и буду принимать. Я там всегда буду, я вам также буду помогать и молиться за вас, как при жизни моей. Разговаривайте со мной, все горести свои поверяйте мне, я буду вас видеть и слышать, что душе вашей скажу, то и делайте».
И по сей день горит на ее могилке неугасимая лампада, люди приходят к ней за помощью.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий