«Было незабываемо… Ну очень!»

Друзья, многие из вас нынешним летом побывали в разных интересных местах. Чаще всего мы пытаемся запечатлеть яркие моменты камерой фотоаппарата или мобильного телефона, так ведь? А вот ребята из Сыктывкара, побывавшие в августе на Валааме, свои впечатления описали и в путевых заметках. Старинная традиция продолжает жить!

Как мы ловили щук и коров

Добирались с приключениями. Приозёрск нас не принял, «Метеор» ушёл без нас. Вначале хотели заночевать в палатках, потом было принято решение, пока не ушёл автобус, добраться до Сортавалы. Дорога до Сортавалы – сумасшедшая от бесконечных поворотов, спусков и подъёмов. Ну чисто американские горки! Аж дух захватывало!

Приехали на Валаам – нас встретили и отвезли на ферму. По приезде на место нашего лагеря все ломанулись ставить палатки, а из-за спешки и неумения этого делать позже почти у всех они протекли. На следующее утро я пошёл на рыбалку и поймал щуку, которую пустили на уху. После этого мы стали по несколько раз за день ходить на рыбалку и нередко возвращались с уловом. Вот недавно на рыбалке я поймал очень крупных по сыктывкарским меркам окуней. Это непередаваемое чувство, когда при забросе удачная поклёвка и получается вытащить рыбу.

На следующий день после поимки окуней, на утренней рыбалке, Никита поймал щуку весом примерно 3 кг! Мы её долго вытаскивали, так как у Никиты сломалась катушка, поэтому я доставал щуку руками. А пока мы вытаскивали блесну у неё из пасти, я несколько раз проткнул палец её острыми зубами. Из этой щуки с окунями получилась отличная уха!

Никита и его щука

На монастырской ферме

На послушании мы ходили пасти коров. Было интересно и весело; в первый раз коровы от нас сбежали, но мы их смогли провести на нужную поляну. А вот во второй раз коровы прорвались и убежали довольно далеко, их было очень трудно вернуть.

Время в нашем палаточном лагере пролетело незаметно, и на удивление в палатках отличный сон!

Саша Патраков, 14 лет

Вот это был ливень!

…Я побежал в палатку, где спал Глеб, и сказал ему, что нужно бежать в трапезную. Сырые, в страхе прибежали. Там было уже много ребят, и, если бы не отец Евгений, мы спали бы на полу (о. Евгений Сундуков подал в монастырь сигнал SOS. – Ред.). Нам принесли сухую одежду и матрацы. Мы расстелили матрацы и собрались поиграть в игру, а в это время мы были одни, за окном тёмная ночь и сильный ливень. Послышался шорох, и все испугались. Захар подумал, что это кто-то с ружьём, а это был отец Евгений. Мы поиграли и легли спать. Тикали часы, вокруг иконы, мы уснули и славно поспали. Это был самый запоминающийся день в этой поездке. Было очень незабываемо… Ну очень… И страшно…

Даниил Зобнин, 14 лет

Гречка с луком

Второй день на Валааме, день нашего с Соней дежурства. Мы встали раньше, чтобы приготовить завтрак. Очень хотелось спать, но нужно идти на кухню. Мы приготовили вкусную рисовую кашу. Когда все поели, мы стали убираться в трапезной, мыть посуду. Надо сказать, в первые два дня мы питались в монастырской трапезной, а потом стали готовить на костре (еда, приготовленная на костре, очень вкусная). На обед приготовили борщ. Я немного устала мыть посуду и чистить овощи, но и с этим заданием мы успешно справились.

С ужином решили сильно не заморачиваться и стали варить гречку с морковкой и луком. Ужин был лёгким, но сытным. Мы снова вымыли посуду и пошли к костру. Соня играла на гитаре. Была уютная и дружеская атмосфера. День дежурства подошёл к концу. Я вымоталась за этот день, но это был интересный и полезный опыт. И я очень рада, что решила поехать на Валаам.

Соня Гунина, 14 лет

Следы войны

…В один из дней наша группа под руководством брата Алексия отправилась на экскурсию по острову. Мы шли по его любимой тропе от мыса Крутой до Воскресенского скита. Прибой бил в огромные глыбы камней, которые лежали на берегу, образуя почти ровную поверхность. Брат Алексий показал нам дзоты, которые составляли часть линии Маннергейма, проходившей там в русско-финскую войну.

Артём, 15 лет

Что запомнилось на Валааме?

Первое – жизнь в палатке. Непривычно, но весело. Второе – новые знакомства. Третье – выход из зоны комфорта. Сначала было страшно покидать родной город и уезжать куда-то на остров. Но чем дольше мы там находились, тем лучше я чувствовал себя. Четвёртое – интересная работа. Например, «паска» коров. Но чаще нам нужно было доски, кирпичи, разные вещи переносить из пункта А в пункт Б.

Никита Смышляев, 14 лет

«Меня забыли!!!»

В этой поездке мне больше всего запомнились послушания на ферме: мы доили коз, пасли коров, пололи клумбы, вскапывали землю вокруг деревьев. Однажды коровы от нас убежали и нам пришлось вести их на другое место, а на ферме в это время в хлеву родился телёнок!

Но больше всего мне запомнился момент, когда я заснул на вокзале – и меня забыли!!! Ночью перед отъездом я не спал, и, когда начали погружать вещи в автобус, я от сонливости проморгал этот момент и уснул на скамейке. Через несколько минут за мной вернулся автобус.