Баба Лида

Людмила МЕХЕД

Дом у бабы Лиды большой, крепкий. Муж Василий построил его сразу после женитьбы. Вечереет. Баба Лида сидит у окна и слушает пение птиц. Солнце опускается за соседний дом, его прощальные лучики освещают половину огорода, заросшего одуванчиками. Май нынче радует теплом, обилием запахов и цветов. Любимая старая берёза поскрипывает на ветру, будто жалуясь. Ветер играет её ветками, заплетая их в косы.

На клумбе под окном радостно расцвели тюльпаны, но мысли в голове у бабы Лиды невесёлые: пролетела жизнь в трудах и заботах, не успела оглянуться. Здесь народились и выросли их дети, но сейчас рядом никого. Сын живёт далеко с семьёй, дочка, заболев, ушла на Небеса, а мужа Василия схоронила прошлой весной. Недавно ей исполнилось 85 лет. Ноги мёрзнут в шерстяных носках и летом, руки стали сухонькие, морщинистые, а волосы белые и тонкие как пух. И только глаза ещё живые, глубокие.

Брякнула калитка. Послышались быстрые шаги по ступенькам – это пришла соседка Марина.

– Баба Лида, здравствуй. Вот принесла тебе на ужин рыбы жареной и картошки отварной. Семён на рыбалке был с утра.

– Спасибо, Маришка. Молодец твой рыбак, поклон ему от меня. Хороший муж у тебя, работящий.

Девушка заулыбалась – ей была приятна похвала.

– Маришка, щавель на грядках подрос, собери мне, а я завтра себе кисленьких щей наварю.

– Хорошо, Лидия Павловна, сейчас пойду соберу, – ответила девушка и быстро сбежала по ступенькам в огород.

Марине 27 лет, она стройная и проворная девушка. Вот уже три года навещает старушку, помогая ей по хозяйству.

Марина вернулась с огорода со щавелем, крапивой и тоненьким зелёным луком.

– Собрала всё, что нашла, – сказала девушка.

– Ой, какая же ты шустрая! Спасибо. Завтра порадую себя витаминами деревенскими, – баба Лида довольно заулыбалась. – Маришка, а что там с этой заразой, с вирусом?

– Ох, Павловна, всех маски заставляют носить и перчатки. Люди напуганы. Безработица, безденежье. Страшное что-то происходит, непонятное, – начала рассказывать Маришка.

– Да-а, дожили. И кому это выгодно было, этот злобный вирус выпустить в мир? – горестно произнесла баба Лида. – Ждала в это лето сына с семьёй в гости, да, видно, не дождусь.

– Да, скорее всего, не сможет сын к вам приехать этим летом, – согласилась Марина. – Поезда отменяют, самолёты не летают…

– Может, этот злыдень-вирус не дойдёт до нашей северной деревеньки, как думаешь?

– Будем надеяться на лучшее. Солнце припечёт – и погибнет, – успокоила девушка старушку.

– А ты, милая, закажи-ка мне дров на зиму. Лето быстро пролетит, а их ведь расколоть и высушить к зиме надо, – попросила Павловна.

– Завтра позвоню, чтоб заявку написали. Баба Лида, я сидеть не буду – пол подмету, воды принесу и побегу. Корову надо встретить. Молока свежего завтра утром вам принесу.

– Спасибо, милая. А не видела ты моего гулящего Кешку? Вчера ушёл, да так и не вернулся…

– Да придёт, кушать захочет и заявится.

– Маришка, позвони Анне Петровне, пусть на чай ко мне завтра придёт, да и щами зелёными её угощу. Беда – ноги совсем не хотят ходить, а ведь сколько километров-то протопано. Сколько писем да газет людям разнесла… Работа почтальонки была на виду, людей всех знала, а теперь уж мало кого узнаю. Ох, старость-то не радость, – бормотала старушка, а Маришка тем временем уже переделала все дела: подмела пол, вымыла чашку и две тарелки, сбегала к колодцу.

– Павловна, я всё сделала, побегу. Вы ужинайте. До завтра!

– Беги, милая. Привет Семёну.

Лидия Павловна осталась сидеть у окошка. Она высматривала в траве своего гулящего кота и иногда тихонько звала его:

– Кис-кис-кис! Кис-кис…

Но блудный кот так и не появился.

Май 2020 г.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий