Основание вечной жизни

Рубрика • Рассказ •

Священник АНДРЕЙ Паршуков 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос воскресе!

Воскресение Христово

«Пусть никто не рыдает о своем ничтожестве, – восклицает св. Иоанн Златоуст, – ибо явилось общее для всех царство, пусть никто не плачет о своих грехах – прощение воссияло из гроба. Пусть никто не боится смерти: освободила нас смерть Спасителя».

Каждый православный христианин знает о том особом чувстве духовного подъема, какое бывает в эти светлые дни святой Пасхи. В эти дни ликующее «Христос воскресе!» не сходит с наших уст, и мы готовы, кажется, обнять весь мир. Впервые прозвучавшие из уст Марии Магдалины, исповедавшей перед императором Тиверием воскресение мертвых, эти два слова стали поистине бессмертными.

О чем же говорят, о чем вещают эти два слова? Они говорят нам о том, что Спаситель не остался лежать мертвым во гробе, Он воскрес. «И Его воскресение, – говорит блаж. Феодорит, – стало залогом и нашего воскресения», то есть каждый из нас так же, как и Христос, восстанет из гроба. Ибо смерти не было от начала, так как человек, созданный по образу и подобию Божию, был создан бессмертным. Смерть же вошла в жизнь человека вследствие греха.

Постепенно отдаваясь греховной жизни, человек стал забывать о своем бессмертии и уподобляться бессловесным животным. Но всемилостивый Господь не допустил окончательной погибели человека. Он послал на землю Своего Сына, Который возвестил всем людям о их призвании, о Царстве Небесном, о вечной жизни, а Своим Воскресением утвердил на вечные времена истину бессмертия человеческой души.

Как все христиане, мы с радостью воспринимаем эту благую весть, ибо она сродственна нам. Ведь никто из нас и не верит в смерть. В каждом человеке живет некое подсознательное чувство, которое говорит ему, что он не умрет, что его бытию не будет конца. В определенные этапы жизни мы как бы переходим с одной ступени бытия на следующую.

Родившись на свет, мы продолжаем расти и совершенствоваться. По окончании же этого земного пути всех нас ждет новое рождение. Не исчезновение, а именно рождение – рождение в вечность. Как жизнь растения начинается еще в зерне, так и наша вечная жизнь начинается здесь – на земле, которая является для нас как бы ступенью, местом для подготовки себя к жизни, не знающей конца.

В чем же состоит эта подготовка себя к вечности? «В стяжании Духа Святого», – отвечает нам преподобный Серафим Саровский. А для того, чтобы Его стяжать, мы должны всем своим существом стремиться к Богу. И как дети, взирая на своих отцов, учатся у них и во всем стараются подражать им, так и мы, сколько возможно для нашей человеческой природы, должны во всем учиться, подражать и мало-помалу уподобляться своему Небесному Отцу, Который, как говорит святое Евангелие, «есть Любовь». И Апостол Павел, предупреждая нас, говорит: «Если я раздам все имение мое, и отдам тело на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Вдумаемся, братья и сестры, даже смерть, принятая за Христа, но не по любви – пустая смерть! Вот какое значение имеет любовь, которая «все покрывает, всему верит… все переносит».

Мы, православные христиане, названные Господом «светом мира», должны быть такими же светильниками для всех окружающим нас, излучающими любовь, доброту, милосердие и сострадание, чтобы, как первые христиане, привлекать к себе окружающих не красноречием, не умными фразами, а своей истинно христианской жизнью, своим кротким и любовным отношением ко всякому человеку, кто бы он ни был.

Так примем же на себя хотя бы то малое, к чему призывает нас Святая Церковь: не делать своему ближнему того, чего не хотим себе.

Аминь.

Христос воскресе!

г. Сыктывкар

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий