Господь помилует Россию
Рубрика • Память о войне •
1000 ДНЕЙ И НОЧЕЙ непрестанно молился о спасении России схимонах Серафим Вырицкий в годы войны
Схимонах Серафим (мирское имя Василий Муравьев, 1865 г.р.) был последним духовником Александро-Невской лавры. В годы тяжких испытаний он помогал людям избавляться от ненависти и озлобления, ежедневно принимал исповеди по восемь часов. В 1930 году по предписанию властей покидает Лавру и переезжает в Вырицу. Там, несмотря на тяжелую болезнь ног, старец принимал у себя в доме огромное количество людей. В нем находили заступника, шли со своими бедами. Он помогал всем – молитвенно.
В доме о. Серафима часто производились обыски, во время которых сила его любви порой смягчала даже сердца чекистов. Однажды старец взял руку человека в «кожанке», погладил ее, а затем правой рукой дотронулся до его головы, сказав: «Да простятся грехи твои, раб Божий». Лицо этого человека прояснилось, и они долго беседовали с о. Серафимом как добрые друзья.
Когда началась война, о. Серафим стал постоянно пребывать в посте и молитве, молился не только в келье, но и на камне в саду перед иконой преподобного Серафима Саровского, повторяя подвиг великого старца.
Жители Ленинграда и окрестностей приходили к о. Серафиму, чтобы узнать о судьбе своих близких на фронте. Одной женщине старец сказал: «Жди мужа, похоронка зря пришла». Муж действительно вернулся домой…
Многие местные спрашивали о. Серафима, покидать ли им свои дома. Старец отвечал: «Дома ваши целы будут». Так и вышло. Немцы считали Вырицу тылом, поэтому разрушили только вокзал. Они тоже посещали отца Серафима, спрашивали, каков будет исход войны. Он говорил: «Сила ваша велика, но войну вы не выиграете».
После войны здоровье старца сильно ухудшилось, он уже не мог вставать с постели. Перед кончиной сподобился видеть Матерь Божию.
Старец Серафим преставился в ночь на 3 апреля 1949 года. В день его похорон наплыв паломников был столь велик, что от Петербурга до Вырицы пришлось заказывать специальный поезд. Остались свидетели жизни батюшки, его пророчеств и чудотворений, которые продолжаются на его могиле.
«Православный С.-Петербург»
Обращаясь к истории Второй мировой войны надо понять, что главной ее причиной было отступление народов от Бога, от истинной христианской веры. Гонения на веру были не только в России – стране воинствующего атеизма, но также и в гитлеровской Германии, других странах Европы. Война явилась очистительным оружием наказания Божия за богоотступничество и между двумя демоническими монстрами того периода – СССР и Германией – была неизбежна. Причины, ее породившие, приходятся не на 1939 год, а на конец XIX столетия.
Тысячу лет росла, крепла и расширялась Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом смысле религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государстве и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался всем народом земли Русской, Русь была могучей, сильной и единой в служении своему историческому, мировому предназначению быть Россией Христа. Но когда народ отступал от истинных национальных путей и впадал в грех против Богом данной ему идеологии, тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом россиян к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения в дружном, тесном, беззаветном служении своему историческому предназначению, своей Родине народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежнему величию и славе.
Преподобный Серафим Саровский об утере нравственных ориентиров в XIX столетии пророчествовал: «…На земле Русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, архиереи церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет». «До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее… Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».
Гонения на веру, разрушение церквей и храмов достигло своего максимума в предвоенные годы, а на 1943 год был запланирован конец «безбожной пятилетки», когда в стране должен был быть закрыт последний храм и уничтожен последний священник. На 22 июня 1941 года был намечен взрыв храма Рождества Богородицы и закрытие церкви Ильи Обыденного в Москве. Но 22 июня с объявлением войны народ повалил в храмы. Первым, кто откликнулся на вероломное нападение Германии, была Церковь.
Тот же 1943 год должен был стать годом основания «немецкой национальной церкви», которая была непримирима с христианской Церковью. Крестный отец «германской религии будущего» A. Розенберг писал: «Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен и должен быть заменен единственным символом -свастикой».
«В год прихода Гитлера к власти, – пишет B. Карпец, – был разрушен Союз католической молодежи. Через год был убит глава германской Католической Церкви. Тысячи священников, монахов, монахинь, католиков и мирян были арестованы и заключены в тюрьмы и концлагеря. Туда же попали и протестанты. За один только 1937 год было арестовано более 800 пасторов».
Осуществляя планы всемирного гегемона, Германия напала на Россию не столько, чтобы победить большевизм, сколько чтобы уничтожить ее, стереть с лица земли, уничтожить русский народ, искоренить православие.
И великая победа над сильнейшим демоническим врагом началась с победы духовной – с благословения Русской Православной Церкви на разгром врага в первый же день войны, 22 июня 1941 года. С горячих молитв наших отцов и матерей. С благословения сыновей, идущих на фронт, крестами и иконами, которые воины и военачальники носили с собой. Так, маршал Борис Михайлович Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил финифтевый образок Святителя и Чудотворца Николая и каждый день молился: «Господи, спаси Россию и мой народ».
Контрнаступление под Москвой, которое началось 5 декабря 1941 года, на следующий день после Введения во храм Пресвятой Богородицы, а закончилось к Рождеству Христову, повернуло ход всей мировой войны.
Не перечесть случаев, когда на фронте и в тылу совершались чудеса, являлась Сама Царица Небесная и избавляла от неминуемой гибели. Мы сами слышали от фронтовиков, как пред смертоносным сражением они давали обеты Богу и оставались живы. Как матери всю войну строго соблюдали постные дни, ничего не вкушая в среду и пятницу, вымаливая своих сыновей и дочерей, и их дети возвращались целы и невредимы.
Основные боевые действия великой войны были закончены 6 мая 1945 года, в день великомученика и победоносца Георгия. Капитуляцию принял маршал Георгий Жуков, возивший в войну под крышей своего автомобиля образ Казанской Божией Матери.
До сих пор народу нашему не сказано во всеуслышание о том, как Пресвятая Богородица спасла Россию в Великой Отечественной войне. О том, за что митрополиту Гор Ливанских Илие была присуждена Сталинская премия, от которой он, когда приехал в 1947 году в нашу страну, отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. Владыке Илие были присуждены и высокие награды нашей Церкви. За что же он удостоился их?
Обратимся к слову протоиерея Василия Швеца, очевидца приезда митрополита Илии в город на Неве в 1947 году:
«…Стояла зима 1941 года. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В эти дни в победу почти никто не верил, не знали, что делать, видели только гибель. Всюду была паника, страх, уныние.
Но были великие молитвенники на Руси, такие как иеросхимонах Серафим Вырицкий. Тысячу дней и ночей, когда терзали страну враги, стоял он на молитве о спасении России. Русские не остались в одиночестве. Как и в 1812 году, Промыслом Божиим для изъявления воли Божией об определении судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – митрополит Гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат). Он знал, что значит Россия для мира, знал и потому всегда молился о спасении и просветлении России.
После обращения Патриарха Антиохийского Александра III митрополит Илия стал еще горячее, всем сердцем молиться за спасение страны Российской. Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего, кроме иконы Божией Матери, владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божией Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России. И вот, через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Матерь Божия и объявила, что он избран, как истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского; если всё, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
– Должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии.
– Священники должны быть возвращены с фронтов, из тюрем и начать служить.
– Сейчас готовится к сдаче Ленинград. Сдавать Ленинград нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут ее с крестным ходом вокруг города – тогда ни один враг не ступит на святую землю его. Это избранный город.
– Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве.
– Икона должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя.
– Затем икона должна идти с войсками до границы России.
– Когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена.
Владыка связался с представителем Русской Церкви и с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.
Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия, митрополита Сергия и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.
Все произошло так, как и было предсказано.
Из Владимирского собора в Ленинграде вынесли икону Казанской Божией Матери и обошли крестным ходом вокруг города. Вновь подтвердились слова святителя Митрофана, сказанные им Петру I, что в город св. Петра враг никогда не сможет войти, пока в нем Казанская икона Богородицы и есть молящиеся в нем. Многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград и почему немцы в него не вошли…
После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России.
Москва также была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дорогам валялась брошенная техника – и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Ведь Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немецким танкам войти в Москву.
Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба и молебны, поминовения погибших воинов. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона. Знаменитая Сталинградская битва началась молебном перед Казанской иконой Божией Матери – и только после этого был дан сигнал к наступлению.
Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, и в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, кропило святой водой солдат.
Еще один поразительный факт: Киев – мать городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября (ст.ст.) – в день празднования иконы Казанской Божией Матери (подробнее о чудесах от этого святого образа и явлениях Божией Матери во время войны мы писали в № 28 «Веры» за 1991 г. – Ред.).
20 тысяч храмов было открыто в то время. Вся Россия молилась тогда. Сколько старших офицеров, не говоря уже о солдатах, молились перед боем, крестились. Многие командиры, да и сам маршал Жуков, говорили перед боем: «С Богом». Один офицер, сидевший на связи с летчиками во время боевых вылетов, рассказывал, что часто слышал в наушники, как пилоты горящих и подбитых самолетов кричали: «Господи, прими с миром дух мой!»
В 1947 году Сталин исполнил обещание и пригласил в октябре митрополита Илию в Москву. Он боялся не исполнить указание, ибо все пророчества, переданные владыкой, сбылись.
1947 год – важнейший год в нашей истории, когда, по многим признакам, намечалось возвращение нашей страны на ее традиционный путь (что вызвало ярость противной стороны и начало «холодной войны»). И не потому ли, в частности, этот год не стал таким поворотным годом, что митрополиту Илие, который приезжал в нашу страну исполнить до конца определенное Божией Матерью о России в 1941 году – то есть рассказать русскому народу правду о том, как была спасена Россия, – не дали сделать это во всеуслышание, всенародно, но лишь в храме Святого князя Владимира в городе на Неве?
Так не пришла ли пора исполнить, наконец, это веление Заступницы нашей – Освободительницы России?
Случаи благодатной помощи Божией нашему воинству умножаются и сегодня. Несколько лет назад в московский храм Всех Святых у метро «Сокол» вошла группа военных моряков и попросила показать им образ Святителя Николая. Они поставили перед образом свечи и отдали честь Святителю. На вопрос, что их привело в храм, ответили, что их корабль терпел бедствие во льдах и кто-то из верующих предложил помолиться Святителю Николаю, который, явившись, указал им выход из бедствия.
Ныне вся страна наша терпит бедствие. Мы стоим на острие меча. Родине могут предстоять тяжелые, решающие испытания. И народу все яснее: страна наша может быть свободной только со Христом. Так было, так будет.
Подготовил Евгений СУВОРОВ
Святая воительница
В связи с начавшейся на днях очередной военной агрессией хорватов против сербов и уничтожением сербского мирного населения (в годы Второй мировой войны хорватские усташи зверствовали на стороне фашистов также против сербов) мы публикуем в знак поддержки наших братьев по вере и крови на Балканах это стихотворение, написанное в начале века в годы Первой мировой войны русским священником:
Родная Сербия, сестра Руси Великой,
Какой тяжелый крест несешь ты на себе!..
Под натиском орды безжалостной и дикой
Ты кровью истекла в мучительной борьбе…
Родная Сербия, мы все с тобой страдаем,
Любимая сестра, мы верим, как и ты,
И молимся с тобой, и крепко уповаем,
Что Бог поможет нам нести свои кресты…
Мужайся, потерпи!.. Бог в правде, а не в силе,
И правду миру вновь покажет Божество:
Христос был на кресте, страдал и был в могиле,
Но там и показал Он правды торжество, –
Из гроба Он воскрес и радость Воскресенья
Зажег в сердцах людей, как солнце в небесах,
И в касках воины от страха и смятенья,
Как тень, бессильные, пред Ним упали в прах!..
Священник К. ОБРАЗЦОВ
Бесстрашный удар
В день празднования 50-летия Победы в Москве устанавливается памятник маршалу Георгию Жукову. Изображен он верхом на коне – как победитель, командующий парадом. А накануне учрежден Орден Жукова, формой напоминающий Георгиевский Крест (на снимке). По ратным заслугам перед Россией Жукова сравнивают с благоверным князем Александром Невским. Так и есть: битвы за Москву, Ленинград и Сталинград под его руководством, взятие Берлина вполне сравнимы с битвами на Неве и Чудском озере. Но только ли в этом заслуга маршала?
Примечательно, что сам Александр Невский не меньше, а может быть, и больше послужил Руси не на военном, а на государственном поприще, во время татаро-монгольского ига. Так же и Георгий Жуков. Мало кто знает, что он спас Россию от ига «интернационала».
После смерти Сталина к власти в СССР 6 марта 1953 года пришел дуумвират Каганович-Берия. За ними стояли те темные силы, которые ненавидели Россию и с самого начала установления советской власти делали все, чтобы уничтожить остатки православного духа, державности, превратив страну в социалистический концлагерь. В духе этого стали проводиться реформы по созданию многочисленных автономий, расчленяющих Россию. Строились другие планы…
И тут случилось то, что можно назвать чудом.
В то время Берия и Каганович имели всю власть, под единоличным руководством было МВД, численностью до миллиона, с собственными танками, авиацией и артиллерией. Армия же была насквозь пронизана их агентурной сетью, так что армия также не могла восстать… И тут маршал Георгий Константинович Жуков проводит блестящую освободительную операцию. Под предлогом обычных летних маневров он перебрасывает с Урала две надежные танковые дивизии и размещает их вокруг Москвы. По всей видимости, командиры этих дивизий были настоящими патриотами, лично знали маршала Жукова, во всем доверяли ему и поэтому выполнили все его последующие приказы. 27 июня танки и грузовики с солдатами входят в город. Далее следует молниеносный бросок танков с посаженной на них пехотой с Бульварного кольца на Лубянскую площадь, где располагалась громоздкая и мрачная штаб-квартира МВД, в которой Л.П. Берия имел свою официальную резиденцию. Нападение было неожиданным и ошеломляющим. Никакого организованного сопротивления работники «государственной безопасности» оказать не смогли. Удар был непостижимо быстрым, точным и бесстрашным.
После гибели Берии враги России сделали попытку восстановления своей власти через партию, но тот же маршал Жуков пресек ее в корне, доставив в Москву на военных транспортных самолетах провинциальных депутатов, голосовавших против них и их сподвижников и проваливших эту последнюю попытку… Жуков после разгрома «Лубянки» поставил Кремль перед свершившимся фактом и предложил сформировать новое правительство. Миссия его была закончена.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий