Что в Черногории?

Многотысячные литии – особые молебны-шествия – прошли в воскресенье в ряде городов Черногории. Самый крупный молебен прошёл в городе Бар, его возглавил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий.

Фото: Фото_spzh.news

Прихожане Сербской Православной Церкви дважды в неделю – в четверг и воскресенье – проводят по всей стране акции протеста, выступая против закона «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», подписанного президентом страны Джукановичем 28 декабря. Закон поддержали католическая, мусульманская и еврейская общины Черногории – таким образом, он направлен строго против православных. Поддержку раскольникам оказал приехавший в Черногорию уполномоченный Госдепа США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек. Он же год назад стимулировал Фанар в выдаче Томоса украинским раскольникам.

Джуканович, убеждённый атеист, бывший член ЦК компартии Югославии, обвинил Сербскую Православную Церковь в попытках сохранить религиозную монополию в стране и заявил, что будет добиваться автокефалии для «черногорской церкви» по примеру Украины. Конечно же, он уверен в поддержке Константинопольского Патриарха, который уже учинил раскол на Украине. Новый закон предусматривает изъятие у епархии более 650 святынь, в том числе известный монастырь Острог, где хранятся мощи св. Василия Острожского. Чтобы упростить и ускорить конфискацию, споры о церковном имуществе будет решать не суд, а госуправление по недвижимости.

«В Черногории, – заявил Патриарх Кирилл, – маленькой стране, где всегда сохранялось особое отношение к России, принят закон, согласно которому вся церковная недвижимость должна перейти от канонической Черногорской епархии Сербской Православной Церкви к раскольникам. Принцип светского государства легко попирается ради определённых политических целей, в числе которых, несомненно, борьба с Россией».

Более 80% черногорцев относят себя к канонической Церкви. Положение сербов, которые составляют в этой стране 28% из 622-тысячного населения, Патриарх Ириней сравнил с периодом турецкого ига. Из-за запрета сербам работать в госаппарате они зачастую вынуждены скрывать свою национальность, а священники, которые не являются уроженцами Черногории, преследуются. Самопровозглашённую «Черногорскую православную церковь», возникшую в 90-х, возглавляет авантюрист Мираш Дедеич, отчисленный в своё время из МДА, не принятый в клир Сербской Церкви, а затем изгнанный из клира Константинопольского Патриархата. Когда жена обвинила его в измене и расторгла брак, он сделался «епископом» в никем не признанной «Болгарской патриархии», ныне упразднённой.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий