Терпение болезни – главное послушание

Иеромонах Феофил (Волик)

«“Монастырь – лечебница для душевнобольных”, – сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), и это истинно так. Сюда приходят в поисках душевного покоя. Моя судьба – пример тому» – так в 2006 году инок Антониево-Сийского монастыря Тихон (Анкушев) рассказывал о своём духовном пути в книге «Слава Богу за всё».

Схимонах Антоний (в миру Владимир Анкушев). Пострижен в великукю схиму в 2010 году

В монастыре Тихон (тогда ещё он носил своё мирское имя Владимир) подвизался с 1997 года. Выполнял послушания в пекарне, на молочной кухне, алтарничал, читал на клиросе. Перед тем, получив образование медбрата, работал массажистом в Новодвинской горбольнице и, начитавшись духовной литературы, стал у приходского батюшки просить благословения на уход в монастырь («проблемы выдавливали из мира»). Тот предостерёг: «Не готов ты. Уйдёшь года на два, вернёшься – и проблем себе только прибавишь».

«…Прав оказался отец Александр, – продолжал свой рассказ инок Тихон. – Только не на два, а всего лишь на год хватило у меня пороху. Весной 1998-го, уже будучи послушником, поехал на ВТЭК – с проблемами по зрению. И задержался… на четыре года. Проблем действительно прибавилось. Семья в моё отсутствие жила лишь на доходы тёщи. Решил подработать. Но ушёл-то я из монастыря без благословения. Может, Господь и наказал меня за это – заболел очень тяжело. Случилось нарушение мозгового кровообращения: слёг, ослеп, пропала речь. А когда болезнь отступила на время, твёрдо решил вернуться. Приехав, упал перед отцом Трифоном на колени, прощения попросил и был восстановлен в послушниках.

Моё основное послушание в обители – медбрат. Выдаю лекарства, оказываю первую помощь при травмах. Кроме того, несу послушание алтарника, читаю на клиросе. А вот перед Богом моё, по определению отца настоятеля, главное послушание – терпение болезни. Она время от времени обостряется, лишая меня способности не только трудиться, но и просто двигаться. И всякий раз, слава Богу, поднимаюсь. Почему? Задумывался не раз… Братия меня очень поддерживает. Стыдно бывает за свои немощи, до слёз трогательна поддержка братии, благосклонное прощение моих ошибок, оплошностей. Люблю всех их, как родных братьев. Здесь, в монастыре, я обрёл настоящую семью, благословенную Самим Господом… В книге об оптинских новомучениках “Пасха Красная” есть замечательные слова: “Мужа, стремящегося к совершенству, смерть не берёт”. Вот и ответ на тот мой вопрос – “почему?”. Поняв это, воспрянул душой: значит, какое-то движение вперёд есть. Дай-то Бог».

Как дальше складывалась судьба чернеца? В 2007 году он был пострижен в монашество с именем Никанор (в честь Никанора Кожеезерского). Спустя три года принял великую схиму с именем Антоний (в честь Антония Великого). А в 2016 году поселился в Иверском скиту монастыря.

Господь судил прожить отцу Антонию там четыре года – 29 июля 2019-го он отошёл ко Господу (последствия укуса клеща). Там же, у алтаря Иверского храма, он и был похоронен. Отпевание схимонаха Антония 1 августа совершил игумен Феодосий с братией.

Упокой, Господи, душу раба Твоего схимонаха Антония!

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий