Цветник духовный

«Я люблю вас и рада всех видеть», – обратилась после каникул классная руководительница шестого класса к ученикам. Это была неправда. Как минимум одного мальчика она недолюбливала: он был неряшливо одет, дурно пах, плохо учился, ни с кем не общался.

Спустя несколько дней, готовя отчёт, учительница изучала личные дела всех учеников и удивилась, наткнувшись на характеристики этого ученика-изгоя в младших классах. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие работать с ним». Учительница второго класса записала: «Друзья ценят его, но у него проблемы в семье: его мать неизлечимо больна и его жизнь – сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса, пьёт». В четвёртом классе запись была такой: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». Классная руководительница задумалась. Ей стало очень стыдно.

На Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую подарочную бумагу, а подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую обёрточную бумагу. Она остановила жестоко смеющихся и дразнящих его детей и вынула из свёртка браслет, в котором недоставало нескольких камней, а также флакончик духов, заполненный на четверть.

– Какой красивый браслет! – воскликнула она и, открыв флакон, побрызгала духами на запястье.

После уроков мальчик подошёл к классной руководительнице:

– Сегодня вы пахнете, как моя мама!

Когда он ушёл, учительница заплакала. Она поняла, что учить только грамматике мало, главное – научить детей добру.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Несмотря на постоянно повторяемую фразу, что любит всех учеников одинаково, больше всего она теперь ценила и любила его. На выпускном ученик сказал ей, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были.

Прошло пять лет, и вот приходит письмо от бывшего ученика: он рассказывал о своих успехах в вузе и снова повторил, что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Спустя ещё пять лет написал, что он уже доктор наук и преподаёт в вузе, но что по-прежнему она остаётся для него образцом преподавателя. Ещё через несколько лет он пригласил её быть посажёной матерью на своей свадьбе – отца его к тому времени уже не было в живых. Учительница согласилась. На свадьбу она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали мальчику-сироте о его маме. Они встретились в загсе, обнялись, и он почувствовал такой знакомый запах.

– Спасибо за веру в меня! – сказал он. – Спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница ответила со слезами на глазах:

– Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, и не стала учителем, пока не познакомилась с тобой.

 

← Предыдущая публикация    Оглавление выпуска

Добавить комментарий