13 Куполов

27 мая после тяжёлой болезни скончался протоиерей Михаил Ильницкий. Ему недавно исполнилось всего 58. Наши верные читатели помнят его, надеюсь, – с ним в газете выходило несколько интервью («Храм на Филейке», № 509, февраль 2006 г.; «Служить я пришёл Богу», № 557, февраль 2008 г.). Всякий раз, направляясь из Сыктывкара в Киров и проехав по новому мосту через Вятку, я заезжал в его храм на Филейке. Не всегда удавалось, конечно, застать – он часто ездил в паломничества с прихожанами, причём сам сидел за рулём. Особенно любил бывать в Дивеево, у преподобного Серафима, который исцелил отца Михаила от болезни ног.

Протоиерей Михаил Ильницкий

Помню, при знакомстве батюшка представился мне суровым и очень деловым церковным строителем, но, слово за слово, мы как-то быстро нашли общий язык. Он без опаски рассказывал о нравах местных чиновников и бандитов, с которыми доводилось сталкиваться, с любовью – о преподобном Стефане Филейском, в честь которого, как он надеялся, будет освящён один из престолов, о своих старушках-прихожанках. Внешняя суровость, по-видимому, была своего рода бронёй чувствительного сердца.

Родом он был из Львовской области, в 25-летнем возрасте приехал в Киров, имея образование фельдшера, уже здесь женился и в 1988-м принял сан священника. Был он и инспектором духовного училища, и келейником владыки Хрисанфа, и настоятелем Серафимовского храма (единственного в ту пору в городе), но главным делом его жизни было строительство комплекса храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» на Филейке. Много лет службы совершались в деревянном храме Новомучеников. В 2001 году был заложен Всехскорбященский храм, но только через пять лет удалось разгрести все сложности и приступить к строительству. А спустя два года, в 2008-м, на храме уже красовались 13 куполов. «Мне говорят, что 13 – число несчастливое, чёртова дюжина. А я отвечаю, что это самое счастливое число: 12 апостолов, а во главе Христос», – высказался об этом о. Михаил.

Как-то при встрече батюшка рассказал о планах после завершения строительства храма перенести сюда мощи прп. Стефана Филейского, о том, как он видит здесь свою будущность в качестве настоятеля. Я было усомнился: жизнь священника полна превратностей, сегодня здесь, а завтра, окончив строительство, уже там. Но батюшка был уверен: ведь два десятка лет Бог миловал… Мы простились – до следующей встречи здесь же. Но вскоре я узнал, что его перевели служить куда-то в Котельничский район, а затем, в 2013-м, он стал настоятелем большого Троицкого храма маленького села Сорвижи, в 180 километрах от областного центра. И старинный храм ещё предстояло восстановить. Впрочем, он не был бы собой, если б и там не взялся за дела со всей присущей ему энергией. Но переживания по поводу этих перепитий, конечно, не могли не сказаться на его здоровье.

И всё-таки он вернулся. 30 мая отпевание отца Михаила, которое возглавил епископ Яранский и Лузский Паисий, состоялось именно в храме «Всех скорбящих Радость». «Господь посетил отца Михаила тяжкой болезнью, – сказал архиерей в прощальной речи, – но он не унывал. Накануне Пасхи мы созванивались, и он был очень бодр, делился своими дальнейшими планами по восстановлению храма. Но свершилась воля Божия, и Он призвал его из временной жизни в жизнь вечную».

Гроб с телом отца Михаила обнесли вокруг храма, который он возвёл. И похоронили его неподалёку, на Филейском кладбище.

Упокой, Христе, душу раба Твоего протоиерея Михаила.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

2 комментариев

  1. Сельский иерей:

    Мда, упокой, Христе… А все-таки, потрясает, как на наших глазах Господь освободил Вятку: вл. Хрисанф, оо.: А. Щинов, А. Перминов, П. Шак, Н. Федько, И. Ижик, некот. др. Теперь вот о. Михаил… Я не глумлюсь, упаси Бог! Для меня это повод серьезно задуматься о себе самом.

    • И.Иванов:

      Повод задуматься – это всегда так, когда кто-то уходит. Но все же слово “освободил” не очень корректно, не будем забывать древних: De mortuis nil nisi bene. Хорошо ли, если нас таким словом помянут?..

Добавить комментарий