Четырнадцатый выпуск – июль 2015 (№736)
Номер вышел из печати 13 июля
Русский выбор
Владимир Григорян
Множество россиян ненавидят свою родную страну за то, что она сделала когда-то тысячу лет назад неверный, как им кажется, выбор. Западники наши, конечно бы, предпочли католичество, вот почему среди них распространена лютая ненависть к православию.
Так какая же из этих картин предпочтительней: великая мусульманская Россия или великая европейская? Нет, они мне противны настолько, что лучше смерть, чем это…
День за днём
Освящая северные границы: экспедиция Североморского епископа.
Под Петербургом спустя почти 100 лет воссоздаются Ольгинские приюты.
В Костромской области нашлись похищенные иконы и церковная утварь.
Ижемские ворота
Евгений Суворов
Отец Ярослав, рассказывая о своих прихожанах, особенно отмечает в них почитание памяти предков и их могил: «Я вижу, что многие знают, где кто умер, не только у родственников, но даже у своих знакомых. Обязательно навещают могилки, заказывают панихиды на годовщины памяти». Может быть, в этом состоит секрет сохранения самобытности изьватас?
Иоанновская семья
Михаил Сизов
Из беседы с митрополитом в день 25-летия канонизации св. Иоанна Кронштадтского: «Думаю, участие в крестном ходе и молитве здесь, на его родине, ещё больше нас с ним сроднило. Наверное, в будущем Батюшка Иоанн будет отмечать нас – тех, кто здесь был: “Ой, это наши! Я их знаю: они были в Суре”…»
Воля и чудо
Михаил Сизов
Подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси идёт уже давно, в СМИ выходят передачи и публикации, посвящённые кн. Владимиру. Один из их участников и авторов – заведующий аспирантурой Санкт-Петербургской духовной академии, кандидат исторических наук и богословия протоиерей Константин Костромин. С ним встретился наш корреспондент.
«А ты кто?»
Елена Григорян
«События советской эпохи, 90-е годы – всё это закружило, оглушило людей. Нивелирование, исчезновение национального колорита происходит по всему миру. Подмена ценностей абсолютно на всех уровнях. Этому нужно как-то сопротивляться», – считает художник Сергей Онучкин. В поисках настоящей Руси он отправился из Москвы в далёкий Печорский край, в Усть-Цильму.
Живой кладезь
– Во время причастия Святыня упала с губ на красненькое покрывальце, священник прогнал причащающегося. Объясните, что это – просто недоразумение?
– Для этого плат и существует, чтобы святое Тело Христово не упало на пол и не было попираемо. Батюшка, скорее всего, испугался и в сердцах мог что-то сказать.
Листья и плоды
Митрополит Лимассольский Афанасий
Апостол говорит, что самая большая добродетель – это любовь, а отцы говорят, что самая большая добродетель – рассудительность. Почему? Они не противоречат друг другу: любовь – самая совершенная из добродетелей и благодатных даров, тогда как рассудительность – это способ, каким ты используешь её.
Колокольчик
Елена Григорян
В этом «Колокольчике» ребята узнают о большом учителе – В.А. Сухомлинском, и прочитают поучительные рассказики, которые педагог составлял вместе с воспитанниками. А в рубрике «Мир вокруг нас» на очереди предмет на букву «К».
Вишнёвые чётки. Часть 4.
Владимир Яцкевич
Следователь пробубнил: «Повезло тебе, студент. Можно сказать, в санаторий отбываешь. Под Москвой будешь работать в секретной организации. Скажи спасибо профессору Окунёву, он тебя характеризовал как толкового инженера».
Николай взглянул на следователя, которого уже успел возненавидеть. Теперь это был толстый, добродушный дядька.
Донецк неопалимый
Владимир Григорян
«Я не знаю, можно ли сказать, что война изменила православных. Скорее, она открыла то, что уже было в человеке, в общинах», – говорит о своих земляках Дмитрий Трибушный — поэт, журналист, церковнослужитель из Донецка. Наш корреспондент побеседовал с ним о православной жизни на Донбассе. Здесь же мы представляем его поэтическое творчество.
Цветник духовный
Девчушка попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.
– Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? – спросила она.
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку:
– А сколько у тебя денег?
Она полезла в карман и высыпала из него на прилавок всю лежавшую там мелочь:
– Этого хватит?..
Добавить комментарий