День за днём. 6.

Нужна ли постная пища в школах?

«В Мосгордуму не первый год обращаются представители православной общественности с просьбой ввести в школьных столовых постное меню. В этом году мы решили заняться этой проблемой», – рассказал СМИ столичный депутат Антон Палеев. Просьбу обсудят представители медицины и комбинатов питания, учительские и родительские комитеты. Постный стол не предлагается вводить в обязательном порядке – детям предоставят выбор.

Однако мнение «православной общественности» на сей счёт далеко не однозначно. Некоторые на постном меню школьников не только не настаивают, а даже против. Так, в православной гимназии г. Владимира постное меню не благословлено. Директор гимназии протоиерей Алексей Головченко рассказал корреспонденту «Веры»: «Бывает, родители наслушаются «духовников» и укоряют нас: пост на дворе, а в гимназии дают котлеты и кашу на молоке». Я им и отвечаю: «Во время поста детей в пище мы не ограничиваем, при этом рекомендуем им ограничить себя в удовольствиях – это и будет их подвиг. А духовников и старцев пусть слушают за пределами гимназии, здесь же духовники – я и один из наших преподавателей, о. Ярослав».


О пище духовной

Новости

Очередной вал негодования против Церкви прокатился в СМИ по поводу высказывания прот. Артемия Владимирова, который, будучи членом Патриаршей комиссии по вопросам семьи, неодобрительно высказался о рассказах Чехова «О любви», Куприна «Куст сирени» и Бунина «Кавказ», изучаемых в среднем звене школы. «В одном случае обманутый муж убивает себя, в другом – распадается семья, в третьем – адюльтер кончается ничем», – заявил о. Артемий на заседании комиссии. После этих слов редкое издание не бросило камень в РПЦ. Интернет-издание «Лента.ру» ёрнически предложило «помочь» РПЦ в поиске человеческих пороков в классических произведениях Достоевского, Толстого и Булгакова, изучаемых старшеклассниками.

«Много шума из ничего», – написал в соцсети сам о. Артемий. По его словам, он посетил московскую школу, где его и попросили прокомментировать именно эти рассказы, которые позже он привёл в пример на заседании комиссии, высказав озабоченность современной школьной программой по литературе.

В условиях, когда в обществе идёт борьба за увеличение преподавания классической литературы в школе, предложение о. Артемия не ко времени – получается, что он льёт воду на мельницу врагов классического образования в целом. Вероятно, именно учитывая это, В. Легойда, официально представляющий РПЦ в СМИ, заявил, что это лишь частное мнение священника. Но в последнее время едва РПЦ озвучивает официальную позицию, тут же раздаётся оппонирующий голос протодиакона Андрея Кураева. Он считает, что Церковь имеет право вносить коррективы в школьные программы. Под горячую руку придирчивого протодиакона попал Чехов, чьё произведение названо «гимном тупому эгоизму», а про «Кавказ» литературовед-любитель пишет, что «это рассказ не столько о любви, сколько о самоубийстве»; впрочем, «при умелом ведении диалога можно донести мысль: эгоизм одних приводит к смерти ни в чём не повинного человека».


В пылу переименований

Следуя политике декоммунизации, украинские власти некоторым улицам решили давать названия религиозных деятелей.

В частности, в Киеве улица Кирова переименована в улицу митрополита Владимира (Сабодана), предстоятеля Украинской Православной Церкви в 1992–2014 годы. Улицу Михаила Майорова переименуют в честь прославленного в 2015 году праведного Петра Калнышевского. Советская улица в Соломенском р-не города получит имя священника Анатолия Жураковского, проповедника и писателя.

С одной стороны, можно порадоваться за то, что православных религиозных деятелей увековечивают в названиях, признавая тем самым значимость их для украинского общества. Однако же при виде подборки новых названий складывается впечатление, что, переименовывая улицы, местные власти постарались угодить всем украинским общественным силам и никого не оставить без внимания. Поэтому наряду с указанными именами в киевской топонимике будут отражены такие враги православия, как митрополит УГКЦ Андрей (Шептицкий), – бывшая ул. Луначарского, патриарх УПЦ (КП) Владимир (Романюк) – ул. Октябрьская, патриарх УАПЦ Мстислав (Скрипник) – ул. Николая Островского.

Это уже не говоря о новых названиях улиц в честь деятелей ОУН и УПА, историков «голодомора» и прочих националистов-образованцев.

Несомненно, есть и у этого свои сторонники. Но так ли их много среди жителей страны, учтено ли мнение большинства или решает тот, у кого шире и крепче лобби во властных структурах? Похоже, переименования, как и во времена большевиков, совершаются в угоду конъюнктуре.


Участники волонтёрского движения «Православные добровольцы» раздали бездомным около 500 блинов на масленичной акции у Киевского вокзала Москвы.

* * *

На 4 сентября назначена церемония канонизации католической монахини Терезы Калькуттской, занимавшейся служением бедным и больным людям и известной как мать Тереза.

* * *

Более 400 тыс. паломников из России посетили Израиль за последний год, несмотря на кризис.

* * *

В США обрели нетленными останки архиепископа Далласского Димитрия (Ройстера), почившего в 2011 году.

Ройстер

* * *

Лучшие специалисты женских консультаций России, чьими усилиями удалось отговорить женщин от абортов, станут лауреатами всероссийского конкурса «Святость материнства».

* * *

Суд г. Тернополя на Западной Украине отказал признавать православный храм Св. Анны в с. Углы собственностью самопровозглашённого Киевского Патриархата УПЦ.

* * *

Воскресенский кафедральный собор г. Вологды передан в собственность Вологодской епархии.

* * *

Митрополит Минский и Заславский Павел, белорусский экзарх, предложил Церкви от сбора пожертвований перейти к заработку. Например, путём строительства доходных домов возле храмов.


← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска  

Добавить комментарий