Колокольчик

Рождество Богородицы

Детям о праздниках

ili_eto_k_24

О Рождестве Пресвятой Богородицы в Евангелии ничего не говорится. Но сведения о Её рождении и детстве сохранялись и передавались устно из поколения в поколение, и теперь их можно прочитать во многих книгах.

Предание рассказывает, что Мария родилась в далёком городе Назарете, который находится в Палестине. Палестина разделялась на несколько областей. Назарет находился в Галилее – одной из областей Палестины.

Родителей Марии звали Иоаким и Анна.

Они были довольно богаты и отличались благочестием, всегда исполняли заповеди Божии. На всякий праздник отделяли они от своего имущества две части: одну отдавали Богу, на церковные нужды, а другую раздавали бедным людям. Они прожили в любви и согласии пятьдесят лет.

Но, несмотря на праведную жизнь, долгое время у них не было детей. И это очень их огорчало. Они часто ходили из Назарета пешком, чтобы в знаменитом иерусалимском Храме выразить Богу великую свою просьбу: иметь ребенка.

Они усердно молили Бога о даровании им ребёнка, но год проходил за годом, а долгожданного дитяти всё не было.

Случилось так, что Иоаким и Анна пришли в город Иерусалим на великий праздник. Иерусалим – главный город Палестины, расположенный в Иудее, где был построен древними евреями единственный тогда на земле храм в честь единого Бога, Творца вселенной.

Иоаким очень хотел горячими молитвами принести жертву Господу в Его храме — так было принято в те времена.

Бывший там священник не захотел принять эти дары, укоряя Иоакима: «Ты недостоин того, чтобы от тебя были приняты дары: ты бездетен! По тайным грехам твоим нет у тебя детей!» И другие люди, бывшие в храме, тоже говорили Иоакиму эти мучительные для него слова.

Горько стало Иоакиму. «Увы! Всем ныне великий праздник, а для меня лишь время слёзных сетований», — говорил он.

Но никого не упрекал в своём бесчестии праведный Иоаким.

Тогда он решил не возвращаться домой, поститься 40 дней (даже хлеб не хотел кушать) и особенно усердно молиться Богу. Слёзы стали его пищей, а пустыня домом.

Благочестивые люди не обвиняют других в своих бедах, а стараются брать ответственность на себя. Так и Анна считала себя виновницей супружеского несчастья.

Выйдя в сад, она увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами.

«Горе мне, одинокой, отвергнутой от храма Господа Бога моего! Всё в природе рождает и воспитывает, всё утешаются детьми; лишь я не знаю этого наслаждения!» — так плакала Анна и молила Господа, чтобы Он даровал ей дитя.

Радость приходит после скорби. За веру этих людей, за любовь к Богу и людям, за терпение и молитвы Господь послал Иоакиму и Анне великую радость.

Плачущей Анне явился ангел Господень и сказал: «Анна! Анна! Услышана молитва твоя, воздыхания прошли сквозь облака и слёзы твои дошли до Господа. Ты скоро родишь дочь благословенную! Ею даётся спасение всему миру, и Она наречётся Марией».

Анна, услышав эти слова, поклонилась и сказала: «Жив Господь Бог! Если будет у меня дитя, то отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя имя Его святое всю жизнь!»

И Анна поспешила в храм поблагодарить Бога.

В то же время и Иоакиму явился ангел в пустыне и сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву и дарует тебе благодать Свою. Жена твоя Анна родит тебе Дочь, и Её рождение принесёт радость всему миру. Ступай в храм, там у золотых ворот найдёшь супругу свою Анну, ей возвещено то же самое!»

Славя Бога в сердце, поспешил Иоаким в храм и там, по слову Ангела, нашёл свою жену. Они рассказали друг другу о случившемся и не переставали славить и благодарить Бога.

И через девять месяцев родилась у них дочь.

Как и говорил ангел, Её назвали Марией. Имя Мария означает «госпожа».

Иоаким принёс Богу великие дары, и все вокруг удивлялись чуду, как это у старых людей родилось дитя, и понимали, что эта семья удостоилась великой милости Божией.

Вот таким чудесным образом родилась Мама нашего Спасителя.

Ольга Полякова, Синельник Елена, учащиеся 9-го класса Свято-Михайло-Архангельской церковно-приходской школы ст. Вешенской Ростовской области (с сайта veshenskiy-prihod.narod.ru)


Мир вокруг нас

Два кольца, два коНца…

Без этого небольшого предмета, столь привычного нам, не обойтись ни портному, ни парикмахеру, ни хирургу, ни садоводу. Он помогает мамам на кухне справиться с хвостами и плавниками рыбы для ухи, а ребятам – смастерить поделку из цветной бумаги. Как вы догадались, друзья, этот предмет – ножницы. Давно ли они служат человеку? Наверняка и у них есть интересная история. Пусть об этом расскажут – ну, скажем, садовые ножницы, которые трудятся на даче одной нашей доброй знакомой.

– Человек изобрёл ножницы две, а может, и три тысячи лет назад. И знаете, кому мы обязаны своим появлением на свет? Овцам. Да-да! Надо было как-то их стричь, чтобы тёплой овечьей шерстью набивать одеяла, вязать носки. Инструмент, который получился, был больше  похож на большой пинцет с заточенными лезвиями. Дело своё он знал, но был не очень удобен, потому что приходилось сжимать его рукой. Такими – надёжными, но неудобными – мы оставались долго. Но вот в VIII веке один ремесленник на Ближнем Востоке догадался соединить лезвия с помощью гвоздика, загнув ручки кольцами.

НКоллажовому инструменту были рады кожевенники и портные – разрезать кожи и ткани теперь стало куда удобнее и быстрее. А когда Иваном Фёдоровым было изобретено книгопечатание, мы были приняты на службу и в типографии – здесь нам поручили резать бумагу.

Этим же занимались мы и на Ближнем Востоке, где было высоко развито искусство каллиграфии – изящного выписывания букв и узоров. Там мы превратились во франтов – нас отливали из дорогой на Востоке латуни – сплава меди и цинка, украшали ажурными завитками и орнаментами, прятали в футляры из крокодиловой кожи. И разрезать нам доверяли высококачественную бумагу. Так недолго было и возгордиться! Но мы помнили, что самое главное – честно выполнять своё дело, а уж в каком виде ты вышел из рук мастера, не так важно. А фантазия мастеров – что уж говорить о пышном Востоке, даже европейских! – порой не знала границ. То у них выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что и пользоваться-то предметом было трудно.

Поэтому мы были рады, когда свершилась промышленная революция и мы снова стали честными тружениками, лишёнными внешней мишуры. Украшения сошли на нет, зато делать нас стали из стали (простите за неуклюжий каламбур) – из этого наилучшего металла.

И до сих пор мы остались такими – простыми и честными ножницами.

Интересно, что разные народы придумали для нас какое-то своё занятие.

Англичане изобрели ножницы для идеальных английских газонов.

Французы стали пользоваться нами для разделывания рождественских гусей. А немцы создали гигантские стальные ножницы для резки металла при авариях на дорогах.

Мысль изобретателй не стоит на месте. Появились ножницы из специальной керамики – они в три раза прочнее стальных – и даже «сверхножницы» с лазерным прицелом, которые могут с молниеносной скоростью раскраивать ткань.

…А старые добрые ножницы для стрижки овец, наш прапрадедушка, как ни странно, за тысячелетия почти не изменились. Должно же быть в жизни что-то постоянное!


←Предыдущая публикация     Следующая публикация 
Оглавление выпуска

Добавить комментарий