Повесть о верности
Мы вошли в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В стране будет много юбилейных событий. Наш вклад в большой праздник – книга «Таёжный десант» нашего сотрудника Михаила Сизова, подготовленная к печати в издательстве «Эском» на грант Минцифры РК. Мы попросили автора рассказать о своём произведении.
– Говоря о Великой Отечественной, что понимаем мы под словом «Отечество»? Это страна, земля, на которой родился? Именно так – но не просто земля, а земля отцов, их заветов, их веры и воли. «Моя кровь от отца», – поёт ныне, во время СВО, популярный певец. Сильные слова, но сыновство ведь не только в верности крови.
Когда я начал писать эту повесть – а это было много лет назад, – то схема её представлялась мне простой. По документальным источникам надо было рассказать об истории Печорского десанта (читатель «Веры» знает о нём по публикации «Тихий подвиг», № 464, май 2004 г.), а чтобы повествование было интересным, следовало ввести в него выдуманного героя – сына участника десанта. Сюжет виделся таким: десант диверсантов, подготовленный немцами из пленных красноармейцев, высадился в районе Печоры и сам сдался властям (таков был план военнопленных, чтобы вырваться к своим), местные посчитали их предателями, прихвостнями фашистов. Сын десантника в глазах одноклассников также стал «фашистом». Но сын верил: его отец не может быть предателем… Так в реальности и было: у Александра Доронина (в повести он Добронин) в городе Ухте оставались дети и, по воспоминаниям, их третировали из-за отца. Но когда эту схему я стал наполнять содержанием, расспрашивая о военном детстве старых жителей Ухты, трагедия ситуации ушла куда-то на третий план, а наперёд выступили радость жизни и любовь отца и сына. Она особая. Молчаливая. Прикровенная. И нерушимая.
Эта повесть – для подростков. Конкретно для парней, которые не должны вырасти слюнтяями. Им вслед за отцами строить дальше и защищать нашу страну, наше Отечество.
Повествование я начал с эпизода, как в январе 1941 года в коми селе Глотово, на родине Дорониных, праздновали Рождество. Это не авторская выдумка, сами старожилы Глотова рассказали мне, что и в советское время на Рождество по селу с колядками ходила детвора и славила Христа, а в доме Евстолии Будриной мирским чином совершалась всенощная. У отца Александра Доронина, Гая Алексеевича, в селе и окрестных деревнях было сорок крестников. Мама его, Матрёна Поликарповна, была молитвенницей. Сам Александр, школьный инспектор, имел партийный билет – но не молитвами ли родителей он выжил на войне, а потом и в немецком концлагере? Верность отцам – это ещё и верность святому православию, от которого тысячу лет не отступали наши предки. Сим и победиши.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий