Двоемыслие наших дней

Бывший московский священник Уминский 27 февраля перешёл в клир Константинопольского Патриархата. Об этом сообщил официальный сайт Фанара, поместив фотографию, на которой тот стоит рядом с Патриархом Варфоломеем. Напомню, что в январе Уминский был извергнут из сана за клятвопреступление, а ранее – с 2018 года – с раскольником и еретиком Варфоломеем наша Церковь прекратила отношения.

Алексей Уминский (Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»)

Нельзя сказать, что власовщина экс-протоиерея удивила. Всё к этому давно шло. В своё время Власов был приласкан Главнокомандующим, про орденоносца даже готовилась книга «Сталинский полководец». Не стану здесь проводить аналогий, потому что у Власова действительно были заслуги перед страной в отличие от. Но доверием Уминский тоже был облечён: долгое время мог делать заявления и поступки, за которые обычный «смертный» священник давно бы слетел. В нулевые ему поручили вести на ТВЦ программу «Православная энциклопедия». С удовольствием смотрел её, а недавно, когда Уминский заявил о своей антивоенной позиции, о несогласии читать молитву «О святой Руси», я вспомнил его программу от 23 февраля 2013 года. Найдите её в Интернете, если не лень, – там много о войне, о роли священника в поддержке воинов, о значении победы. В передаче он говорит о «душу положивших за други своя» и есть интервью с тем, кто воплотил эту заповедь, – прот. Михаилом Васильевым, погибшим в 2022-м во время СВО от взрыва американской ракеты. Как же удивительным образом перевернулось мировоззрение Уминского! Или нет? Или это были просто его слова для «внешних»?

Если кому приходилось наблюдать за его деятельностью (а мне приходилось по профессиональным причинам), тот не мог не отметить, что одна из любимых тем его проповедей была о христианстве как религии любви. Я не раз замечал, как легко в условиях финансового и пр. благополучия в храмах вместо общин возникают этакие тёплые кружки по интересам. В них есть все признаки православной жизни: храмоукрашение, просвещение, социальная помощь неимущим и пр. В них царствует любовь к миру. А Христа с Его далеко не розовыми словами о любви как битве за истину, как о жертве превращают там в этакого Махатму Ганди, либерала и пацифиста.

Иоанн Златоуст так объяснял слова Спасителя «не мир принёс Я, но меч»: «Тогда особенно и водворяется мир, когда заражённое болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно Небу соединиться с землёй». В этом суть нынешнего противостояния на Украине. Для тех, кто мечтает о поражении России, слова очень некомфортные. А стремление всячески удержать комфорт – внутренний и внешний – и ввело Уминского в грех предательства Церкви. Впрочем, каждому Господь оставляет шанс для покаяния, покуда он жив. Но священником Божиим ему уже никогда не стать.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий