Жизнь в радости
Было у отца три сына. Пришло время отделить старшего, и сказал он ему:
– Живи как я и будешь, как я, жить в радости.
«Отец живёт и радуется, и я буду так жить», – решил старший и стал жить в своё удовольствие: вкусно ел, путешествовал, развлекался – и за несколько лет прожил всё отцовское именье. Стал он просить отца дать ему ещё:
– Ведь я живу, как ты наставил, в радости, но средств на это мне недостаёт!
Однако отец ничего не ответил ему. Не помогли ни уговоры, ни жалобы. Тогда стал сын проклинать отца:
– Если сейчас не даёшь мне для жизни, зачем прежде давал? Все мои прежние радости только усилили мою теперешнюю муку. Я погибаю, и виноват в этом ты, обманщик и мучитель, потому что не дал, сколько потребно, хотя знал, что мне не хватит на радостную жизнь.
Наделил отец на совершеннолетие и второго сына именьем, сказав то же самое:
– Живи как я – и будешь жить в радости.
Средний сын уже знал, что случилось со старшим братом, понял, что веселье – это не то же, что радость. Старший брат услышал только слова про жизнь в радости, но не услышал, что отец сказал: «Живи как я». И решил он, что надо, как и отец, делать всё то, что делал его отец. Стал разбирать вещи отцовские, чтобы понять по ним, как они сделаны. Стал применять те же технологии, которые отец использовал в поле. И оказалось, что повторить отцовские вещи он смог, но только они не пригодились ему, потому что устарели, и крестьянские технологии у соседей оказались более современными, чем отцовские, потому не смог сын с соседями соревноваться и… разорился. Не получилось у него жить так, как отец.
Дал отец именье и повзрослевшему третьему сыну, наставив:
– Живи как я – и радость не покинет тебя.
Младший сын ушёл от отца и стал думать, как устроить жизнь по его завету.
Старший брат полагал, что жить как отец – значит жить в своё удовольствие, и пропал. Второй брат считал, что жить так, как отец, – значит сделать самому всё то, что сделал отец, и тоже пропал. Как же это всё-таки: жить по-отцовски? И стал он вспоминать всё, что знал об отце. И вся его жизнь прошла перед глазами младшего сына: с малых лет отец растил и воспитывал его братьев, вскормил и его, научил труду, общению с ближними и дальними. А ещё он помогал своим старикам, работал, поддерживал окружающих в трудную минуту. Как же можно объединить это одним словом? Понял младший сын: главное, что делал отец в жизни, – он творил добро; значит, жить как он – это делать добро людям. И когда сын понял это, то первое, что он сделал, – вернулся к отцу и сказал: «Научи меня творить добро людям!»
Отец – это Бог, сыновья – это люди, поделенное между ними именье – это жизнь. Одни из этих людей думают, что жизнь им дана для того, чтобы наслаждаться ею и, главное, уметь радовать себя. Они веселятся, а когда приходит время умирать, спрашивают: «Зачем такая жизнь, которая оканчивается болью и смертью?» И умирают, отвернувшись от Бога. Это и есть первый сын.
Другие люди думают, что жизнь – это не дар Божий, а механизм, который нужно разобрать на части, чтоб изучить, пересобрать, запустить, и тогда он начнёт производить радость жизни. Но так не бывает: всякий человек, всякое поколение, всякий народ находят счастье и радость в своё время и в чём-то своём.
Третьи же приходят к пониманию, что радость приходит, если будешь делать то же, что и твой Отец Небесный, – приносить людям добро и благо. И тогда Бог говорит: «Этого я и хотел – делайте со Мною вместе то, что Я делаю, и будете жить в Моей радости».
Добавить комментарий