Господь правит

Дочка, услышав новость о взрыве в Балашихе и зная, что я как раз там и нахожусь, позвонила: «Ты живой?» Помнится, когда в петербургском метро был теракт, я тоже звонил ей, беспокоился, хотя в городе более пяти миллионов жителей и вероятность пострадать дочке была ничтожно мала… Но даже нас, маленьких людей, касаются большие трагедии. Оказался я в этот раз в Балашихе в трёхстах метрах от взрыва. И погибших людей прежде видел. С молодой мамой Марией Лопатиной разговаривал 19 сентября, за сутки до беды. У неё пятилетняя Софочка заболела, и она на работу не поехала, с дочкой дома осталась. После обрушения этажа они оказались под завалом. Спасатели услышали плач девочки, бросились откапывать, но сверху упала бетонная плита – и все погибли.

«Если Он всеблаг, то как допустил такое!» – сказали мне в те дни. И что мог я ответить? Сказать, что, мол, Бог здесь ни при чём – сами же допустили взрыв газа у соседей. И что не стоило Марии с мужем Дмитрием съезжать из квартиры её мамы. Сняли они отдельное жильё напротив, и мама видела в окно, как там обрушались этажи, как её зять и сын рвались к завалам, как потом выносили трупы. Вот ей-то, маме и бабушке, всё это за что? А Дмитрий чем провинился перед Богом? Говорил он со мной как на автомате, а в глазах его была бесконечная боль.

Мы, находясь внутри трагедии, обычно мало что понимаем. Но если отстраниться во времени, масштабировать личную боль до общей, народной, то, может, что-то провидится? Нынче 4 октября исполняется 30 лет антиконституционному перевороту в Москве, который у нас называют по-разному: «Октябрьское восстание 1993 года», «Октябрьский путч», «Чёрный октябрь». В тот день танки стреляли по зданию Верховного Совета, был штурм. Сколько там погибло, до сих пор не ясно. В своё время генпрокуратура назвала цифру в 148 человек, а газета «Аргументы и факты» приводила свидетельства солдат внутренних войск, которые собрали останки почти 800 защитников Белого дома – не только разорванных снарядами, но и захлебнувшихся в затопленных подвалах Белого дома. Но сколько бы ни было жертв, они несравнимы с тем вымиранием народа, который начался после, с приходом новой «демократической» власти. Мужики спивались от безысходности и гибли на чеченской войне, женщины не рожали детей, все выживали как могли. Впору было возопить: «Господи, за что?!» Сейчас у меня есть ответы, а тогда…

В 1993 году наша газета выходила не в нынешнем формате А4, а в большом, газетном. И когда начался «Чёрный октябрь», мы выпустили номер с первой полосой чёрного цвета, а в центре небольшая иконка Божией Матери «Владимирская», которую в те дни из Третьяковки перенесли в Елоховский собор и перед которой народ молился о спасении России. Лишь икона была на первой полосе – и никакого, кроме газетной шапки, текста. Вот думаю сейчас, почему мы так сделали. Чего-то боялись или нечего было сказать? Нет, не боялись. Главный редактор Игорь Иванов пошёл на республиканское радио и потребовал дать ему эфир. И сказал слушателям о госперевороте всё, что думал. А перед этим мы договорились, что если его снимут с редакторской должности, то рокируемся, чтобы сохранить газету: он пойдёт в замредакторы, а я – на его место.

Держава наша рушилась, и газета, как мы сознавали, должна была что-то сохранить, удержать. Оставалась надежда на возрождение, и мы интуитивно понимали, что в происходящей трагедии есть какая-то логика. Но выразить словами это было трудно. Пару месяцев спустя я почувствовал это, будучи в газетной командировке в Екатеринбурге. Мы сидели в старом, под снос, деревянном доме, изо ртов шёл морозный пар – собравшиеся на этот тайный вечер памяти вспоминали убиенных защитников Верховного Совета. Вся стена пустой комнаты была увешана их фотографиями (и это убитые только из одного Екатеринбурга), под ними горели лампады… На этом вечере я познакомился с геологом, который обнаружил в Ганиной яме останки Царской Семьи, и он нарисовал мне план, как эту яму найти. Затем я бродил по заснеженному лесу, но Ганину яму не нашёл. «А могилу мою не ищите». В тот же день – кабинет архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека, и словно в дореволюционное время попал. Владыка рассказывал, как его семья почитала последнего русского царя («Уральская Голгофа»). Возвращаюсь из командировки – пломба на двери редакции не висит, значит, ещё не закрыли газету, радуюсь. Игоря нахожу в типографии – он ножницами вырезает полиэтиленовые офсетные гранки, наклеивает на макет. Мирно, спокойно. А что?! Мы делаем своё дело, а там уж Господь управит.

В том калейдоскопе событий почему-то связались в памяти госпереворот в Москве и Екатеринбург. И вот думаю: всё не случайно, Ельцин ведь тоже из Екатеринбурга, по его приказу был снесён дом Ипатьева. Всё понимается в большом контексте. В начале всех наших трагедий в ХХ веке – свержение Государя буржуазией. Если бы те «либералы» удержали власть, то Россия превратилась бы в обычную европейскую страну и стала бы частью того, что происходит сейчас на Западе: кризиса веры, «культуры отмены», антихристианства. Но Господь попустил прийти огненным большевикам и выжечь заразу. Что дальше? Эти большевики, готовые сжечь в пламени всемирной революции и всю Россию, были сами репрессированы в 30-е годы, их сменили умеренные коммунисты. Но и они, будучи атеистами, не могли бессрочно править Россией. В 1991–93 годах во власть вновь возвращается буржуазия. Но уже не та, что в 17-м. Там была мощная прослойка, укоренённая в русской жизни, – она бы незаметно мутировала вместе с западной элитой в антихристианство, и ничто бы её не сковырнуло – на то были способны только большевики. А в 90-е пришла карикатура на буржуазию, «малиновые пиджаки», которых народ отверг. Это была недолгая прививка, команда Ельцина правила менее десяти лет. И, пройдя такой очистительный путь, по идее, мы вновь должны бы вернуться к той России, что была до свержения Государя. И этим можно объяснить кровавые жертвы ХХ века. Устроил ли всё так Господь? И да, и нет. Мы же сами всё делали.

«Если Он всеблаг, то как допустил такое?» – вопрос, по сути, языческий. У язычников религия материнская, их боги должны по-матерински заботиться, ублажать, на них и прикрикнуть можно, если что не так. А христианство – религия отцовская. Отец учит, потом даёт свободу своему чаду и спрашивает с него. Иначе бы человек остался слюнявым младенцем в пелёнках. Поэтому за всё мы сами в ответе. В больших и маленьких бедах.

 

Оглавление выпуска     Следующая публикация →

3 комментариев

  1. "Алексей Иванович":

    Правду о нашем народе, его недостатках, и его грехах надо говорить ради получения исцеления от Бога, иначе мы так и сгниём в этом болоте. И на наших землях будут жить другие народы.
    Но всецело погрузиться в рассмотрение своих недостатков тоже нельзя, мы окружены врагами. Необходима внешняя оборона и наступление нашей страны и одновременно изменение нашего образа жизни. Если сами не захотим, Господь заставит.

  2. "Алексей Иванович":

    Видение грузинского старца Гавриила (Ургебадзе) об абортах.
    (1929 – 1995)
    ___________
    Отец Гавриил вел церковную службу в Сионском соборе. Паства попросила его провести молебен за возрождение и размножение грузинского народа. Отец Гавриил провел молебен всесвятой Божией Матери в церкви Святой Троицы, после которого ему было страшное откровение.
    Из рассказанного отцом Гавриилом:
    — Пришли двое. Одеты были, как древние воины. Они указали друг другу на меня: вот он, сказали. Взяли под руки с обеих сторон и куда-то повели. С трудом разобрал, белое здание было, только без креста. Куда-то в темную комнату завели, заперли двери и оставили. Когда глаз привык к темноте, увидел разбросанных по каменному полу мертвых окровавленных детей с палец длиной. С потолка же, через имевшуюся щель, опять сыпались убитые дети так, что нельзя было ступить. Все было вымазано кровью. Чтобы не наступить на что-либо, я подвинулся и стал на носки. В это время дверь открылась и послышался голос: «Идет! Идет!» Я удивился: кто идет?! Наверное, их начальник, может, попрошу и отпустит? Опять эти двое вошли, те, что привели меня сюда, встали у входа и у выхода, не пускают, прижался к стене. Посмотрел наверх и увидел окруженную ангелами и святыми Пресвятую Богородицу. На Ней было белое одеяние. Сразу же узнал. «Вот он, что просил размножения», — и эти двое указали на меня. Богоматерь строго взглянула, показала на окровавленных детей на полу и сказала: «Для этого ты просил Меня? Так размножится Грузия?! — Я буду множить, а они убивать?!»
    Повернулась и ушла. Те двое взяли меня и возвратили в мою келью.
    Старец Гавриил на следующий же день рассказал это видение тем, кто присутствовал на молебне. После этого всех женщин умолял и требовал:
    — Матери! Не делайте абортов, спасите Грузию от гибели!
    — Так испугался, когда узрел разгневанную Богоматерь, что не знал, куда бежать, никому не пожелаю видеть такой Царицу неба и земли.

  3. "Алексей Иванович":

    Мы попираем Божий закон, закон жизни.
    А затем удивляемся — за что это нам…
    В Евангелии, падение Силоамской башни.
    ____________
    Главной причиной демографического кризиса России, Украины и Белоруссии стали аборты. Чрезвычайная распространенность абортов среди населения наших стран в 20-м веке – вот главная причина нынешнего сокращения численности населения. По сравнению с абортами все остальные испытания России в 20-м веке вместе взятые оказались менее влиятельными.
    Из официальных данных Минздрава, в России было абортировано —
    С 1960 по 1990 – 143,228 млн.
    С 1990 по 2011 – 41,795 млн.
    Всего – 185,023 млн.
    Это и есть те жизни, которых сейчас нет рядом с нами. Всего же в России советской, а потом пост-советской, было абортировано около 220 млн. жизней. Именно поэтому сейчас есть основание говорить, что мы вымираем. Именно за тяжелый грех абортов мы вымираем.
    ___________
    Не аборт, а именно детоубийство, преступление следует определять таким словом, каким оно является на самом деле.
    Русские женщины рожали детей во все времена, в благополучные, а также военные и голодные. В советское время, время атеизма и безверия, многие уже неверующие в Бога женщины знали, что
    совершить медицинский аборт, значит совершить зло. Об это говорила их совесть. (“Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она всё равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная, спокойная совесть.”) Со вставкой я согласен, но есть и такое определение как сожжённая совесть. И таких людей в течение последних десятилетий я встречаю много. Много женщин приходит на исповедь с грехом детоубийства, я также призываю каяться в этом грехе не только женщин, ни и соучастников, то есть их мужей.
    Нельзя духовно выздороветь, перекладывая ответственность за своё состояние здоровья на других людей.
    Каждый ответит пред Богом за свои действия и поступки.

Добавить комментарий