Конфискат на службу

Валерий ВАЛЕНТИНОВ

Владимир Путин подписал закон о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, которые касаются конфискованных товаров лёгкой промышленности.

Легпромовский конфискат по-прежнему подлежит уничтожению, «за исключением (с этого места и начинается исправленный законодателем текст. – Ред.) безвозмездной передачи указанных товаров в случаях, при которых законодательством Российской Федерации в отношении их предусмотрена возможность такой передачи, а также безвозмездной передачи указанных товаров федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области обороны, и… в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Попытался человеческим языком описать эту ситуацию руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимир Легойда: поправки «закрепили возможность безвозмездной передачи конфискованных товаров лёгкой промышленности на гуманитарные цели. Теперь конфискованные на таможне, но пригодные к использованию вещи могут передаваться для гуманитарных миссий МЧС и Минобороны». «Слава Богу, что долгая и моментами острая общественная дискуссия при активном участии Церкви привела к реальному результату, – написал Легойда. – Спасибо всем чиновникам, кто вовлекался и не игнорировал наши письма и обращения. Надеюсь, что эта мера станет заметным шагом против бессмысленной расточительности».

Впрочем, список конфиската, который пойдёт на военную и гражданскую службу, не так уж и густ: текстиль, обувь, кожа и меха, чемоданы и сумки, шорно-седельные изделия и упряжь, – хотя, конечно, и это немало.

Но указанная Легойдой «острая общественная дискуссия», как известно, идёт не только и не столько вокруг курток, сапог и сёдел. «Сердце кровью обливается!..» – многажды звучало из уст впечатлительных людей, в том числе воцерковлённых, в том числе отдельных клириков, по поводу уничтожаемых товаров продовольственных. В самом деле, становится не по себе, когда видишь по телевизору кадры давки гусей и яблок, ввезённых из недружественных стран. «Не милосерднее ли направлять такие продукты в дома престарелых, детские дома и благотворительные организации, в том числе при Церкви?» – таким простым вопросом задаётся обыватель, когда замечает нищих, копающихся в мусорных контейнерах в поисках еды.

Причём, с юридической точки зрения, передать продовольственный конфискат нуждающимся гораздо проще, чем в течение нескольких месяцев проводить изменения в закон через Госдуму и Совет Федерации. Достаточно просто отменить весь или некоторые положения указа Президента РФ от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Одной подписью.

Принятые поправки действительно нельзя не приветствовать. Остаётся пожелать нашим властям не откладывать следующий «заметный шаг против бессмысленной расточительности».

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий