Поздравляем победителей и активных участников викторины!

Дорогие читатели – светлые головушки! С радостью сообщаем, что получили от вас много писем с ответами на вопросы викторины «Пётр Первый – император России», опубликованной осенью в № 908 (19 сентября 2022 г.). Пришло время подвести её итоги.

Прежде чем назвать победителей викторины, помещаем здесь ответы на неё, чтобы те из вас, кто участвовал в викторине, мог проверить себя:

2 – а (1 б.).
3 – г (1 б.).
4 – в, и (2 б.).
5 – г (1 б.).
6 – в (1 б.).
7 – а (1 б.).
8 – д (2 б.).
9 – е, л (2 б.).
10 – а, г (2 б.).
11 – ж (2 б.).
12 – з (1 б.).
13 – б (1 б.).
14 – в (1 б.).
15 – в (1 б.).
16 – г (1 б.).
17 – в (2 б.).
18 – фраза: «Вот башмаки, которые я заработал своими собственными руками» (2 б.).
19 – г (1 б.).

 

Победителями викторины, набравшими максимальное количество баллов (31), стали: Альбина Хорушко, Егор Ханталин, Диана Данилова, Тимур Алиев, Алексей Митягин, Юлиана Митягина (все эти ребята проживают в посёлке Брин-Наволок Архангельской области).

В числе лучших отмечаются: Алина Гурко (с. Холмогоры Архангельской области) – 29 б., Полина Ульянова (п. Светлый Архангельской области) – 28 б., Дарья Митусова (с. Холмогоры) – 27 б., Наталья Легина (п. Белогорский Архангельской области) – 26 б., Кирилл Ганин (пгт Боровой Республики Коми) – 25 б., Татьяна Братаева (п. Светлый Архангельской области) – 25 б., Дарья Конева (п. Двинской Архангельской области) – 24 б., Юлия Замахина (с. Холмогоры) – 23 б., Дарья Кулик (с. Холмогоры) – 22 б., Иван Берденников (с. Харлово Архангельской области) – 22 б.

Активно участвовали в викторине: Кристина Домнина, Ксения Заозерская, Ангелина Труфанова (п. Луковецкий Архангельской области), Галина Василюк (п. Двинской Архангельской области), Анастасия Гусева (п. Луковецкий), Анна Емельянова (п. Двинской), Максим Свешников (п. Двинской), Дарья Дурягина (п. Луковецкий).

Молодцы, ребята!

Отвечая на последний вопрос викторины, участникам нужно было поразмышлять о том, что им нравится в деятельности Петра Первого, а что не нравится. Кто-то из ребят ответил кратко и ёмко, а у других получились настоящие сочинения, притом написанные прекрасным слогом. Очень порадовало разнообразие и зрелость суждений.

«Я учусь в 5 классе, – пишет Тимур Алиев, – историю России мы ещё не изучаем. Решая викторину, я узнал много нового из истории нашей страны. Что мне нравится в деятельности императора Петра I? Этот человек сделал очень многое для страны, он хотел, чтобы Россия была могучей страной, сильной и независимой. Во время его правления был создан военно-морской флот, строились корабли. Было введено обязательное школьное образование для всех, кроме крепостных. Пётр I основал Санкт-Петербург, в котором мне удалось побывать. Посетили мы и Кунсткамеру, основанную им. И ещё при Петре I началась работа по охране лесов. Выходит, что мы, охраняя природу, продолжаем начатое им. Благодаря Петру I мы сейчас встречаем Новый год 1 января, с ёлкой и салютом. И ещё мы можем приготовить блюда из картофеля, который был завезён в Россию при его правлении».

Семиклассница Альбина Хорушко пишет: «Массово стали строиться новые заводы, фабрики, проводилась разработка и усиленная добыча полезных ископаемых. Пётр I также много сделал для культуры и образования. При нём появилось много школ, которых раньше в России не было, и дети получили возможность учиться грамоте, математике, инженерным наукам».

«Мне нравится, что Пётр I обладал исключительным даром угадывать таланты и умело их использовать, а также привлекать помощников из самой разнородной среды, – делится мыслями восьмиклассница Диана Данилова. – Среди сподвижников Петра Великого можно встретить голландцев, литовцев, сербов, греков, шотландцев. В “команде” царя находились представители древнейших аристократических фамилий и рядовые дворяне, а также выходцы из “низов” общества: посадские и бывшие крепостные.

Мне нравится, что Пётр I лично принимал участие в спасении тонущих солдат во время наводнения в Финском заливе».

А восьмиклассник Егор Ханталин взглянул на деяния Петра Великого как житель Русского Севера: «…Мне нравится, что формирование личности Петра Первого, как преобразователя России, было связано с его посещением беломорского Севера. Я горжусь, что преобразования Петра Первого в большей степени начались в Холмогорах и Архангельске. Они сказались в страсти молодого царя к морю, кораблестроительной деятельности, стремлении создать военный и торговый флот в России. Мне нравится, что именно у нас на Севере Пётр Первый нашёл единомышленника в лице владыки Афанасия, который поддержал молодого царя и на словах, и на деле в претворении этих решений в жизнь».

Отвечая на вопрос, что не нравится в деятельности Петра I, большинство участников викторины были единодушны, упомянув, в первую очередь, жёсткость государя, от которой страдали подданные, даже его родные. Отметили ребята и другие недостатки в правлении Петра I: появление бюрократии и коррупции, падение авторитета Церкви, страдания простых людей от непосильных налогов. Дарья Конева упомянула о налоге на… цвет глаз, причём «по максимальному тарифу платили обладатели голубых глаз», а также на ношение бороды.

А Егор Ханталин снова ответил с позиции архангелогородца, что очень похвально: «Мне не нравится, что начиная с 1713 года царь Пётр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами, в пользу нового балтийского порта – Санкт-Петербурга. В 1718 году Пётр I издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск, а это ставило крест на статусе города как торговой столицы России. Число кораблей, приходивших в Архангельск, резко сократилось. В 1724 году в порт пришло всего 19 судов. Так, очень своеобразно, Пётр I отблагодарил город и Север за поддержку реформ».

И всё же Пётр I не зря прозван в веках Великим, и у него есть чему поучиться. «Пётр I – царь-работник, – пишет Алексей Митягин. – Он освоил 14 ремёсел. Любил всё делать сам, оттого с его рук не сходили мозоли. Пётр I постоянно учился и заставлял учиться других. На своей личной печати он вырезал слова: “Я – ученик и нуждаюсь в учителях”. Это было девизом царя на протяжении всей его жизни. Он был предан России, верил в её возможности, а потому его не страшили и не могли остановить неудачи».

От души благодарим участников викторины за присланные работы! В ближайшее время наша редакция разошлёт всем дипломы, а победителей ждут призы. С Новым годом и Рождеством, друзья! С новыми знаниями и новыми успехами!


Друзья, вот такие книжки и дипломы отправились в посёлок Брин-Наволок Архангельской области к победителям викторины «Пётр Первый – император России».  А всем участникам мы разослали дипломы. Поздравляем всех!

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий