День радости

Рождественские, святочные рассказы – это обычно истории про детей и тех, кому в трудной ситуации Бог помог через добрых людей. А ещё о нежданной радости. Вот не ожидал от человека поступка, а он взял и удивил. Есть у меня такая история, но требует небольшого предисловия.

Андрей Решетин и его скрипка. Фото: cdn-st3.rtr-vesti.ru

Нынче Новый год и Рождество у нас в стране отмечаются без особых излишеств. В Санкт-Петербурге отменены все праздничные мероприятия развлекательного характера, то же самое в Ленобласти, в Крыму, в Нижегородской области… Мэр Калуги заявил: «Не будем тратить средства на новогодние украшения города, фейерверки, концерты и массовые гулянья. Все свободные средства направим на поддержку мобилизованных калужан». Так что нынче больше внимания детям (рождественские ёлки и утренники, конечно, никто отменять не стал) и военным. Закупается снаряжение для мобилизованных, выплачивается помощь их семьям, на фронт отправляются подарки, порадовать бойцов едут концертные бригады.

Что касается артистов, то едут они не на сэкономленные бюджетные средства, а на личные. И общей концертной программы нет, как и списка исполнителей – известны лишь имена тех, кто и прежде выступал в госпиталях и зоне боевых действий. Среди них Николай Басков, Лариса Долина, Григорий Лепс, Владимир Пресняков, Олег Газманов, Александр Розенбаум и многие другие. Также известны и те, кто однозначно не поедет: Алла Пугачёва, Андрей Макаревич, Лайма Вайкуле… Признаться, из всех этих персоналий, чьи песни никогда близки мне не были, огорчил только один артист – Борис Гребенщиков, кумир моей юности. Его рок-группа «Аквариум» уже тогда выделялась какой-никакой духовностью и музыкальностью. Неслучайно семь её песен, в том числе «День радости» и «Серебро Господа моего», исполнялись позже церковным Синодальным хором в сопровождении симфонического оркестра: «Проснись, моя Кострома, не спи, Саратов и Тверь… не прячь от Бога глаз, а то как Он найдёт нас?». А после 2014 года автор «Русского альбома» отвернулся от русских на Донбассе, вольно или невольно поддержав бомбёжку их городов.

«Всё-таки “Аквариум” – это не только Гребенщиков, – успокаивал я себя, – вон ведь пишут: “Скрипка Андрея Решетина, легендарного Рюши, невероятного уровня музыканта, в «Русском альбоме» БГ несла не меньшую смысловую нагрузку, чем текст”. А и вправду! Когда этот скрипач в 1987 году присоединился к группе, песни “Аквариума” по-новому зазвучали, наполнились особым смыслом». Прошло время, наша страна наконец вступилась за русских на Донбассе, прошла мобилизация, и тут узнаю: скрипач Решетин пошёл добровольцем на фронт. На все вопросы он отвечал: «Я иду служить Отечеству моему. Взрослые, сложившиеся дядьки, должны там быть и погибать, а не какие-то мальчики». Андрею Юрьевичу 59 лет, он интеллигент с консерваторским образованием, до недавнего времени руководил первым барочным оркестром в России. Кто-то из коллег его не понял, но многие поддержали: «Наши очкарики, музыканты с замёрзшими пальцами, также были на фронтах Великой Отечественной. Молодец Музыкант!»

Наверное, старый питерский скрипач взял на фронт и свою скрипку. И он вернётся живым. Храни его, Господи!

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий