Счастье быть

Рубрика • Судьбы •

Плач Господа о загубленных младенцах

Эту маленькую могилку, длиной всего с метр, я обнаружил вдалеке от кладбищ, на опушке леса еще летом. Вначале там был один только холмик. Потом появился крестик из двух палочек, связанных между собой веревочкой, а сейчас на могилке поставили хороший крестик и ее огородили, потому что рядом прохожие сделали тропу. Кому этот крестик? Чей тайный грех или трагедия сокрыты под ним? Размышления об этом и заставили взяться за написание этого материала…

Это письмо пришло из Ухты без подписи и обратного адреса: «Здравствуйте уважаемая редакция! Недавно по телевизору показали фильм об абортах. Показали, как маленький человечек мечется в утробе матери, предчувствуя смерть. Как его в материнском лоне, предназначенном для вынашивания и защиты, расчленяют по ручкам и ножкам.

Господи, какую боль и агонию испытывает живая, ничем не защищенная душа! Ведь душа в человечка вселяется сразу же после зарождения.

Меня потрясло то количество абортов, которое совершается у нас в стране. Печально, что цифры эти с каждым годом растут. Такое ощущение, что мы объявили войну самим себе.

Мои родители тоже не хотели, чтобы я родился. Жили они в деревне, ни о каких мерах контрацепции и слыхом не слыхивали. Получился я случайно, когда еще старший братик совсем маленький был. Родители тогда строили свой дом, и мое рождение тогда никак не входило в их планы. В нашей деревне, чтобы избавиться от ненужного ребенка, женщины пользовались народными средствами: пили настои, травили плод и делали выкидыши в первые недели беременности. Мама к этому средству за свою жизнь прибегала около 20 раз, и всегда у нее все получалось, а вот со мной – что она только ни делала, как меня ни травила и ни давила – не помогло.

Сейчас я уже взрослый человек, у меня растут свои дети. Я дорожу жизнью, радуюсь каждому ее мгновению. Я радуюсь моим детям. Да и мама с папой, которые еще живы, души не чают в своих внуках.

А недавно мне приснился страшный сон, после которого я проснулся и до самого утра уже не заснул. Наверное, буду помнить его всю свою жизнь. Мне приснилось, что мои родители… душат моего маленького сынишку. За какие прегрешения мне была показана эта мука, не знаю. Во сне я видел, как мои родители затянули на тоненькой шее сына поясок и стали прямо в кровати душить его своими руками. А я все вижу, но от ужаса впал в полное оцепенение и сказать ничего не могу. Кажется, этот кошмар во сне длился целую вечность. Когда я все-таки пришел в себя и остановил родителей, мой сын был еще жив. А рядом с ним лежал ребенок побольше – так тот скончался от нечеловеческих мук, которые испытывал мой сынок.

Дальше шли такие чудеса, которые могут присниться только во сне. Вдруг на моих глазах мой сыночек превратился в маленького меня, каким я помню себя по детским фотографиям. А я, взрослый, когда смотрел на себя маленького, вдруг понял, что рядом со мной лежит мой старший братик и что умер это он. А дальше я увидел такое чудо, которого и во сне быть не может. Вдруг я из маленького ребенка превратился в святого Николая Чудотворца, который держит в руках свою икону. И от нее исходит такая благодать и такое огненное сияние, что я, взрослый, эти чудеса-превращения наблюдающий со стороны, не могу к нему приблизиться. С этим ощущением благодати и страха Божия я и проснулся.

Теперь я знаю, что своей жизнью обязан не только отцу и матери, но и святому Николаю Чудотворцу. Заступничество высших сил я неоднократно испытывал на себе в течение всей жизни. Бог всех нас любит и хранит, в надежде, что и люди покаются и придут к Богу. Много раз от гибели меня спасало только чудо. И тогда, когда в пять лет я чуть не утонул в реке и душа уже отлетала от меня, но затем возвратилась, и тогда, когда в 8 лет я упал с большой высоты и полдня находился один, без сознания, и только Бог хранил меня, и когда несколько раз меня хотели убить, нападая с ножом, – всюду меня хранил Господь… А несколько лет назад я обнаружил, что, по милости Божией, через мои молитвы к святым угодникам, Пресвятой Богородице и Господу Богу нашему Иисусу Христу у моих близких совершаются чудеса исцеления от болезней. Уже неоднократно святые угодники по моей молитве спасали и моих родителей от неминуемой смерти.

Письмо же я написал в православную газету, чтобы вы разъясняли людям грех от абортов, равный греху детоубийства. Ведь многие люди не считают аборт грехом. А каждый грех смертоубийства влечет за собой кару Божию, за каждую погубленную душу взыщется, и взыщется самым близким и дорогим человеком. И будет происходить это до тех пор, пока люди, совершившие грех, не поймут и не раскаются. А то, что творится сейчас в нашей стране, грозит нам полным вымиранием.

С уважением и любовью, ваш постоянный читатель».

После того как это письмо пришло к нам в редакцию, я встретился со многими людьми, ответственными за социальную сферу, за охрану детства и материнства… И чем больше я встречался, тем больше убеждался, что народ наш действительно вырождается.

В прошлом году впервые за послевоенные годы смертность превысила рождаемость. Но в статистику смертности не вошли аборты, а ведь их число и количество новорожденных в среднем одинаковы. Почему это происходит сегодня? Все, с кем бы я ни говорил на эту тему, заявляют: «От общего упадка культуры. От общего упадка нравственности. От социального неблагополучия».

«Большое количество абортов стали делать несовершеннолетние, – говорит мне заведующая женской консультацией Ирина Михайловна. – И эти, в сущности, еще дети относятся к абортам спокойно. В основном они делают их по настоянию родителей. После 12 недель беременности несовершеннолетние приглашаются на комиссию вместе со своими мамами. Там их предупреждают, что ребенок уже сформирован, ощущает боль, слышит музыку, что первый аборт может вызвать нежелательные последствия: воспалительные процессы, выкидыши, преждевременные роды, внематочную беременность, а порой и неизлечимое бесплодие. Убеждают, что родить ребенка всегда лучше, чем избавиться от него, что если нет возможности его воспитать, то можно оставить его в роддоме: там его возьмут люди, которые не могут иметь своих детей, – они будут его любить, будут о нем заботиться. На что многие мамаши отвечают: «Лучше убьем, чем кому-то оставим». Конечно, большинство таких девочек из неблагополучных семей, где матери сами пьют, не уделяют им должного внимания и любви…»

Наш разговор с врачом прервала обеспокоенная молодая мама с большим животом, видно, на последних месяцах беременности. «Ирина Михайловна, у меня ребенок ночью перестал биться», – взволнованно сказала она. Врач быстро отвела ее на обследование. Возвратившись, сказала мне: «Ну вот, другая крайность. Молодая мама, в 27 лет уже четверых родила. Сама верующая, вера ей не позволяет пользоваться контрацептивами. Рожает через год и не хочет прерывать беременность. Дети внутриутробно страдают. Организм после прежней беременности, которую она тоже еле доносила, еще не восстановился, а она уже снова забеременела. А сейчас ее дети постоянно болеют. У них и условий нет. Живут с мужем вшестером в полуторке. Там сыро, холодно. Сейчас вот ребенок не шевелится, может, умер».

Но через несколько минут счастливая многодетная мама вернулась с радостной вестью: «Живой», – а сама улыбается, вся цветет.

Лена – так зовут молодую многодетную маму – оказалась на редкость общительным и жизнерадостным человеком. Она вся словно струилась счастьем. Я слушал ее и все удивлялся: откуда среди общих для всех проблем, среди бездуховности такая удивительная вера, такие мудрость и смирение?

– Конечно, жить сейчас стало очень страшно, – говорит Лена. – Без Бога я бы не выжила. Конечно, помощь приходит через конкретных людей, но помогает Бог. Я пришла к Господу четыре года назад, когда у нас уже было двое детей. Я полностью вручила себя Его воле. Проблемы не стали мне казаться такими безысходными. Дух Святой приносит мир в сердце, помогает видеть ошибки. Раньше, в миру, я уже делала один аборт. Так гадко, противно после этого было, такая пустота потом наступила. Никого видеть не хотела – весь мир ненавидела, а себя больше всех. Беременность была у меня 7-8 недель, и я уже ощущала в себе новую жизнь. Такой грех совершила. А когда пришла к Богу, поняла, что и предохраняться тоже грех. Я сняла спиральку и доверилась Богу. И сразу же забеременела, но не доносила – случился выкидыш. В наказание мне за предыдущий аборт. Через три месяца я снова забеременела, два года всего прошло с предыдущих родов. Врачи и в этот раз уговаривали сделать аборт. Говорили, что рожать нельзя, боялись за мою жизнь. А я полностью положилась на волю Божью. Мне приходилось видеть, как женщину на улице машина сбила насмерть. Никто не знает, когда придет смерть, что человека ждет через день, через минуту. Бог если дает родить дитя, он всегда дает его родить вовремя. Мать должна выносить, а об остальном позаботится Господь… И случится чудо. Рождение ребенка всегда чудо. У меня очень хорошо родилась девочка. Сама отошла плацента. Тогда практикантки поставили мне после родов капельницу, а подключить забыли. Я так и лежала целый час без всякой медицинской помощи, никакого кровотечения у меня не было. Все обошлось чудесно. А через год я снова забеременела, и опять родила девочку. Сейчас младшей Ане 10 месяцев, а в июне, Бог даст, появится пятый малыш.

– А как муж относится к детям?

– Мой муж неверующий. Он не хотел, чтобы я рожала. Сперва к двум последним даже не подходил, а сейчас их любит больше первых. Особенно любит последнюю – Анечку. «Это, – говорит, – самое ценное, что у меня есть». Конечно, ему очень трудно одному и деньги зарабатывать, и на даче работать. Да иногда и выспаться не успевает. Сперва был против того, чтобы я вместе с детьми молилась. Но я вижу, как Господь трудится в его душе, как он меняется. Он стал намного добрее, ласковее. Больше уделяет мне и детям заботы и внимания. Сейчас даже стирает пеленки при друзьях, а раньше не стирал.

– А вы что, вместе с детьми молитесь?

– Да, все вместе встаем на молитву, утром и вечером. И даже Анечка встает вместе с нами и крестится, хоть говорить еще не умеет. Детская молитва – самая искренняя и настоящая. Но она должна быть короткой, чтобы ребенок не устал. У них что на уме, то и на языке. Мой старший сын, Саша, сейчас во втором классе учится, просит у Господа: «Господи, хочу велосипед!» А Марина: «Господи, приведи папу к покаянию!» Конечно, нам порой не хватает даже на еду. Помощи ждать неоткуда. Особенно тяжело в тесноте жить. Но все трудности, которые мы переживаем, нас только сближают. Невзгоды не могут сравниться с той любовью, которую мы даем друг другу, преодолевая их. Жить в нищете – это не самое страшное. Гораздо страшнее жить в достатке и беспечности, без Бога в душе, когда человек начинает беситься с жиру. Он тогда не только не видит страданий ближнего, он забывает о родной матери.

– А если у вас родится 20 детей, как жить будете?

– Господь никогда не дает сверх сил. Он дает ровно столько, сколько каждый сможет нести. Я знаю сестер во Христе, у которых есть по 14, по 19 детей, по 20 ни у кого нет. Правда, они не здесь живут, а на юге. Ну и что? Кто знает, может самый последний ребенок принесет спасение всему миру. Роза цветет однажды. А будет это в 20-й или 30-й раз, решать Господу. Жизнь человека – самое ценное, что есть на земле. Может, он будет великим писателем, ученым или поэтом. Рожать детей, постоянно испытывать чувство материнства – это великое счастье. Вынашивать дитя под сердцем, чувствовать, как оно развивается, как начинает шевелиться, как появляется на свет, как начинает угукать, говорить, ходить… И любовь к детям с каждым новым ребенком не угасает, а наоборот – она усиливается. Чем больше у меня детей, тем все сильней я люблю их. Материнство – это самый великий и благородный труд. Женщина, когда приходит в Царство Небесное, за победу на земле получает золотой венец на свою голову. И каждый ребенок, которого она родила и вырастила, – это драгоценный камень на этом венце. Лучше, чем через детей, женщине никак себя не выразить. В Новом Завете сказано, что женщина спасется через чадородие, если пребудет в святости.

– Лена, золотой вы человек, слушая вас, самому хочется родить.

– А мужчины рожать не могут. У них ни сострадания такого нет, ни милосердия, какое есть у женщины. Для родов женщина специально была выбрана Богом. Мужчины даже понять нас не могут. Они по-другому устроены, для другого предназначены. Миссия мужчин – ничуть не хуже женской, она такая же прекрасная.

– Кого вы ждете сейчас?

– Я не знаю, да и знать не хочу, кто родится. Желать пол ребенка – значит, не желать противоположного пола. Мы третьего хотели мальчика, а родилась Танюша. А потом я поняла, какой я была жестокой к ней, к моей любимой Танечке, что вместо нее желала мальчика. Разве так можно! Получается, что она нежеланная. Все дети красивы, все дарованы Богом, все нуждаются в любви и материнской ласке. Я вот очень радуюсь, когда женщины берут из роддома детей-инвалидов. Что же, он меньше других хочет, чтобы его любили? Все хотят любви, ведь ее Господь принес в этот мир. А кроме как в семье, от матери и отца, ребенку никто любовь дать не может. Мы ездим с сестрами в детские дома помогать. Так вот, в Кочпонском детском доме у детей спросили: «Вы знаете, кто вас любит?» И дети не знали, что ответить. Ни мам, ни пап у них нет. Мы говорим: «Вас любит Христос!» А они: «Это правда, что Он нас любит?» Каждое дитя нуждается в любви, как растение в солнце и воде.

– Лена, а как вы относитесь к тому, что сейчас половая жизнь начинается с раннего возраста?

– Время такое бездуховное. Все от распущенности, от воспитания нашего, от потери чувства стыда и совести. И еще – от отсутствия любви. Дети из неблагополучных семей не получают любви от матери и отца, ищут ее на стороне. Не понимают, что надо беречь себя для своего единственного, суженого. А сколько малолетних делают аборты! Что в роддоме творится? Мясорубка. Однажды сестра не выдержала, убежала: ребенок оказался живой, закричал. Каждый день на смену сделавшим аборт приходят новенькие, молоденькие совсем. Как-то пришла 14-летняя, так я постоянно за ней ходила. Ведь сама ребенок совсем, не понимает, какое испытание ее ждет. За день до этого все смеялась с ребятами. «Я завтра рожать буду», – хвасталась им. Многие совершенно не понимают, какой грех принимают на душу. Я им все говорила, объясняла. Некоторые слушали. А одна надела наушники и музыкой отгородилась. Видно, в большом отчаянии находилась, ничего слышать не хотела. Тогда я так никого и не убедила, все сделали аборт. «Что ты нас убеждаешь, нам мама не дает». А я говорю, мама вас потом от ада не спасет. Засуньте руку в духовку, чтоб хотя бы чуть-чуть почувствовать, что такое ад. А после смерти придется целую вечность в аду мучиться. Есть ведь такие, которые хотят рожать. Убегают от родителей, прячутся по знакомым, а потом рожают и сами воспитывают. У меня сестру двоюродную в 16 лет изнасиловали. Она хорошо училась, хотела в университет на юридический поступать. Мать была против того, чтобы она рожала. Она ушла от нее к бабушке, родила, сейчас воспитывает своего сынишку.

– Счастлива?

– Да разве может быть несчастлива женщина с ребенком на руках! Она в нем души не чает, так сильно любит. Самое главное – уповать на Господа и не унывать. Молиться Ему и просить о помощи. А Господь поможет.

Евгений СУВОРОВ

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий