Исцелить себя

Как-то посмотрел лекцию, во время которой кубанский профессор Хагуров схематически изобразил домик, где есть подвал, жилая часть и чердачное помещение. Как он объяснил, подвал – это человеческие страсти и инстинкты, жилая часть – наше эго, наше «я», а в чердачном помещении находятся нравственность, убеждения, принципы, преданность, верность и выше всего – способность любить. Мне это было приятно слышать, так как совпадало с моими собственными представлениями. Бог – это любовь, а любовь – то, что делает нас людьми, она превыше всего. Если человек живёт животными инстинктами, он легко сделается преступником. Если одним лишь своим «я» – погубит себя, даже если взамен приобретёт весь мир. Жить нужно духовной, вечной жизнью, и тогда Господь даст тебе радость, долготерпение, веру.

Прочитал совет преподобного Анатолия Оптинского: «Зазри себя и постарайся исправить себя». Исправлять мы себя не можем без послушания старшим и самоукорения, но вместо этого обычно укоряем других и прислушиваемся лишь к тем, кто думает так, как нам угодно. Кого же на самом деле нужно слушаться? Кто старше других? Конечно, Бог. Больше всего о Нём знает народ Божий – святая, единая, апостольская Церковь. Она – тело Его. Допустим, я фаланга мизинца Его ноги. И сознаю, что жить сам по себе, как того многие желают, не смогу, да и не захочу. Мне нужны Его кровоток, биение Его сердца, Его попечение обо мне. Апостол Павел пишет: «Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения».

Поэтому в народе Божьем, хотя его убивают уже две тысячи лет, торжествует жизнь, ведь христиане носят бремена друг друга, заботятся о больных, детях и престарелых. В безбожном мире всё наоборот, всё разделяет людей: законы, имущество, раса, национальности, пол, возраст и прочее. Старший кичится над младшим, начальник – над подчинёнными, сильный – над слабым, и так сверху донизу. В христианстве же старший со всем его жизненным опытом поставлен Богом служить младшим. Потому послушание младших – добровольно, радостно, благодатно. На таком послушании и стоит святая Церковь, а кто не ведает этого и надмевается, тот нарушает богоустановленный порядок, за что спросится с него на Страшном суде.

Лет тридцать пять назад я разочаровался в светской власти, во всех её уровнях, особенно в политбюро КПСС, потому что там работали безбожники, которых царь Давид определяет как безумцев. Было понятно, что ни к чему хорошему они нас не приведут. Когда это стало ясно всем и каждому, народ повалил в храмы. Казалось, ещё немного – и власть соединится в Боге с народом. Но что-то пошло не так. Прав был Высоцкий: «Слева бесы, справа бесы, нет, по новой мне налей! Эти – с нар, а те – из кресел, не поймёшь, какие злей». Мы видели, как эти бесы из кресел и с нар объединились. Те, что с нар, учили воровать, те, что из кресел, покрывали их воровство. И поскольку в стране были объявлены плюрализм и свобода, к нам хлынули сектанты всех разновидностей. Там были и откровенно сатанинские, и просто душевные движения, которые вроде и про Бога говорят, но не имеют духовной силы. И всё у них, как следствие, сводится к сентиментальности и торгу, мол, будем молиться, а Бог нам за это – квартиру, машину, пальто.

Зачем столько верований? А чтобы народ Божий разделить, заманить в свои загончики. Кого-то ловят на тщеславии, кого-то – обещая успех, иных на глупости, внушая, что они – шестая раса и представители лучистого человечества. Оболваненный советским образованием, народ хлынул к таким учителям. Об этом предупреждал апостол Павел: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё».

Прочитав Евангелие, я понял: чтобы его постигать, нужны проводники – святые отцы, учителя Церкви, чей ум, чей дух не затуманены суетой. Из их толкований я понял, что искать Бога нужно в Церкви, в православных храмах. Отправился в храм – и увидел я там убогий народ: испуганный, лицемерный, лживый. В общем, те же люди, что и за стенами Церкви, но собравшиеся, чтобы получить исцеление. Жить без Бога эти люди уже не могли, но от прежней дикости ещё не отошли. Как-то Сыктывкарского архиепископа Питирима спросили, почему в храмах так часто грубят. На что он ответил: «Насчёт Церкви не обольщайтесь, это не институт благородных девиц, а Ковчег спасения, где каждой твари по паре, рядом плывут и зверь, и голубь». Видимых недостатков много, так как церкви наполнены грешниками, но, кроме них, мы обнаруживаем там множество людей, осенённых Духом Святым, а главное – любящих Бога.

Миром правят не Байден или Путин, не конгрессы и парламенты. Создавая те или иные обстоятельства, миром правит благой Бог. Без Его воли не падёт ни один волос ни с чьей головы. Он правит и народами, а когда они отступают от Господа, Его заповедей, то попускается нам власть бесноватых: фюреров, клоунов, жадных и неумных людей. Но скорбящим, что мир сейчас расхищает и погубляет Россию, что нет силы, способной спасти нашу Родину, я так скажу: позади у нас века, когда мы были Святой Русью, и мы помним об этом, поэтому нас не погубить. Бог многое нам доверяет, прежде всего – спасти мир от беснования. Но помнить нужно ещё и то, что весь минувший век мы пребывали в атеизме, да и сейчас недалеко от него ушли, мы сами ещё бесноватые и с большими скорбями исцеляемся – по слову, донесённому до нас апостолом Лукой: «Врач! исцели Самого Себя». Будем же молиться, утверждать свою веру – и победим.

* * *

От всего сердца благодарю читателей, которые помогли нашему приходу. Стало полегче – хватило, чтобы оплатить электроэнергию, хотя долг казался неподъёмным, лишая покоя; осталось немного и на другие текущие расходы.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий