О «цифровых паспортах»

Церковь высказала позицию в связи с началом внедрения в 2023 г. правительством цифровых паспортов, пока что в трёх регионах – Москве, Подмосковье и Татарстане.

Как заявил секретарь Синодальной комиссии по биоэтике прот. Александр Абрамов, «беспокойство верующих состоит не в техническом прогрессе: будут, естественно, какие-то новые формы хранения информации, в этом ничего нет. Вопрос в том, не осуществляется ли при этом контроль над личностью».

Электронный паспорт гражданина России представляет собой пластиковую карточку с чипом размером с банковскую. Фото: wikimedia.org

Предполагается, что решение о замене бумажного документа на карточку, наподобие банковской с бесконтактным чипом, будет принимать каждый гражданин по своему усмотрению и туда будут внесены персональные данные человека и его фотография. Беспокойство сведущих в теме вызывает то, что данные с карточки можно украсть или подделать, что на карточке могут быть размещены данные о человеке, о которых он не подозревает, также что карточку можно «аннулировать», и тогда гражданин будет лишён многих прав.

Ещё один вид «паспорта» – в виде куар-кода – и вовсе привязывает человека к смартфону, и в случае потери или порчи аппарата гражданин получает весь набор проблем, как при потере обычного паспорта. По опросам, 2/3 россиян против этого нововведения. Правительство не может объяснить, зачем внедряются такие паспорта. Специалисты называют это «цифровизацией ради цифровизации». Мы же рискнём считать это «цифровизацией ради освоения миллиардов».

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий