QR-начертание

В этом комментарии придётся продолжить тему, затронутую коллегой в «Хронографе»: о наступлении цифровизаторов на права граждан.

8 ноября архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим выпустил обращение к Главе Республики Коми по поводу вакцинации. В нём со ссылкой на законы и специалистов-медиков говорится о необходимости «избежать насильственной, принудительной медицинской манипуляции, попирающей основы христианской свободы». Через два дня, словно в ответ, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству А. Клишас заявил, что введение в России обязательной вакцинации от коронавируса не нарушит конституционные права граждан. А на следующий день вице-премьер Т. Голикова сообщила журналистам, что вскоре губернаторы должны будут «в короткие сроки» подчиниться указиловкам главных санврачей своих регионов, а если нет, то «дело» строптивца перекочует в Москву. Так что обращение владыки, похоже, теперь не по адресу.

Вдумайтесь: всё-таки губернатора худо-бедно избрали жители – допустимо ли, чтоб в условиях федерации указывал им не Президент, а какие-то тётеньки из СЭС, которых уполномочили теперь рушить экономику целого региона и оставлять без средств существования тысячи людей?

Но, похоже, события понеслись вскачь. Правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании куар-кодов (QR-код) в транспорте и общественных местах. «Единая Россия» уже заявила, что поддержит их.

То есть Президент говорит о недопустимости насилия в деле вакцинации, а чиновники делают ровно наоборот. Или это игра такая с нами? Дело уже не в лишении комфорта – да Бог с ними, с ресторанами и театрами, которые нельзя будет посещать без этого кода. Вот данные Минцифры в Коми: в 97 населённых пунктах республики нет сотовой и интернет-связи. О каком куар-коде может идти речь для тысяч этих людей?! Во многих больницах запись теперь только на «Госуслугах» – и что, помирать, если не зарегистрирован там?

Есть люди, которые любят повторять, что им «нечего скрывать»: они готовы вместе с кодом отдать личные данные неизвестно кому. Их право. Но вот что и таких касается: сегодня у вас есть телефон с кодом, а завтра телефона нет (украли, потеряли, уронили в воду), не говорю уже о бумажке с распечатанным кодом, которую потерять вообще элементарно, – и ведь вы даже до дому добраться не сможете! И когда больному иль переболевшему ковидом понадобится помощь родственника, тот не приедет, потому что его не пустят в поезд и даже в автобус, – в этом смысле у нас Татарстан впереди планеты всей. Авиакомпании, между прочим, оценили потери после введения куар-кодов в 50 процентов пассажиропотока.

Кое-кто сравнивает куар-коды с давней кампанией по борьбе с ИНН, дескать, заходим на второй круг. Но это не так. Человек, которому присваивали ИНН (вне зависимости от его желания, просто сам человек мог об этом и не знать), не приобретал дополнительных прав и не лишался их, тогда как сейчас речь идёт именно об этом. Право на свободу передвижения гарантируется ст. 27 Конституции – но кого это теперь волнует?

Вот я, как переболевший и имеющий справку, «освобождающую» от вакцинации, имею право на куар-код. То есть вроде бы проблем лично у меня нет: код мне предлагается принять добровольно. Но, как любой христианин, я знаю, что говорит Священное Писание про «начертание», читал святых отцов. У многих моих знакомых такое же отношение к «кодам» – подчеркну, не к вакцинации, а именно к «кодированию» всех нас. Дело не в самом изображении, картинке кода, а в ущемлении гражданских и религиозных прав (про бессмысленность я уж не говорю – тут чиновникам ничего не докажешь). Иркутск, Екатеринбург, Камчатка… По всей стране люди начали выходить протестовать (пока в малом числе) против насилия и тех, чьими руками это совершается. Такое ощущение, что какие-то серьёзные силы хотят поджечь мою страну.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий