Краешек одежды Его

Рубрика • Вонмем •

Воскрешение дочери Иаира

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, 39-е зачало, 8, 41-56

И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,

подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?»

Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Придя же в дом, но позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: но плачьте; она не умерла, но спит.

И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей ость.

И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Положено к чтению в храмах в неделю 23-ю по Пятидесятнице, день воскресный, 19 ноября.

КРАЕШЕК ОДЕЖДЫ ЕГО

Илья Репин за полотно «Воскрешение дочери Иаира» получил  в 1872 г. Большую золотую медаль

Страдавшая двенадцать лет кровотечением женщина мгновенно исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя… Сколь велика была вера кровоточивой, нимало не сомневавшейся, что она выздоровеет от одного прикосновения к одежде Спасителя! А вот начальник иудейской синагоги полагал, что для исцеления умиравшей его дочери необходимо, чтобы Иисус лично пришел в дом его и возложил на нее руки Свои.

Положение женщины, страдавшей кровотечением, было так безотрадно! Душа ее мучилась: «Видно никто, кроме Иисуса, не восстановит моего здоровья, но как явиться мне, как приступить к Нему? Закон Моисеев о всякой, подобной мне женщине говорит: она не чиста: ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить! (Лев. 12, 4.) Что же делать? Обратившись к Иисусу перед многочисленной народной толпой, я произведу в народе всеобщее ко мне отвращение. Вот и получится, что, пострадав столько лет болезнью, навлеку еще на себя всеобщее бесславие». Стыдясь самой себя, не знала она, что предпринять, на что решиться.

Христос почувствовал Сам в Себе, что из Него вышла сила, исцелившая кровоточивую, и, обратясь к народу, стал спрашивать: кто прикоснулся к ризам Моим? Господь спрашивал это не по неведению, но чтобы указать народу на исцелившуюся, чтобы освободить ее от страха, чтобы утешить, ободрить трепещущую. Исцелившаяся пала к ногам Спасителя и объявила всю истину. Тогда Господь сказал ей: дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром. Тем самым Спаситель как бы говорит: оказанное тебе благодеяние приобретено единственно силою веры твоей; не прикосновение к одежде Моей исцелило тебя, но вера, подвигшая тебя прикоснуться ко Мне.

Отпуская исцеленную с миром, Господь прикровенно дал ей уразуметь, что причиной долговременной болезни были её грехи. Потому-то, сказав страдавшей кровотечением: иди с миром! – вместе с тем исцелил и душевные язвы ее, даровал ей мир с Богом и собственным сердцем ее.

Прикасаясь к краю одежды Христовой, кровоточивая не боготворила риз Его, а только выразила прикосновением несомненную веру во всемогущество Иисуса Христа. Подобно этому, руководствуемые Св. Церковью верующие поклоняются святым иконам, прилагаются с благоговением ко святым мощам и останкам благоугодивших Богу своей жизнью, чествуют все, что благословенно и освящено Церковью. Такое чествование святыни не означает ее боготворения, а только есть внешнее выражение живого чувства веры, надежды на милость Божию и пламенной любви к Богу.

Пусть нечестивые считают суеверием оказываемое нами чествование церковной святыне. Хула нечестивых обращается на главу их! Между тем многие опыты удостоверяют, что как для кровоточивой женщины спасительно было прикосновение к одежде Иисуса Христа, так для чествующих святые иконы, мощи святых и другие церковные предметы бывают они как бы проводниками благодати Божией. Они чудесно врачуют многие неисцелимые медицинскими способами болезни и недуги, подают утешение скорбящим и бедствующим.

«Воскресное чтение», 1856 г.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий