Цветник духовный

Иеросхимонах Псково-Печерский Симеон (Желнин)

Много людей было свидетелями удивительных случаев, связанных со схимонахом Симеоном (в миру –  Василий Иванович Желнин). Вот один из них:

«Была я маловерной грешницей, но решила съездить в Псково-Печерский монастырь. Отстояв монастырскую литургию, пошла на благословение к старцу. Вошла в прихожую кельи, слабо освещенную. Там сидели какие-то люди. «Вы тоже к старцу на очереди?» – спросила их. Они не ответили. Я подумала, что эти люди иностранцы, раз не знают русского языка. Посмотрела на них внимательнее: не то женщины, не то мужчины. Лица мрачные, какие-то горбоносые, а лица некоторых походили на хищных птиц с клювами, со злым выражением, озлобленные, с опущенными глазами. Мне показалось, что их ресницы и брови как бы шевелились… Испугавшись, постучала в дверь кельи и, не дожидаясь ответа, быстро вошла.

Старец Симеон говорил с какой-то старушкой. Я стала ждать. Старушка все роптала на свою жизнь, детей, чтобы ей платили алименты. Старец ей говорит: «Ведь ты сыта, одета, обута, помогай своему сыну, у которого живешь. А с остальными детьми не судись…» Но старушка продолжала свой ропот и обиды. «Видишь, как тебя грехи мучают, видишь, сколько за тобой их пришло? – говорит старец, потом встает. – Пойдем, покажу тебе твоих преследователей, кто тебя мучает, и отгоню их, и ты отдохнешь и успокоишься».

Направляясь к двери, старец заметил меня: «А ты зачем здесь?» Я от страха и стыда не могла вымолвить слова. Он открыл дверь – те люди все еще сидели, не поднимая голов, и не встали при входе старца. Батюшка притопнул ногой: «Вон отсюда!» Я не могла понять, что произошло: эти люди как бы растаяли и исчезли. И дверь не открывалась для выхода, и людей этих страшных не стало. Стояла я как столб, была в растерянности и потому забыла, зачем пришла. Поклонилась старцу и вышла без слов, в раздумье…»

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий