Как мы студентами в “астрал” выходили

Рубрика • От лукавого •

«Душа наша по природе своей христианка», – сказал когда-то пресвитер Тертуллиан. Но сколько ей приходится претерпеть, прежде чем она поймет это?

Нам, детям потребительского общества, христианство часто кажется тяжелым и неблагодарным трудом. Хочется, чтобы обращение к религии давало немедленный результат, подобно телевизору, удовлетворяло страсти, любопытство, тщеславие, развлекало нас. Христианство эти наши «культурные» запросы, конечно, удовлетворить не сможет. И многие обращаются к пришедшей с Востока практике медитаций, чтобы, совершив определенные упражнения и повторив несколько сот или тысяч раз слово «аум» (или «ом»), подобно духовидцу Сведеборгу, оказаться в тонком мире. Интересно? Еще как! Бесы, которые гирляндами висят на христианине и препятствуют ему во всем, здесь вам мешать не станут. Мешать будет другое. Если вы недостаточно духовно испорчены, то ваша душа отчаянно встрече с бесами сопротивляется. Чтобы убедить ее, что, дескать, ничего страшного не происходит, нужен гуру-учитель. Он поможет справиться с сомнениями и вручит ключи от ада.

Иллюстрация из инструкции по выходу в астрал

Мне и моим друзьям такой гуру, к счастью, не повстречался. Во второй половине восьмидесятых годов, когда мы увлеклись «выходами в астрал», они еще не смели рекламировать себя на каждом углу. Простейшим приемам медитации меня научил друг. А я познакомил с ними всех знакомых. Те, кто был к вере индифферентен, отнеслись к этой «науке» без интереса. А вот люди, ищущие Бога, заинтересовались. Казалось, что если Господь не бежит нам навстречу, то тогда мы ворвемся в Его покои сами. Учились мы тогда в Ленинградском университете, жили в общежитии.

Безалаберное существование с посиделками до утра и разговорами о духовности к этому располагало. Мы расходились под утро по своим комнатам и начинали подбирать ключи к сокровенному миру, который мы называли астралом – духовным космосом. Днем, встретившись в кафе, делились впечатлениями. Одному удалось увидеть со стороны свое тело, другому – подняться над городом на высоту птичьего полета. Но дальше всех зашел добродушнейший мой товарищ… назовем его Сашей.

Однажды захотел он посмотреть, что делает его невеста, живущая в другом городе. Потом от нее узнал, что в момент «выхода в астрал» в ее комнате сама собой открылась дверь. То же решил проделать в отношении друга. Друг, как выяснилось потом, Сашиного присутствия не почувствовал, но зато увидел летающую тарелку.

Со временем развлечения его становились все более опасными. Однажды он оказался на некоей поляне, где к нему подошел человек в черной одежде, по виду монах. «Монах» предложил отправиться посмотреть на рай, взял за руку, и они полетели. «Разве я достоин видеть рай?» – подумал Саша. И исчезли вдруг манящие пейзажи. Мой друг стоял на краю пропасти, и черный человек со злым лицом пытался его столкнуть туда. Саша вырвал руку и очнулся. Смирение помогло ему в этот раз избежать беды.

А вскоре развлечения и вовсе закончились. Часть ребят с нашего курса поехала на лето в стройотряд в Коми. Поехал с ними и Саша. Бригаду, в которой он работал, послали на сенокос в район Озъяга. К вечеру они шли на речку купаться, кто вместе, кто поодиночке. И как-то мой друг в одиночестве сидел на берегу реки и услышал голос. Некое существо из невидимого мира желало с ним разговаривать. Вело оно себя довольно нагло. Стоило Саше подняться, чтобы уйти, существо начинало его запугивать и требовало остаться. Потом оно ушло, чтобы на следующий день снова вернуться.

Так продолжалось все лето. Вернувшись в Ленинград, осенью Саша немедленно крестился и вскоре поехал в Троице-Сергиеву лавру. Жить его там поместили в келье. В первую ночь паломничества лежал он и молился про себя. Сон все не шел. Было совсем тихо, когда раздался знакомый голос: «Не молись!» Саша, привыкший этому голосу подчиняться, перестал молиться, но тут же спохватился и снова принялся творить молитву. И во второй раз голос сказал ему: «Прекрати молиться!» И снова Саша лишь на несколько мгновений его послушался. Невидимая рука ударила его по щеке, и с тех пор голос оставил его в покое. Но иногда мне кажется, что история эта бесследно для него не прошла. Что-то изменилось в моем друге. Появилась какая-то усталость. Господи! Ведь я был тому виной…

Сталкивался я и с более тяжелыми случаями общения с темными силами. Один мой знакомый лет с десяти этим занимался. Как-то во время войны в Кувейте, когда американцы проводили операцию «Буря в пустыне», он начертил магический круг на стене и попытался утопить американский крейсер. В тонком мире увидел какого-то человека, по виду англосакса, который пытался крейсер спасти. Вскоре газеты сообщили, что на одном из крейсеров в тот день взорвалась пушка и убила десять человек. Случай этот моего знакомого сильно напугал и заставил задуматься над серьезностью этих игр. Я, честно говоря, не знаю, имело ли его колдовство какое-нибудь отношение к взрыву пушки. Но батюшка потом полгода «ветерана астральной авиации» мытарил, откладывая крещение, прежде чем окунуть его на Пасху в ледяную воду Невы и спросить:

– Отрекаешься от сатаны?

– Отрекаюсь!

В.Г. (Владимир ГРИГОРЯН)

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий