“Спаси, сохрани и помилуй”

Рубрика • Вечная память •

В день празднования первоверховных апостолов Петра и Павла состоялись похороны поэта, члена Союза писателей России Дмитрия Фролова. Преждевременно от нас ушел самобытный русский поэт, большой талант. Последнее время мы часто встречались, хорошо знали друг друга. Я звал его просто Димой, так я буду обращаться к нему и здесь. Пусть читатель простит мне эту фамильярность.

Дмитрий Фролов

Дима трагически погиб 22 июня. В 39 лет оборвалась его земная жизнь и начался небесный путь. Незадолго до гибели в газете «Вечерний Сыктывкар» появилось исповедальное откровенное интервью Дмитрия Фролова, которое сам поэт так и не прочитал. В это время он был в Москве, куда уехал для участия в литературном форуме и для получения членского билета Союза писателей. Здесь, в Москве, и нашла его случайная смерть.

Все, видевшие его в последнее время, отмечают его необычное состояние, словно он предчувствовал свою гибель. На самом деле о своей близкой смерти он знал наперед. Где-то за полгода до этого ему был дан знак, о котором он говорил, что за ним уже приходили. Поэтому он круто переменил свою жизнь, решив посвятить ее Богу. Этим объясняется и та искренность, с которой он дал последнее интервью. Он сообщил такие подробности своей жизни, о которых не знали даже близкие люди. Дважды в интервью он отметил, что главное, чего он достиг в этой жизни, – это то, что он недавно плакал в церкви.

В последнее время Дима постоянно читал Евангелие, перед каждым делом творил Иисусову молитву, исповедовался в церкви, причащался Святых Таин. В последний Великий пост впервые постился и уже до самой смерти был строг в пище. С молитвой он и просыпался, и ложился спать, а спал очень мало – писал стихи. Он был необыкновенным человеком, а о странностях в его жизни ходили легенды. В последний приезд в Москву, увидев на улице монаха, звонившего в колокола и собиравшего подаяние, Дима весь загорелся. Подошел к батюшке, попросил у него позвонить, и так ему это понравилось, что никак не мог успокоиться. Затем вместе они пели церковные молитвы. Расчувствовавшись, Дима отдал батюшке последние пятнадцать тысяч рублей, не задумываясь о том, как дальше будет жить, на какие деньги поедет обратно домой. Но такой он был. Обычно про таких людей говорят, что они не от мира сего. За свою жизнь земных богатств он так и не нажил. Кроме книг, пишущей машинки да кипы рукописей, после него ничего не осталось.

Не сразу Дима пришел к Богу. Крестился он, будучи взрослым человеком, когда учился в Москве. Путь к Истине был для него мучителен и долог. Он пролег через увлечение восточными философиями, через пристрастие к языческой религии, отголоски которой до сих пор живут в душе народа. Работу и восхождение его души отобразили три книги его стихотворений, которые так и не были изданы. Только в 1996 году планируется издать первую книгу его стихотворений, которая объединит все его творчество.

В момент душевных исканий Бога, за два года до гибели, Дима написал свое «Завещание» – стихотворение, которым завершил единственный выпущенный при жизни сборник. В нем поэт написал, чтобы тело его после смерти положили в срубленной лесной избушке, где много коми неба и много коми пармы.

А через месяц – все опять ко мне!

Сожгите чом… Постойте в тишине.

Развейте пепел мой над коми пармой

По сысольской и вишерской волне!

Конечно, сказано это было в поэтической, аллегорической форме, да и какому христианину может прийти в голову сжигать тело близкого человека и развевать его прах по ветру? Но, видно, такова сила слова, что Дима напророчил себе. Тело Дмитрия кремировали, его невозможно было привезти из Москвы. Но тем не менее по требованию матери его прах похоронили рядом с могилами отца, брата и его бабушки на городском кладбище Сыктывкара. Пусть это послужит предостережением для всех, что со словом надо обращаться бережней.

Дима сотрудничал с редакцией нашей газеты. Еще в 1991 году в «Вере» появились его стихи «Спаси и сохрани» и «Я плачу», которые больше похожи на молитвы. Обращаясь к Богу, он молился за всех живущих и за всех убиенных:

Спаси, сохрани и помилуй

Того, кто сегодня в пути,

Того, кто в беде обессилел,

Кого от грехов не спасти…

31 июля исполняется сорок дней со дня смерти Дмитрия Фролова. Он молился за всех. Помолимся и мы за раба Божия Димитрия. Спаси и помилуй его, Господи!

Е. СУВОРОВ

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий